Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство формирования познавательной деятельности учащихся
19 Декабря 09, 11:50 | |
Появление и использование мультимедийного оборудования в школе делает
учебный процесс более насыщенным и эффективным. С 2006/2007 учебного
года мы перешли на преподавание информатики
в 5-6 классе по программе Л. Босовой. Это послужило для нас мотивом для
того, чтобы в корне изменить и методику преподавания. Возникла идея:
каждый урок проводить с помощью мультимедийной презентации. Исключение
составляют, разве что, контрольные работы.
Хотя наполнение программы по информатике изменилось, мы постарались
сохранить структуру урока, которая традиционно сложилась у нас за
предыдущие годы. Каждый урок мы всегда начинаем с интеллектуальной разминки, теме урока соответствует эпиграф, в середине урока – физкультминутка, в конце урока – самостоятельная работа или компьютерный практикум. В содержание учебного материала были включены задания, направленные на интеллектуальное развитие, развитие общеучебных умений и навыков; ценностно-ориентационный компонент, а также национально-региональный компонент образования. Если мультимедийную презентацию использовать только в демонстрационном (репродуктивном) режиме, то существует риск, что ученику на уроке будет отведена роль пассивного зрителя. Мы строили уроки таким образом, чтобы активизировать деятельность учащихся. В течение года были разработаны электронные презентации для проведения всех уроков информатики в 5-х и 6-х классах. Актуальность проводимой работы проявляется в возможности использования данной технологии на любом предмете. В марте 2007 года по заказу районного управления образования мною был разработан и проведён мастер-класс «Использование мультимедийных презентаций как эффективное средство формирования познавательной деятельности учащихся» для учителей района. Цель мастер-класса: Представить технологию использования мультимедийных презентаций для развития познавательных интересов учащихся на различных этапах учебного занятия. В данном мастер-классе я выбрала для представления те фрагменты уроков, которые служат именно для формирования познавательной деятельности учащихся: интеллектуальные разминки, эпиграфы уроков, физкультминутки. Также я представила фрагмент урока, содержание которого строится на включении национально-регионального компонента. Присутствующие на мастер-классе учителя отметили практическую значимость предложенной технологии, так как она может быть использована на уроке по любому предмету. При этом очень важно, что применение оборудования направлено на активизацию мыслительной деятельности учащихся. По заявке учителей им были предоставлены электронные версии интеллектуальных разминок и физкультминуток в качестве раздаточного материала, которые в дальнейшем использовались ими без изменений или в качестве образца. Это говорит о высокой воспроизводимости данного метода. Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, учитель, безусловно, должен использовать их на своих уроках. Кроме повышения мотивации, зрелищности и создания эмоционального настроя, использование компьютеров на уроках позволяет повысить эффективность деятельности учителя и учащихся. «Машина должна работать, а человек думать». | |
| |
Просмотров: 5081 | Загрузок: 272 | |
Всего комментариев: 0 | |