Артикуляционные логопедические упражнения со сладостями: «Разноцветные мишки»
28 Февраля 16, 10:10 | |
Павлова Елена Николаевна, учитель-логопед МДОУ "Детский сад №3" Белгородская область, п. Ракитное, Россия Артикуляционные логопедические упражнения со сладостями: «Разноцветные мишки» Мое педагогическое искусство логопедия Современные приемы по предупреждению и устранению речевых нарушений у дошкольников требуют новизны идей, выдумки, творческого и жизненного подхода. Не всегда удается найти подход к ребенку, особенно дошкольнику, испытывающему трудности в общении, который не сразу согласится выполнять требование взрослого. Для создания благоприятной атмосферы, положительного эмоционального настроения, раскрепощения и установления контакта с дошкольником, я предлагаю использовать для проведения артикуляционных упражнений на логопедических занятиях жевательные, мармеладные конфеты. Мягкий желатин дает возможность выполнять разнообразные артикуляционные упражнения, не причиняя вреда ребенку. Разноцветные мишки сразу привлекут внимание ребёнка. Данный материал применим в работе учителя-логопеда, воспитателя, педагога-психолога, родителей воспитанников. Современные приемы по предупреждению и устранению речевых нарушений у дошкольников требуют новизны идей, выдумки, творческого и жизненного подхода. Не всегда удается найти подход к ребенку, особенно дошкольнику, испытывающему трудности в общении, который не сразу согласится выполнять требование взрослого. Для создания благоприятной атмосферы, положительного эмоционального настроения, я предлагаю использовать для проведения артикуляционных упражнений на логопедических занятиях жевательные, мармеладные конфеты. Мягкий желатин дает возможность выполнять разнообразные артикуляционные упражнения, не причиняя вреда ребенку. Желатин не растворяется быстро в полости рта, что дает достаточное количество времени для выполнения логопедических артикуляционный заданий. Итак, необходимо приобрести конфеты из желатина, например, в форме мишек. Разноцветные мишки сразу привлекут внимание ребёнка. Предлагаем ребёнку перечислить название цвета, выбрать цвет мишки. Кладём мишку на ладонь, рассматриваем. Далее кладем мишку в рот, приступаем к выполнению зарядки: - мишка лег на бочок (сначала на правый, потом на левый бок, переворачиваем мишку во рту); - мишка проснулся, потянулся (вертикально расположить мишку в полости рта); - мишка вышел погулять (перемещаем мишку к кончику языка, далее выполняем по примеру логопедических упражнений «чашечка», «лопатка» с мишкой внутри); - мишка кувыркается (быстро переворачивается во рту); - мишка прячется (переместить мишку то за левую, то за правую щёки переменно); - мишка играет в футбол (влево, вправо, рот закрыт, дотрагиваться до щеки). Ваша фантазия подскажет, какие упражнения можно еще придумать. Ребенок охотно выполнит все необходимые артикуляционные упражнения, раскрепостится и в дальнейшем легко пойдет с Вами на контакт. Таким образом, можно решить несколько логопедических задач: - настроить ребенка на коррекционно-логопедическую работу; - преодолеть недостатки речевого комплекса; - продлить время выполнения артикуляционных упражнений; - варьировать задания; - добиться точных, скоординированных движений языка; - выполнять упражнения в домашних условиях с родителями. Данным материалом можно пользоваться учителям-логопедам, воспитателям, родителям. | |
| |
Просмотров: 3839 | Загрузок: 11 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |||||||||
|