Квест по информатике «Путешествие с QR-кодами»
13 Марта 16, 08:42 | |
Куликова Татьяна Александровна, учитель математики и информатики МОУ АСОШ № 2 г. Андреаполя Тверской области Квест по информатике «Путешествие с QR-кодами» Материалы и задания 6-9 класс Информатика Разработка квеста по информатике для учащихся 6-9 классов. Данный материал можно использовать на внеклассных мероприятиях по информатике, во время проведения предметной недели, а также на уроках информатики, где изучаются мобильные устройства, различные приложения и Интернет. Учащихся можно разделить на небольшие группы по 2-3 человека или возможно индивидуальное прохождение квеста. Заранее у учащихся на мобильное устройство должно быть установлено приложение для кодирования и раскодирования QR – кодов. Приложения – бесплатные, не требуют много памяти и просты при установке. Для проведения данного квеста необходимы компьютеры с подключенным Интернетом, для того чтобы ребята могли иметь доступ к сайту, на котором находится квест. Цель: Познакомить учащихся с QR кодами, научить пользоваться приложениями для кодирования и декодирования QR кодов. Задачи: образовательные: формирование понятие кодирование информации с помощью QR кодов; показать способы использования QR кодов, значение и применение QR кодов на практике, познакомить с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов развивающие: развитие познавательного интереса учащихся; развитие интеллектуальной сферы личности. воспитательные: формирование навыков сотрудничества и самостоятельной работы, воспитание информационной культуры учащихся. Планируемые результаты Предметные: знакомство с новыми понятиями и приложениями. Регулятивные: формировать мотивы познавательной деятельности, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований. Коммуникативные: развивать умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально и в группе, аргументировать свое мнение, развивать информационно-коммуникативные навыки. План проведения мероприятия. 1. Вводное слово учителя о QR – кодах. 2. Знакомство с сайтом (вход на сайт, перемещение по сайту) 3. Знакомство с правилами квеста. 4. Прохождение квеста. 5. Подведение итогов. 1) Вводное слово учителя о QR – кодах. В жизни людей широко распространено кодирование информации. Кодирование информации бывает различным. К штрих-кодам, размещенным на различных товарах мы уже привыкли. В 1994 году в Японии были придуманы QR-коды - это разновидность матричного кода (2D-barcode). "QR" - это сокращение от "Quick Response", "Быстрый отклик", этим названием создатели хотели показать, что QR-код позволяет быстро доносить свое содержание до пользователя. Удобство использования QR-кода очевидно - вместо запоминания длинной ссылки или адреса e-mail, достаточно навести камеру телефона на QR-код, и ссылка будет добавлена в избранное. Телефон действует в зависимости от типа закодированной информации. Если адрес сайта - открывает в браузере этот адрес, если просто текст или изображение - выводит на экран. Основной особенностью кодов является высокая скорость передачи информации с напечатанного кода в мобильное устройство. Кодировать и декодировать QR - коды несложно, главное иметь телефон с установленным приложением. 2) Знакомство с сайтом (вход на сайт, перемещение по сайту) Сайт квеста https://sites.google.com/site/kvest19122014/home. Объяснение правил работы с сайтом. 3) Правила квеста. 4) Прохождение квеста. | |
| |
Просмотров: 9924 | Загрузок: 62 | Комментарии: 17 | |
Всего комментариев: 14 | |||||||||||||||||||
|