«Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий на уроках истории Казахстана»
25 Января 15, 13:12 | |||
Попова Наталья Сергеевна, учитель истории, обществознания ГУ «Школа-лицей» г. Лисаковск, Казахстан «Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий на уроках истории Казахстана»Номинация: Педагогическая технология, применяемая для формирования УУД. 5-6 классы история Одной из эффективных, по моему мнению, технологий, позволяющим развивать на уроках УУД, является проектное обучение. Оно имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметной интеграции знаний, умений и навыков. Чтобы внедрить проектную технологию в учебный процесс по изучению истории Казахстана, мною были разработаны учебно-методические пакеты (УМП) - комплект информационных, дидактических и методических материалов к учебному проекту для его эффективной организации и проведения обучения по теме. В учебно-методический пакет входит: визитка проекта, краткая аннотация проекта, план проведения проекта, лист планирования самостоятельной деятельности учащихся по проекту, памятки для учащихся, информационные буклеты для родителей, презентация учителя. Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся по проекту1 группа «Историки»Тема проекта: «Моя семья: ценности, истории, взаимоотношения» Основополагающий вопрос: О чем может рассказать семейный альбом? Вопрос учебной темы (проблемный): 1. Как составить свою родословную? Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся: 1. Составьте вопросы для опросника. 2. Проведите опрос ваших родителей, бабушек и дедушек и выявите, до какого поколения известна история вашей семьи. 3. Проанализируйте полученные данные. Подведите итоги. 4. Результаты оформите в виде «генеалогического древа» вашей семьи (рисунок, таблица, схема). 5. Составьте рассказ об истории вашей семьи. Ответьте на основополагающий вопрос проекта. Источники информации: 1. Семейные фотографии, документы. 2. Воспоминания бабушек, дедушек, родителей. Лист планирования самостоятельной деятельности учащихся по проекту2 группа «Археологи»Тема проекта: «Моя семья: ценности, истории, взаимоотношения» Основополагающий вопрос: О чем может рассказать семейный альбом? Вопрос учебной темы (проблемный): 2. Каковы традиции моей семьи? Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся: 1. Составьте вопросы для опросника. 2. Проведите опрос ваших родителей, бабушек и дедушек и выявите, какие семейные реликвии хранятся в вашей семье. О чем они могут рассказать? 3. Изучите ваши семейные фотоальбомы, подберите наиболее интересные, рассказывающие об истории и традициях вашей семьи. 4. Проанализируйте полученные данные. Подведите итоги. 5. Результаты оформите в виде презентации – рассказа о традициях и семейных фотографиях и вашей семьи. Ответьте на основополагающий вопрос проекта. Источники информации: 1. Семейные фотографии, документы. 2. Воспоминания бабушек, дедушек, родителей. | |||
| |||
Просмотров: 6756 | Загрузок: 22 | Комментарии: 19 | |
Всего комментариев: 19 | 1 2 » | |||||||||
|