Урок русского языка в 9-м классе по теме: "Виды придаточных предложений"
27 Октября 08, 17:43

Урок-обобщение по теме “Виды придаточных предложений” по программе, созданной творческим коллективом под редакцией В.В.Бабайцевой, является заключительным в большом и важном разделе “Сложноподчиненные предложения” курса русского языка 9 класса. Вариативность программ, учебно-методических комплексов в преподавании русского языка, с одной стороны, и новые формы итоговой аттестации, с другой стороны, требуют от выпускников основной общей школы знания разнообразных подходов к языковым явлениям, знакомства с различными классификациями и понимания механизма их создания. Из сопоставительного анализа сборников тестовых заданий [1], контрольных работ [2], заданий части “В” ЕГЭ [3] можно сделать вывод о том, что именно по определению видов придаточных предложений существует терминологическая и принципиальная (классификационная) неоднозначность. В основе ее – различные подходы к созданию классификации придаточных предложений:

- по аналогии с второстепенными членами предложения (УМК под.ред. В.В.Бабайцевой);

- по значению, семантике (традиционная система УМК под ред. М.Т. Баранова). Практическая необходимость знания различных классификаций органично рождает в качестве отправного на уроке прием кейс технологии (конкретная реальная ситуация – источник проблемы). А весь процесс осознания многоликого отражения действительности (языковой), законов создания различных классификаций одного явления (лингвистического), постижения философских законов бытия будет успешным при органичном использовании технологии критического мышления.

Нельзя не согласиться с тем, что РКМЧП – это “философия, базирующаяся на идеях педагогов и психологов всего мира, реализованная в педагогической технологии, в ней заключены идеи о прерогативе развития, ориентации на личность, необходимости самостоятельного и целенаправленного познания, творческого подхода к обучению, опоре на предшествующий опыт, в том числе житейский” [4]. РКМЧП – это четкая структура, имеющая в своей основе воспитательные и развивающие цели.

Технологический алгоритм урока: стадии и методические приемы.

 



Категория: Филология | Добавил: Dina
Просмотров: 5001 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]