«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
12 Марта 16, 08:56 | |
Шевченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №33» Саратовская область г.Энгельс, Россия Методическая разработка открытого урока по теме: «Квадратный дециметр и квадратный сантиметр». Педагогическая технология 3 з класс Математика Программа ПНШ В работе представлен материал- разработка урока «открытия новых знаний» по изучению величин площади: знакомство с новой единицей измерения квадратным дециметром, установление соотношения между квадратным дециметром и квадратным сантиметром, а также решением заданий с использованием изучаемых единиц измерения площади. Упор делается на самостоятельное решение основной проблемы. На уроке использовалась работа с книгой, рисунками, схемы, словарной статьёй. Дети самостоятельно чертили квадратный сантиметр и квадратный дециметр, вычисляли площади геометрических фигур, розданных им учителем. Изюминкой урока была работа в группах, самооценка при помощи смайликов, мотивация к уроку, девиз урока, вопросы Мудрой Совы, умение формулировать выводы, музыкальная физкультминутка. Эти моменты способствовали повышению интереса учащихся к работе и тому, чтобы дети справились с поставленными перед ними задачами. Урок прошёл интересно и эффективно. Задачи урока: - продолжение линии по изучению величин; - знакомство с новой единицей измерения площади – квадратный дм ; - установление соотношения между кв. дм и кв. см: 1кв.дм = 100 кв.см; -решение задач с использованием изучаемых единиц измерения площади – кв. дм и кв.см. - формирование УУД: постановка проблемы и её решения; выполнение заданий с использованием рисунков и таблиц; контроль ф форме сличения способа действия и его результата; оценка результата деятельности; развитие математической речи, Пропедевтика: величины и меры, площади фигур. Повторение: квадрат, прямоугольник, площадь квадрата, площадь прямоугольника. Методы и приемы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с опорой на самостоятельную работу учащихся по иллюстрациям и заданиям учебника; организация самостоятельной работы; работа в группах; оценка результатов деятельности. Учебно-методическое обеспечение: У-2; Т-2, линейка, карандаши, проектная доска, набор геометрических фигур, смайлики. ХОД УРОКА 1. Мотивация к деятельности Дети входят в класс под звучание тихой музыки… «Дважды два четыре» Занимают свои места. Учитель предлагает проверить готовность к уроку; наличие учебных принадлежностей, порядок на рабочих местах. - Приготовились к уроку? (ДА) А теперь пора в дорогу. Знанья ждут нас впереди Нужно смело к ним идти. Мы за парты сели в срок, Вы к познаниям готовы? (ДА) Что ж, тогда начнём урок. Слайд 1, на котором написан девиз урок. Дети хором читают: «Математику, друзья, Не любить никак нельзя!» (Оформление тетрадей) 2. Постановка учебной задачи. У – Откройте учебник на с.67. Озвучьте тему урока. (Дети озвучивают) Слайд 2. (На проектной доске – тема урока) Учитель предлагает рассмотреть страницу 67 в учебнике и ответить на вопросы, которые задаёт мудрая птица Сова. Слайд 3 с изображением мудрой птицы Совы и её вопросами. 1. С чем вы познакомитесь? 2. Что узнаете? 3. Чему научитесь? Дети поочерёдно читают вопросы, а затем отвечают на них: - Познакомимся с новой единицей площади кв. дм - Узнаем сколько кв. см содержится в 1 кв. дм - Научимся выполнять задания, используя новую единицу площади. Слайд 4. ( Дети сличают свои ответы с ответами на слайде.) 