Разработка сценария мультимедийной презентации
19 Декабря 09, 11:44
При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:
  • Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут.
  •  Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей).
  • При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон.
  • Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями.
  • Не бойтесь повторить свою мысль, если хотите, чтобы ее усвоили. Указания по созданию эффективной презентации

 Приведенный ниже план будет вам полезен при работе над собственной презентацией.
Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать.
В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации.
 Неудачные слайды необходимо объединить с другими, переместить или удалить вообще.Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона. Не бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте при размещении графики и создании спецэффектов. Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много информации.
Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации.
Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию


Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами: Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации
  1. Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).
  2. Разбивка урока на небольшие логически замкнутые блоки (слайды).
  3. Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.
  4. Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет
  5. Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.

 При создании мультимедийной презентаций необходимо: провести разбивку урока на небольшие смысловые части –модули.

 Каждый слайд должны иметь
  • заголовок;
  • подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию);
  • моделирование познавательной деятельности обучаемых при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода между слайдами );
  •  проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление подсказок (help));
  •  составление текстов, разработку рисунков, таблиц,
  • схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики;
  •  компоновку модулей каждого раздела урока с эргономической точки зрения.

Каждый модуль по максимуму включает в себя:
  • Текст психологического настроя
  • Цели изучения модуля
  • Учебные вопросы
  • Учебный материал
  • Набор ключевых проблем по теме модуля
  • Лучшие работы учеников прошлых групп
  • Новые работы учеников
  • Вопросы для самопроверки и рефлексии(желательно с ответами, комментариями и рекомендациями)
  • Структурно-логическая схему модуля
  • Список литературы к модулю и ссылки на сайты интернет по тематике модуля.

При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать особенности восприятия информации с экрана компьютера.
Необходимо поддерживать единый стиль представления информации для всего урока и стремиться к унификация структуры и формы представления учебного материала(унификация пользовательского интерфейса, и Шрифты рекомендуется использовать стандартные - Times, Arial.
Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всей презентации.
Например, основной текст презентации шрифт Times New Roman, заголовок слайда – Arial. Целесообразно применение различных
 Например:
Текст1
Текст2
Текст3
Текст4

Рекомендуется использование цвета в презентации, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона. Важно проверять презентацию на удобство чтения с экрана компьютера.
Тексты презентации не должны быть большими. Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала.

При создании мультимедийной презентации необходимо решить задачу:
 как при максимальной информационной насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации учебного материала для обучаемого.
 Один из способов решения этой задачи - ограничение как способов представления учебного материала, так и набора навигационных объектов. В этом случае учащийся, быстро освоив особенности интерфейса данной презентации, в дальнейшем не будет на него отвлекаться, сосредоточив все внимание на содержании образовательной информации.

При создании мультимедийной презентации учитель сталкивается с рядом сложных задач:
 - необходимостью создания простого и интуитивно понятного интерфейса, в котором образовательная информация визуально сочетается со средствами навигации;
 - определением структурной организации и формы представления учебного материала, соответствующие поставленным педагогическим целям.

 Основная цель предлагаемого подхода – сделать акцент на изучение процесса организации содержания и представления его в форме, наиболее удобной для восприятия обучаемой аудиторией. Важный момент – выбор общего стиля презентации. Когда определены класс презентации, категория обучаемых, то сделать выбор стиля становится проще. Для правильного выбора стиля требуется знать принципы эргономики, заключающие в себя наилучшие, проверенные на практике методы использования тех или иных компонентов мультимедийной презентации. Рассматривая данный этап можно подробно проанализировать несколько презентаций, выявляя их недостатки и предлагая способы их устранения.

 Нужно уметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание обучаемых. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно. После того как будет найдена "изюминка”, можно приступать к разработке структуры презентации, строить навигационную схему, подбирать инструменты, которые в большей степени соответствуют замыслам и уровню урока.

Для обеспечения дидактических функций учебно-методического комплекса к мультимедийной презентации предъявляются следующие требования: Текстовые фрагменты могут сопровождаться аудио- или видеоинформацией для выделения смысловых акцентов.
  1. Для представления разнородной или гипертекстовой информации рекомендуется использовать многооконный интерфейс.
  2. В мультимедийной презентации может содержаться дополнительный материал, а также материал для углубленного изучения темы. Наиболее важные элементы мультимедийной презентации должны иметь подсказки или пояснения.
  3. Справочный материал презентации содержит основные определения, наиболее важные даты истории развития информатики, таблицы для сравнения определенных характеристик объектов и т. п.
  4. После изучения каждой структурной единицы учебного материала в презентации содержится материал для обобщения, представляющий изученный материал в более кратком виде.
  5.  Мультимедийная презентация должна быть открыта для развития. Текст мультимедийной презентации должен иметь возможность копирования, вывода на печать.
 При подготовке мультимедийных презентации преподаватель должен использовать возможности Интернет, современные мультимедийные энциклопедии и электронные учебники. Со временем в сети появятся самые лучшие мультимедийные презентации для использования их как базовых в процессе подготовки урока.

При создании презентации следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и "внешних" информационных потоков. Это позволяет сделать презентацию более интересной, актуальной и захватывающей. Средства мультимедиа, используемые в презентации помогают осуществлять более эффективное взаимодействие с обучаемыми. Спланируйте заранее все аспекты ее проведения. Гибкость – одна из основ успешной презентации. Будьте готовы внести изменения по ходу презентации в ответ на реакцию школьников.

Презентация может иметь две версии для учителя и ученика. Электронная презентация постоянно пополняется новыми материалами и совершенствуется. Для ученика его презентация пополняется личными работами. Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации.
Этапы подготовки мультимедийной презентации:
  • Структуризация учебного материала
  • Составления сценария реализации
  • Разработка дизайна презентации
  • Подготовка медиафрагментов(тексты, иллюстрации, видеосъемка, запись аудиофрагментов)
  • Подготовка музыкального сопровождения
  • Тестирование-проверка
Источник


Категория: Использование ИКТ | Добавил: nadezhda | Теги: презентация, требования к презентации
Просмотров: 9649 | Загрузок: 189 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]