Урок литературы "О дивный град!" О чудо света!"
06 Января 13, 18:03 | |||
Милютина Наталья Владимировна, Учитель русского языка и литературы МОБУ «СОш №7 г.Соль-Илецка» Оренбургской области Тема: «О чудный град! О чудо света!»10 класс Учебно-методическое обеспечение: УМК по литературе для 10 класса под редакцией В.И. Коровина, программа по литературе для 10-11 классов под редакцией В.Я. Коровиной. Время реализации занятия: 2 урока – 80 минут Цели урока: - создание условий для понятия о городе как одном из способов характеристики героев и выражения авторской позиции; - создание условий для развития читательской культуры и понимания авторской позиции, творческого воображения, образного и аналитического мышления Задачи урока: 1.Образовательная: создать условия для эмоционального восприятия образа города Петербурга; узнать особенности поэтики произведений; закрепить умения анализа композиции поэтического текста, интерпретировать поэтический и прозаический тексты; познакомить с архитектурой города на Неве. 2. Развивающая: создать условия для обогащения словарного запаса, овладения выразительными свойствами языка; развития умения анализировать, сравнивать, обобщать, создать условия для развития навыков выразительного чтения, анализа художественного произведения. 3.Воспитательная: . воспитывать чувство любви к истории нашей Родины, гордости за высокие достижения мастеров прошлых столетий, эстетического вкуса. Тип урока: проблемно-эвристический урок Форма урока: урок - путешествие Оборудование: 1. Сборники стихов, посвященных Петербургу. 2. А. Пушкин «Медный всадник» 3. Ф. Достоевский «Преступление и наказание» 3. Презентация учителя в формате PowerPoint «Город чудный…» 4.Презентации учащихся в формате PowerPoint «Мой Петербург», «Литературный Петербург», «Петербург Достоевского» 5. Н.Гоголь « Вечера на хуторе близ Диканьки» «Ночь перед Рождеством» 6. Творческие работы учащихся «Архитектура Петербурга», «Поэты и писатели, жившие в Петербурге» 7. Компьютер, проектор, экран. 8. Тестовые задания. 9. Выставка книг и иллюстративного материала о Петербурге 10. Электронный учебный модуль «Петербург Достоевского» Форма организации работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная Методы обучения: интерактивный, проблемный Технологии урока: - исследовательская; - информационная; - критического мышления План проведения урока Этапы урока Временная реализация 1.Оргмомент и мотивация познавательной деятельности учащихся 3 минуты 2.Целеполагание 2 минуты 3.Виртуальное путешествие по Петербургу 20 минут 4. Анализ и интерпретация поэтического текста 10 минут 5. Защита творческих работ учащихся 12 минут 6. Анализ и интерпретация прозаического текста 17 минут 7. Тестирование 4 минуты 8. Рефлексия деятельности на уроке 10 минут 9.Домашнее задание 2 минуты | |||
| |||
Просмотров: 3920 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |