Компьютерные технологии – это современный инструментарий, который помогает учителю повысить уровень знания ученика. Современный подросток сегодня воспринимает информацию по- другому: через зрительный канал, четкими, короткими и емкими фразами, несущими большой объем информации. Задача учителя - найти новые способы подачи материала, адекватные каналам восприятия учащихся. Деловые компьютерные игры позволяют создать атмосферу соучастия ученика в экономическом процессе. Часто они играют самостоятельную роль в подаче и закреплении учебного материала, если урок полностью базируется на игре. Например, игра «Денежный марафон», проводимая в 8-11 классах, позволяет учащимся за тридцать минут урока прожить годовой финансовый цикл и достичь наилучших результатов путем вложения денег в различные финансовые операции.
Создание видеоряда при помощи программы PowerPoint и мультимедийной техники позволяет по-новому иллюстрировать урок. Например, оформление задачи на расчет альтернативной стоимости и построение кривой производственных возможностей с помощью мультимедийных технологий, делает ее более наглядной и доступной для восприятия. Эта методика хорошо зарекомендовала себя при иллюстрации моделирующих упражнений, таких как «Pizza Up». Проведение этого упражнения требовало больших временных затрат, основная доля которых приходилась на сбор исходных данных, при этом активно задействовано было только семь учащихся, остальные оказывались пассивными наблюдателями. Замена этой части задания иллюстрацией позволило сделать урок более продуктивным и насыщенным. Следует отметить положительный опыт применения видеофрагментов. Использование на уроке видеоряда позволяет воздействовать на школьника доступным для его восприятия и особенностей подросткового возраста методом, задействует такие факторы, как эмоциональность и когнитивную сферу.
Одним из способов использования анимации служит создание анимационного ряда для иллюстрации объяснений в начальной школе таких тем, как «Банк», «Налоги», «Деньги». Этот ряд служит также опорой для ответов учащихся. У некоторых учеников публичные выступления вызывают чувство неуверенности в своих силах. «Живая» подсказка помогает преодолеть негативные эмоции, что в свою очередь повышает учебную мотивацию, познавательную активность и самооценку учащихся.
В старших классах учитель может вовлечь в процесс создания данной презентации ученика, и тогда информация усваивается более полно и прочно. Индивидуальные творческие задания, выполняемые с использованием компьютера, позволяют учащимся раскрыть их способности, учесть интерес не только к материалу предмета, но и к техническому инструментарию. Часто за такие задания берутся дети, имеющие дома соответствующую технику и интересующиеся компьютером. Именно они в первую очередь начинают работу по проекту в рамках Intel. Тестовая проверка при помощи компьютерных программ позволяет объективно оценить знания учащихся, сокращает время проверки, позволяет в ряде случаев совместить фазу контроля и самоконтроля с обучающей фазой, делает данную работу более привлекательной для учащихся. Ряд компьютерных программ позволяет учителю сохранять базу данных по выполнению тестов каждым учеником. Использование компьютерных программ для создания раздаточного материала на урок позволяет делать их современными и эстетичными. Компьютер является главным помощником учителя для создания собственной базы данных по предмету, классу и т.п., сокращает время поиска материала при подготовке к уроку. Использование компьютера на уроках экономики является важным фактором повышения эффективности современного образовательного процесса и может успешно применяться и в других предметных областях. |