«Зимняя сказка»
10 Марта 16, 14:21 | |
Завизион Юлия Евгеньевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЦК «Зимняя сказка» Мое педагогическое искусство Дополнительное образование Предмет (Музыка) Реализация музыкального сценария в волшебный и сказочный мир музыки, появление персонажа на детском празднике, привлечение родителей к этому празднику. Творчество композитора - классика 20 века, П.И. Чайковского. ( Звучит фонограмма из балета « Щелкунчик») ПЕДАГОГ: Здравствуйте, дорогие ребята! Поем Разукрасила зима: на уборе бахрома. Из прозрачных льдинок, звездочек – снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках. Льет вокруг сиянье, шепчет заклинанье: « Лягте, мягкие снега, на леса и на луга. Тропы застелите, ветви опушите!» Скажите, ребята, какой скоро праздник? ДЕТИ: Новый год! ПЕДАГОГ: Правильно! Как красиво у нас в кабинете: новогодняя елка, разноцветная мишура, новогодние огоньки. Но почему они не горят? Давайте все вместе хлопнем три раза в ладоши и скажем : « Раз , два , три , елочка, гори!» ( Дети хлопают в ладоши , но огоньки не зажигаются. Звучит фонограмма голоса Снежинки- невидимки.) ГОЛОС. Что не зажигаются огоньки? И не зажгутся! Я – Снежинка - невидимка. Скучно и грустно мне. А вот если вы меня повеселите, да задания все выполните, может быть тогда я огоньки зажгу и щедро вас вознагражу! ПЕДАГОГ: Так вот кто не дает нам елочку зажечь! Придется нам все задания выполнить! Вы согласны? ДЕТИ: Да! ПЕДАГОГ: Давайте поиграем с вами в эхо. А что такое Эхо? ДЕТИ: ( размышление и ответы детей) ПЕДАГОГ: Правильно. Эхо прячется в горах За камнями и в кустах. Кто –то громко засмеется, Эхо сразу отзовется, Кто-то громко закричит, Эхо тоже не смолчит. Ритмическое и мелодическое эхо « Слово на ладошке». Молодцы ! Вот нотный стан перед тобой, Он удивительный такой! На нем найдете вы семь нот. Он нас в мир музыки зовет. Скорее нотку угадай И двери в домик открывай! Дети поют нотки. 3 человека вешают нотки на елку и скрипичный ключ. ПЕДАГОГ: Как правильно называется этот инструмент? ДЕТИ: Фортепиано. ПЕДАГОГ: Форте- это значит « громко», заучи не будь лентяй. А « пиано» - значит «тихо».Ты, дружок, запоминай! Когда дети отвечают – вешают на елку медальки «F» и « P» Слушаем музыку. Громкая музыка- бегаем, тихая – приседаем. ПЕДАГОГ: Льется музыка рекой, Вьется нотною строкой, снова звуков половодье захлестнуло все вокруг. И кораблики мелодий выплывают из- под рук. Послушайте отрывки из музыкальных произведений и расскажите мне свои впечатления. Звучит два музыкальных отрывка. Дети характеризуют музыку. ПЕДАГОГ: Ребята, скажите, кто сочиняет музыку? ДЕТИ: Композитор. ПЕДАГОГ: Какой великий русский композитор написал музыку из известной Рождественской сказке и как она называется? ДЕТИ: П.И. Чайковский, балет « Щелкунчик». ПЕДАГОГ: Правильно! А сейчас посмотрим, как знают творчество П.И. Чайковского ваши родители. «Загадки из ларца»( Достаются предметы и вещи, по ним угадывается творчество П.И. Чайковского: Шляпа- «Евгений Онегин», Веретено- «Спящая красавица», Орех – «Щелкунчик», Карта- «Пиковая Дама», Перо- «Лебединое озеро»).Дети вешают медальки. ПЕДАГОГ: Я думаю, что все дети любят игрушки. Я предлагаю вам спеть песню про Робота Бронислава. ПЕДАГОГ: Все на свете дети знают- Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий рокот, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка- Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Не шуршания, не стуки- Музыкальные есть звуки! Ребята, угадайте, голос какого инструмента звучит. Проводиться Музыкальная угадайка. На елку вешаются медальки. ГОЛОС: Молодцы! Повеселили вы меня! Чтобы огоньки зажглись, Вкруг себя ты обернись, Громко вслух произнеси: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Дети поют гамму, елка зажигается. ПЕДАГОГ: Самый яркий праздник в мире, Самый сказочный на свете. В каждом доме и квартире Ждут его на всей планете! Он в сердцах детей и взрослых Отзывается так ярко! И играют в небе звезды, От веселья и подарков! Исполняется песня «Маленькой елочке» ПЕДАГОГ: С Новым годом! До свиданья! | |
| |
Просмотров: 6244 | Загрузок: 8 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 5 | ||||||||||
|