3. Организация работы по усвоению нового материала. У – Какое первое требование надо выполнить по заданию №186,с.67 Д - Начертить квадрат, площадь которого равна 1кв.см У - Как начертить квадрат, площадь которого равна 1кв.см? ( Ответ: «Надо начертить квадрат, сторона которого равна 1см». Дети самостоятельно выполняют задание) У - Какое следующее требование надо выполнить? ( Ответ: «Начертить квадрат, сторона которого равна 1 дм». Дети самостоятельно выполняют задание) У - Как можно назвать единицу площади этого квадрата? Д. - Единицу площади этого квадрата можно назвать квадратным дециметром У. - Посмотрите на рисунок с. 67 и скажите, чему равна площадь закрашенной полоски? Д. - Площадь закрашенной полоски рана 10 кв.см. У – Сколько таких полосок вмещает квадратный дециметр? Д. -В этом квадрате содержится 10 таких полосок. У – Сколько таких полосок вмещает квадратный дециметр? Д - 10 полосок. У – Самостоятельно найдите площадь этого квадрата. ( Дети вычисляют площадь этого квадрата) У – Озвучьте ,чему равна площадь этого квадрата и как вычислили? Д – Надо 10 кв. см умножить на 10 и получится 100 кв.см ( Учащиеся сличают свой ответ с ответом в учебнике, записанным в рамке: 1 кв. дм = 100 кв. см) Обобщение: У – Чему равна площадь квадрата, сторона которого = 1дм? Д - Площадь квадрата, сторона которого 1кв.дм = 100 кв.см. (Запись появляется на проектной доске) ( Слайд 5 ) У – Что мы уже узнали? Д - 1кв.дм = 100 кв.см. У - Что мы получили? Д -Новую единицу измерения площади. (Дети читают и озвучивают словарную статью «Квадратный дециметр» в учебнике на стр. 150.) 4. Деятельность учащихся по применению новых знаний. Слайд 6. На проектной доске задание Задание 1. 1кв.дм = 100 кв.см 2кв.дм = 100 кв.см Х 2 = 200кв.см. У - Рассмотрите внимательно задание . Поднимите зелёные смайлики те дети, кто понял и сможет объяснить по образцу как узнали сколько кв.см в 2 кв.дм? (Вызванный ученик объясняет по образцу как выполнено задание) Далее учащиеся выполняют задание по образцу самостоятельно. 5кв.дм = 25 кв.дм = 7кв.дм.= 34 кв.дм= 12кв.дм 56 кв.см.= (Первый вызванный ученик читает первый столбик по тетради и объясняет, как он выполнил задание, а второй ученик - второй столбик, а учащиеся проверяют. Выставляются оценки) 5. Физкульминутка. «Песенка зарядка» (Слайд 7) (Под музыку дети выполняют упражнения. Которые демонстрирует им учитель) Задание 2 (Слайд 8) Вычислите по образцу: 3 кв.дм 34кв.см = 3кв.дм. Х 100 + 34 кв. см = 300 +34 = 334кв.см У - Рассмотрите внимательно следующее задание. Поднимите зелёные смайлики те дети, кто понял и сможет объяснить по образцу как узнали сколько кв. см в 3 кв.дм и 34 кв. см? (Вызванный ученик объясняет. ) Дети выполняют задание самостоятельно. 6 кв.см 90 кв.см = 8кв.дм 60кв.см = (Одни из вызванных учеников читает по тетради, как он выполнил задание, а дети проверяют Выставляется оценка.) Задание 3. Выполняется в группах. Выдаются геометрические фигуры пяти группам. Дети определяют площади в кв. дм и кв.см, а затем выражают в кв. см. Каждая группа должна найти правильный ответ. (Слайд 9) а) 2 кв. дм 50 кв.см = 250 кв.см б) 3 кв. дм 60квсм = 360 кв.см в) 2кв.дм 90квсм = 290 кв.см г) 4 кв.дм30кв.см = 430 кв.см д) 5кв.дм 40 кв.см = 540кв.см 6. Рефлексия. (Слайд 10 ) У - Поднимите зелёные смайлики те дети, которым удалось справиться со всеми заданиями. А красные смайлики те дети, кто испытывал затруднение. (Дети оценивают свою работу при помощи смайликов) 7.Задание на дом: № 102, 103 ( Т2, с.44) | |
| |
Просмотров: 5930 | Загрузок: 14 | Комментарии: 6 | |
Всего комментариев: 6 | |||||||||||
|