Валеологическое воспитание на уроках русского языка
31 Января 09, 11:42

Сегодня всем известна методика периодически меняющихся динамических поз доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. Режим динамических поз осуществляется следующим образом. Учитель периодически переводит (через 12-15 минут) детей из положения сидя в положение свободного стояния, чередует умственную работу с выполнением физических упражнений (физкультминутки, гимнастика для глаз, упражнения для стимулирования мышления).

На уроках русского языка физпауза возможна во время работы со словарными словами. Учащиеся “пишут” предложенные учителем слова различными органами тела: рукой, глазами, носом и т.д.

Возможен другой вариант, когда учащиеся по очереди выбегают к доске и записывают словарные слова.

Периодическая смена поз – один из эффективных способов активизации учебной деятельности учащихся.

Необходим постоянный контроль и над сидением детей. Учителю надо видеть, чтоб дети не склоняли голову над столом ниже допустимого предела – 20 см.

Для улучшения мыслительной деятельности, синхронизации работы полушарий, повышения устойчивости письма на уроках русского языка используются специальные кинезиологические упражнения. Некоторые из них:



Категория: Филология | Добавил: nadezhda
Просмотров: 2295 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]