Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
20 Февраля 15, 21:41
Кошанова Ардак Дамировна, методист КГКП «Ясли-сад №7 «Ак бота» г.Семей, Казахстан
Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду
Номинация: Педагогическая технология, применяемая для формирования УУД (накопление личного опыта) Дошкольное образование
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности: - эвристические беседы; - постановка и решение вопросов проблемного характера; - наблюдения; - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); - опыты; - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; - трудовые поручения, действия.
Организованная учебная деятельность.
Преобретая личный опыт, дети четырех лет уже могут иногда предвидеть отрицательные результаты своих действий, поэтому реагируют на предупреждения взрослого более осмысленно; однако сами следить за выполнением правил безопасности совершенно не способны. В 5 лет у ребенка появляются первые попытки работать самостоятельно. Непосредственное участие взрослых в работе уже не так важно, если, конечно, процедуры просты и не опасны. Однако визуальный контроль со стороны взрослого пока необходим – и не только для обеспечения безопасности экспериментирования, но и для моральной поддержки, так как без постоянного поощрения и выражения одобрения деятельность ребенка затухает.
Уважаемая Ардак Дамировна! Благодарю Вас представленную работу. Вы выбрали актуальную во все времена тему и достаточно полно её рассмотрели, представив дидактический материал. Думаю, что Ваша разработка будет интересна и полезна коллегам. Удачи Вам на конкурсе и дальнейших творческих успехов! С уважением, Наталья Николаевна Покровкова
Уважаемая Ардак Дамировна! Не буду повторяться. Согласна с комментариями коллег. Мне бы хотелось обратить внимание, что ознакомление с окружающим,эксперимент поддерживается очень грамотной работой по развитию речи и обогащению словаря. То, что нет временных ограничений - тоже плюс. Мой внук, если интересно,будет наблюдать, трогать, двигать,пока не все не исследует. Для детей это важно, когда не подгоняют и дают время для самостоятельного осмысления. Спасибо за работу!
Действительно, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем – в школьные годы, что в полной мере отражено в данной работе! Спасибо! Какулин А.Н.
Работа посвящена важной и интересной теме. Основным достоинством данной работы является - разнообразие приёмов и методов организации экспериментально-исследовательской деятельности. Работа выполнена методически грамотно и содержит ряд выводов, имеющих большое практическое значение при работе с детьми не только дошкольного возраста.
Уважаемая Ардак Дамировна! Воспитание экологической культуры, без сомнения, необходимо начинать с самого раннего возраста. Применение интерактивных методик, привлечение детей к активной познавательной деятельности способствует решению поставленной задачи. Предложенные Вами формы работы с детьми раннего возраста заслуживают внимания и могут быть использованы как в работе с дошкольниками, так и с детьми младшего школьного возраста. При этом, недостатком работы считаю отсутствие сформулированных целей и ожидаемого результата, а также элементов мониторинга формирования УУД. В тексте встречаются грамматические ошибки. В целом, небольшие погрешности нисколько не умаляют практической ценности Вашей работы. Спасибо за Ваш труд и успехов в дальнейшей деятельности!
Занятие, безусловно, очень интересное. Но не соблюдены следующие критерии конкурса "(объем не более 3-х печатных страниц, шрифт Times New Roman, 12 кегль); – примеры заданий, направленных на формирование УУД у учащихся (не менее 10)",поэтому не могу поставить высший балл за критерий "Соблюдение правил конкурса".
«Деятельность – это целенаправленная активность» - первое, что пришло мне на ум после прочтения вашего материала, Ардак Дамировна. А ещё - "научность". И сам опыт, и способ его подачи говорит о высоком методическом уровне автора. Спасибо за ваш труд. С уважением, Бибичева Елена Владимировна
Уважаемая Ардак Дамировна! Тема ваших конкурсных материалов актуальна и своевременна для многих образовательных организаций и учителей начальных классов. Дети, освоив нормы, и такие разнообразные методы и приемы организации экспериментально–исследовательской деятельности, как эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения;моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты; фиксация результатов наблюдений, опытов и экспериментов, трудовой деятельности и т.п., добиваются хороших результатов. Описанный Вами опыт реализации педагогической деятельности в условиях ФГОС дошкольного образования в полной мере обеспечивает системно-деятельностный подход к моделированию занятий. С уважением Марина Борисовна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]