Система проверки языковой и лингвистической подготовки учащихся по русскому языку
11 Марта 16, 18:27 | |
Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы УКП «РДБ» ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара Республики Коми, Россия Система проверки языковой и лингвистической подготовки учащихся по русскому языку Общеобразовательные дисциплины Номинация «Материалы и задания» 5 класс В статье приведены примеры типовых заданий, направленных на определение уровня языковой подготовки учащихся. При выполнении данных заданий можно проверить знание учащимися признаков лингвистических понятий и владение умениями и навыками, формируемыми на основе этих знаний. Проверка знаний и умений учащихся в формате ЕГЭ позволяет учителю владеть информацией об уровне овладения учащихся учебным материалом по каждой теме и при необходимости своевременно принимать меры по коррекции пробелов. Введение единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе и изменение требований к уровню знаний, умений и навыков учащихся подталкивают учителя к поиску новых форм и методов работы. Необходимым условием качества обучения является продуманная и хорошо организованная система контроля за знаниями учащимися. Работу по подготовке учащихся к ЕГЭ необходимо начинать в 5 классе, так как именно на этом этапе учащиеся изучают большую часть теоретического материала по тематическим разделам «Лексика», «Фонетика», «Орфография», «Морфемика», «Морфология». Проверка знаний и умений учащихся в формате ЕГЭ позволяет учителю владеть информацией об уровне овладения учащихся учебным материалом по каждой теме и при необходимости своевременно принимать меры по коррекции пробелов. Также такая работа способствует повышению мотивации учащихся к учению и психологической подготовке к экзамену. Далее в статье я хотела бы привести примеры типовых заданий, направленные на определение уровня языковой подготовки учащихся. При выполнении данных заданий можно проверить знание учащимися признаков лингвистических понятий и владение умениями и навыками, формируемыми на основе этих знаний. Задание 1. Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв. А) библиотека; Б) мелодия; В) портфель; Г) яблоко; Д) вестибюль; Е) территория. Задание 2. Расположите синонимы в порядке возрастания степени признака. 1) А) хороший Б) прекрасный В) замечательный 2) А) большой Б) грандиозный В) огромный 3) А) знаменитый Б) известный В) великий 4) А) беспокойство Б) волнение В) тревога 5) А) влажный Б) мокрый В) сырой Задание 3. Подберите антонимы к существительным. здоровье – … радость – … старость – … правда – … смелость – … свет – … друг – … дружба – … Задание 4. Подберите антонимы к именам прилагательным. 1) Тяжёлые мысли – … 2) Тяжёлый взгляд – … 3) Тяжёлая сумка – … 4) Тяжёлый характер – … | |
| |
Просмотров: 3301 | Загрузок: 9 | Комментарии: 7 | |
Всего комментариев: 7 | ||||||||||||
|