Дифференциация частей речи в 5-м классе
06 Мая 10, 13:23 | |
Цели: Образовательная: обобщить имеющиеся знания у учащихся частях речи (имя прилагательное, имя существительное, глагол); Коррекционная: коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция логического мышления; коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания; коррекция недостатков письма и произношения Воспитательная: воспитывать любознательность, любовь к природе, умение работать в коллективе, воспитание мотивации к учению. Оснащение: загадки, карточки со словами, елка, елочные шары, картина "Зимние забавы”, перфокарты, деформированные предложения, таблички с частями речи. I. Орг. Момент. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Снова сесть за парты рады. Приступать к учебе надо. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести. Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! II. Актуализация ЗУН. 1) Определение частей речи. Загадывание загадок и их отгадывание. Художницу нашу знает весь свет, Раскрасит художница каждый предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие? (Имя прилагательное) (После отгадывания вывешивается таблица с наименованием угаданной части речи) Есть один седой старик, Превращаться он привык: В кактус, в бабушку, в конфеты, В шляпу, в зонтик, в сигареты, В тапочки, в слона, в котлеты… Словом, в разные предметы. (Имя существительное) Что без меня предметы? Лишь названья! А я приду, все в действие придет! Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. (Глагол) - Как называются одним словом? (вывешивается табличка "Части речи”) 2) Оформление тетрадей. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. (Записать: Число. Классная работа. Тема.) 3) Сообщение цели урока. Закрепим знания о частях речи, научимся их различать и определять в тексте. III. Систематизация ЗУН. 1) Беседа. - К какому празднику начали готовиться? (К новому году) - Какой главный предмет новогоднего праздника? (Елка) - Что делают с елкой перед Новым годом? (Украшают) Выставляется елка. 2) Работа со словом. Чтобы наша елка была нарядной, нам тоже надо ее украсить. Украсим ее новогодними шарами, но не обычными, а на них написаны слова, которые относятся к изучаемым частям речи. Задание: прочитать слово, определить к какой части речи относится и повесить на елку. Слова в шарах: зима, пушистый, ударил, снежная, пришла, мороз, выпал, снег, сильный. Вывод: К каким частям речи относятся данные слова? 3) Работа с предложением. Задание: составить предложения из слов на шарах так, чтобы в них были все части речи, о которых мы сегодня говорим на уроке. Составить предложение, записать его и определить части речи. Самостоятельно составить предложение, записать в тетрадь и определить части речи Проверка. Вывод: - По каким признакам определили имя существительное? - Как быстро в предложении определили глагол? - Что знаете об имени прилагательном? 4) Работа с картиной. - Какие зимние забавы детей знаете? - Вывешивается картина "Зимние забавы детей”. - Рассматривание картины. - В какие игры играют дети? - Составить устно предложения по картине. 5) Гимнастика для глаз. Задание: выбрать любую понравившуюся линию и проследить глазами её (линии нарисованы на плакате, линии разного цвета). 6) Работа с деформированными предложениями. Задание: на доске деформированные предложения, составить из слов предложения, составить рассказ, прочитать его, озаглавить и записать. Зимние забавы. Дети мчатся с горы на санках. По скользкому льду скользят фигуристы. Лыжня зовет лыжников в лес. Снеговик радуется зимним забавам детей. Проверка. Прочитать получившийся рассказ Вывод: - Назвать имена существительные. Докажи. - Назвать несколько слов, обозначающих признаки предмета. Как они называются? - Прочитать несколько слов, которые отвечают на вопросы Что делать? Что сделать? Как они называются? 7) Работа с перфокартами. - Вспомним русскую народную сказку о зиме, которую мы недавно прочитали. Как она называется? ("Морозко”) Задание: дополнить текст именами прилагательными, существительными и глаголами, используя слова для справок. Послала мачеха девушку в Лес за хворостом. МОРОЗ трещит. Ветер ВОЕТ. Остановилась девушка под высокой елью. Вдруг послышался шум и треск. Это пролетел по ельнику МОРОЗКО. Он ПОДОШЕЛ к девушке. Она РАССКАЗАЛА ему, кто послал ее в лес. Морозко попросил девушку СШИТЬ для него рубашку. Всю ночь она ШИЛА ее. Взглянул Морозко на рубашку, ПОХВАЛИЛ девушку. Подарил ей КРАСИВУЮ шубу, повязал УЗОРЧАТЫЙ платок, вывел на дорогу. 1 группа – определить части речи; 2 группа – подчеркнуть имена существительные. Проверка. IV. Домашнее задание. По данной картинке составить 3 предложения, записать и определить части речи. (Предлагается картинка о зиме) V. Итог. - Какие части речи повторили? - На какие вопросы отвечают имена существительные? - Что обозначает глагол? - Что знаете об имени прилагательном? | |
| |
Просмотров: 4874 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |