Сетевой социальный проект, как средство представления культуры малой родины на иностранном языке
14 Марта 16, 14:11 | |
Быкова Наталья Николаевна, учитель английского языка МБОУ "Очерская СОШ №3" г. Очер, Пермский кай Сетевой социальный проект, как средство представления культуры малой родины на иностранном языке педагогическая технология 6-9 класс Английский язык В работе представлен разработанный и реализованный районный сетевой социальный проект «My NativE Land» - «Моя Родня Земля». Введение Преподавание иностранного языка на современном этапе включает в себя введение учеников в мир родной и иноязычной культур, развитие мышления детей средствами языка. Понимание родной культуры через изучение историко-культурных особенностей другой страны на уроках английского языка эффективно влияет на процесс становления личности, формирования мировоззрения у подростков, расширении их кругозора. Это способствует воспитанию патриотизма, помогает детям поддерживать интерес к изучению истории, быта, традиций народов, населяющих край. Сегодня уделяется большое внимание изучению регионоведческого компонента на уроках иностранного языка. Если ребёнок знает о традициях, истории своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке. Так как регионоведение в содержании обучения иностранным языкам представлено сегодня недостаточно, нужно использовать краеведческий материал в обучении иностранному языку. Это поможет приблизить иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся. В Очерском районе представлено 8 общеобразовательных учреждений, учащиеся которых посредством данного проекта смогут научиться представлять малую родину на иностранном языке (английском, немецком, французском). Учредители проекта: Управление молодежной политики, культуры и спорта администрации Очерского муниципального района, МБОУ «ОСОШ №3». Руководитель и автор проекта - учитель английского языка МБОУ "ОСОШ №3" Быкова Н.Н. Цели 1. Воспитание патриотизма среди учащихся образовательных учреждений Очерского района посредством представления культуры малой родины в билингвальной среде. 2. Организация сетевого взаимодействия учителей и обучающихся для активизации познавательной деятельности, развития навыков проектной, учебно-исследовательской деятельности, получения опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышения уровня освоения иностранного языка, ИКТ, углубление исторических и культурологических знаний. Задачи • способствовать повышению познавательной активности учащихся и интереса к изучению иностранных языков, истории, культуры малой родины; • развивать у обучающихся информационнокоммуникационные компетентности, навыки проектной и учебноисследовательской деятельности; • содействовать организации творческого взаимодействия и сотрудничества учащихся и педагогов с использованием сетевых технологий через участие в сетевом проекте; • воспитать чувство патриотизма. Этапы проекта I этап "10.09.2015-10.10.2015 Подготовительный" включающий в себя осуществление подбора членов команды, регистрацию на участие в проекте, проведение организационных и подготовительных мероприятий. II этап "10.10.2015 - 30.11.2015 "С чего начинается Родина..." включающий в себя разработку, публикацию и распространение билингвального информационного буклета о своей малой родине. III этап "01.12.2015-25.12.2016 Всякому мила своя сторона..." включающий в себя подбор материалов, фотографий для создания билингвального фото/видео репортажа о своей малой родине. IV этап "25.12.2016-25.01.2016 "Как не любить мне эту землю..." включающий в себя разработку, организацию и презентацию билингвального творческого проекта на базе МБОУ "ОСОШ №3" перед всеми участниками проекта. V этап "25.01.2016 Заключительный", включающий в себя подведение итогов реализации сетевого проекта, награждение команд, участников, педагогов-кураторов дипломами и благодарственными письмами. Участники и материалы 1. Сетевой проект проводится для команд обучающихся 6-9 классов школ и 1х курсов ССУЗов под руководством педагогов-кураторов (учителей иностранного языка). 1.1 Минимальное число участников команды- 4 человека, максимальное - 6 человек. Возможно индивидуальное участие (дипломы вручаются каждому участнику команды). 2. В рамках подготовительного этапа педагог-куратор набирает и регистрирует команду для участия в проекте. 2.1 Чтобы зайти на сайт проекта необходимо ввести в адресной строке https://sites.google.com/site/mynativelandshimmer/, либо зайти в социальную сеть Вконтакте в группу «Английский язык» https://vk.com/club82268523 и перейти по ссылке на сайт проекта. 2.1.1.Чтобы самостоятельно загружать материалы на сайт проекта, педагогу-куратору необходимо создать аккаунт в Google (как создать аккаунт) или использовать имеющийся, и направить его на любой из указанных адресов электронной почты: shimmer_perm@mail.ru или shimmerperm2014@gmil.ru с указанием ФИО педагога-куратора, полного названия школы и преподаваемого языка. В теме письма указать "Для участия в проекте My NativE Land". В течение 48 часов на почтовый ящик созданного аккаунта вы получите сообщение, что сайт проекта открыт для редактирования, после чего сможете добавлять материалы на сайт самостоятельно (https://sites.google.com/site/mynativelandshimmer/ ). 2.1.2. В случае возникновения трудностей при регистрации: а) вы направляете на любой из указанных адресов электронной почты: shimmer_perm@mail.ru или shimmerperm2014@gmil.ru сообщение, что желаете принять участие в проекте, но не можете зарегистрироваться. В ответ вы получите форму для заполнения заявки, которую заполняете и снова отправляете на любой из указанных адресов электронной почты. По почте вы получите ответ о принятии заявки и дальнейшие инструкции. б) В группе «Английский язык» https://vk.com/club82268523 оставляете сообщение, что желаете принять участие в проекте, но не можете зарегистрироваться. В ответ вы получите форму для заполнения заявки, которую заполняете и снова отправляете администратору группы. После проверки формы вы получите о принятии заявки и дальнейшие инструкции. 2.2 Чтобы зарегистрировать команду на участие педагогу-куратору необходимо скачать в разделе Files и заполнить заявку на участие. После заполнения заявки в электронном виде педагог-куратор самостоятельно загружает ее на сайт, зайдя в раздел Files и нажав кнопку "Добавить файл". В случае возникновения трудностей действуйте согласно п.п а, б п. 2.1.2 2.3 По ссылке Files в документе "Допуск к участию" так же можно будет отследить допуск к участию в проекте. Документ будет обновляться 1 раз в 3 дня до окончания срока регистрации. Копия документа будет размещена в группе «Английский язык» https://vk.com/club82268523. 3. На этапе "С чего начинается Родина..." участники проекта под руководством педагога-куратора разрабатывают билингвальный информационный буклет о малой родине, распространяют его среди учащихся школы, педагогов, затем добавляют его в материалы вместе с фототчетом о его создании и распространении. 3.1 Буклет выполняется в Microsoft Publisher, название файла должно содержать сокращенное название вашего образовательного учреждения, фамилию педагога-куратора, например: МБОУ_ОСОШ_3_Быкова_буклет. 3.2 Информация в буклете должна быть на русском языке с параллельным переводом ее на иностранный язык. Фотоотчет должен содержать минимум 5 и максимум 10 фотографий, снабженных комментариями, выполняется в Microsoft Power Point 2003/2007 и упаковывается в архив winrar, содержащим слово «отчет», сокращенное название вашего учебного учреждения, фамилию педагога-куратора. Фотоотчет и буклет: а) добавляются в раздел Files сайта. б) направляются по эл. почте shimmer_perm@mail.ru или shimmerperm2014@gmil.ru. в) направляются личным сообщением администратору группы «Английский язык» https://vk.com/club82268523. 3.3 На титульных страницах материалов должна быть предоставлена информация о том, что они созданы в рамках участия в районном сетевом социальном проекте "My NativE Land". 3.4 При оформлении буклета можно воспользоваться шаблоном. 4. На этапе "Всякому мила своя сторона..." участники проекта под руководством педагога-куратора создают билингвальный фото(10-15 фото) /видео (3-5 минут) репортаж о своей малой родине . 4.1 Репортаж должен быть выполнен в Microsoft Word или в видео формате MPG4.Название файла должно содержать сокращенное название вашего учебного учреждения, фамилию педагога-куратора, например: МБОУ_ОСОШ_3_Быкова_репортаж. 4.2 Информация в репортаже должна быть на русском языке с параллельным переводом ее на иностранный язык. В репортаже (на фото или видео) должны принимать участие члены зарегистрированной команды! Репортаж а) добавляются в раздел Files сайта. б) направляются по эл. почте shimmer_perm@mail.ru или shimmerperm2014@gmil.ru. в) направляются личным сообщением администратору группы «Английский язык» https://vk.com/club82268523. 4.3 На титульных страницах репортажа (фото и, по возможности (но не обязательно), на видео) должна быть предоставлена информация о том, что они созданы в рамках участия в районном сетевом социальном проекте "My NativE Land". 5. На этапе "Как не любить мне эту землю..." участники проекта под руководством педагога-куратора готовят билингвальное творческое выступление и представляют его на базе МБОУ "ОСОШ №3" перед всеми участниками проекта (дата мероприятия будет назначена за 2-3 недели до выступления). 5.1 Длительность выступления не более 3-5 минут. В выступлении должны принимать участие члены команды, могут привлекаться другие желающие, попадающие под условия п. 1 настоящего Положения. 5.2 Жанр творческого выступления не ограничен. 5.3 Дипломы командам, участникам, педагогам-кураторам и благодарственные письма, отзывы независимых экспертов и памятные сувениры будут вручены по окончанию творческих выступлений. 6. На Заключительном этапе осуществляется подведение итогов реализации районного сетевого проекта, рассылка отзывов независимых экспертов по итогам рассмотрения буклетов и репортажей. 6.1 Заявки для получения дипломов, благодарственных писем, отзывов не нужны. Экспертная группа Все материалы (кроме творческих выступлений) будут рассмотрены независимыми экспертами (приглашенными учителями английского языка), и представителями Управления молодежной политики культуры и спорта администрации Очерского муниципального района. Подведение итогов За участие в каждом этапе проекта предусмотрено предварительное подведение итогов – вручение сертификатов участников (II, III этапов) районного сетевого социального проекта и памятных сувениров участникам, командам. На получение дипломов участников проекта, диплома педагога-куратора, благодарности на имя директора образовательного учреждения, получение оценок экспертов и памятных сувениров имеют право только те команды участников, которые справятся со ВСЕМИ этапами Проекта строго в сроки, определенные для этого данным Положением. По итогам рассмотрения всех материалов эксперты оставят свои отзывы о каждом представленном материале, отзывы будут направлены участникам проекта. | |
| |
Просмотров: 3986 | Загрузок: 13 | Комментарии: 12 | |
Всего комментариев: 12 | |||||||||||||||||
|