Типы проверочных заданий по мировой художественной культуре
14 Марта 16, 13:48
Фадеева Татьяна Викторовна,
учитель русского языка, литературы и МХК
МАОУ «Гимназия № 3» г. Хабаровска

Типы проверочных заданий по мировой художественной культуре
Материалы и задания
8 – 11 классы
МХК

Проблема  проверки и оценивания знаний учащихся на уроках МХК является актуальной для учителя. Это связано с большим объемом изучаемого материала  и в то же время недостаточным количеством учебного времени на его усвоение. Предлагаю учителям примеры проверочных заданий по мировой художественной культуре, которые можно использовать на уроке. Данные задания позволяют не только быстро и эффективно проверить знания учащихся, но и готовят ребят к различным олимпиадам и конкурсам по МХК.
Типы проверочных заданий по мировой художественной культуре

Проблема  проверки и оценивания знаний учащихся на уроках МХК является актуальной для учителя. Это связано с большим объемом изучаемого материала  и в то же время недостаточным количеством учебного времени на его усвоение (1 час в неделю). Часто на уроке просто не хватает времени на выполнение объемных заданий. Предлагаю учителям примеры проверочных заданий по мировой художественной культуре, которые можно использовать на уроке. Данные задания позволяют не только быстро и эффективно проверить знания учащихся, но и готовят ребят к различным олимпиадам и конкурсам по МХК.

Можно выделить следующие типы заданий:
1. задания на знание терминологии,
2. тестовые задания,
3. работа с деформированным текстом,
4. задание на составление рядов,
5. викторины,
6. задания на соответствия,
7. работа со значимыми фрагментами произведений,
8. сравнительный анализ произведений искусства,
9. работа со стихотворными произведениями,
10. написание эссе.
 
Для каждого типа заданий предлагаю простой и усложненный варианты. Рассмотрим особенности данных заданий на различных примерах



Категория: материалы и задания | Добавил: nadezhda | Теги: тесты по МХК, изюминки педагогической работы конт, проверочные работы по МХК
Просмотров: 3742 | Загрузок: 13 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.5/8
Всего комментариев: 8
8 mitenkova   (24 Марта 16 01:01) [Материал]
Уважаемая Татьяна Викторовна! Спасибо за Ваш представленный опыт! Для учителей МХК это очень хорошее подспорье. Я думаю многие специалисты скажут Вам огромное спасибо. Вы систематизировали  полезный и обширный материал! Соответствие номинации есть. Но соглашусь с другими комментариями. "Индивидуального почерка" за работой недостаточно видно. "Заимствований много":  программа "Плагиат.НЕТ" выдаёт 57 %. Конкурс предполагает немного другое. Желаю творческих успехов! 
С уважением, Митенкова Елена Владимировна.

7 Марина_Белова   (21 Марта 16 21:17) [Материал]
Уважаемая Татьяна Викторовна. Вы разработали, систематизировали нужный материал. Учитель, ведущий данный предмет, испытывает серьезные затруднения в ходе оценки знаний, умений в силу специфики преподаваемого предмета. Одни задания имеют репродуктивный характер, другие  предполагают не только проверку знаний теоретического материала, но и умений классифицировать, систематизировать, анализировать. Интересны задания творческого характера. Спасибо.

6 Loretts   (21 Марта 16 18:42) [Материал]
Уважаемая Татьяна Викторовна.

Познакомилась с вашей разработкой. Тема актуальна, потому что, действительно, проблемой является проверка и оценивание обучающихся данного предмета.
Вы предоставили готовый инструментарий для этого. Учитель по вашей разработке может использовать разные типы заданий, к которым есть базовый и повышенный уровень. Рассмотрены особенности на разных примерах. Хоть и авторства мало, но ваш материал как систематизация своего опыта и опыта других педагогов.
Думаю, что материал будет полезен не только начинающим педагогам МХК.

Спасибо за предоставленную разработку. Успехов вам в дальнейшем!

С уважением Анна Васильевна Лоретц

5 tatiana74   (20 Марта 16 13:57) [Материал]
Дорогие коллеги! Спасибо всем за отзывы и добрые слова. Надеюсь, моя работа окажет помощь начинающим преподавателям мировой художественной культуры в организации контроля знаний учащихся, ведь не секрет, что очень часто на уроках МХК мы видим только чтение учениками различных сообщений и "рефератов". Возможно, кто-то из учителей найдет для себя полезный материал в "Библиотеке начинающего педагога".

4 elen5499   (20 Марта 16 07:37) [Материал]
Татьяна Викторовна, спасибо за систематизацию материла. Его трудно найти для проверки знаний учащихся. Согласна, что авторского текста маловато для конкурса. Спасибо.

3 ElenaAG   (17 Марта 16 20:27) [Материал]
Уважаемая Татьяна Викторовна, спасибо за  интересную подборку заданий для проверки знаний учащихся.
Удачи Вам и творческих находок! С уважением, Елена Алексеевна.

2 sascha13   (16 Марта 16 16:41) [Материал]
Татьяна Викторовна! Вы предоставили интересную работу, показали задания, которые позволяют эффективно и быстро проверить знания учащихся, большое количество заданий,но я не ощутила индивидуальности в ваших  примерах. Удачи вам!

1 natalyapokrovkova   (14 Марта 16 19:13) [Материал]
Уважаемая Татьяна Викторовна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой.
Вами подобран достаточно обширный банк заданий, которые позволят быстро и эффективно проверить знания учащихся и подготовят ребят к различным олимпиадам и конкурсам по МХК. Вы используете качественный иллюстративный материал (правда, ссылки на него отсутствуют). В качестве источников Вы указываете ссылку на статью Елены Спириной, но на самом деле в своей работе Вы использовали куда больше источников (Advego Plagiatus показывает 35% авторского текста. Для конкурса, на мой взгляд, этого маловато).
Удачи Вам на конкурсе и дальнейших творческих успехов! С уважением, Наталья Николаевна Покровкова.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]