Стереотипы и как их изменить?
|
|
nadezhda | Дата: Суббота, 18 Апреля 09, 18:48 | Сообщение # 1 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Сложившиеся стереотипы, распространенные нормы поведения учителя, обывательская точка зрения на образ учителя не всегда позволяет педагогу раскрыть себя как личность. Кроме того, на первое место в показателях работы учителя ставят такие, как уровень обученности, качество обучения, победители олимпиад, а это не позволяет оценить учителя с точки зрения «человека», «личности».
|
|
| |
Gelata | Дата: Пятница, 24 Апреля 09, 03:58 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Во все времена были педагоги, не вписывающиеся в традиционные рамки. Я так думаю, что если бы, например, Ушинский или Макаренко очень зависели от мнения окружающих, они бы не стали известными и великими. Речь конечно не о величии, а о любимой работе. Если ты педагог настоящий, никакая обывательская точка зрения не страшна. Главные "судьи" - это любящие ученики... И раскрытые таланты...
|
|
| |
HelenaZ | Дата: Пятница, 01 Мая 09, 14:07 | Сообщение # 3 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Стереотипы высших органов образования навряд ли изменишь. Им по этим критериям проще выбирать "лучших". Думаю, что учителю для себя надо поставить целью не получение похвалы от вышестоящего лица, а благодарность учащихся. Она стоит дороже...
|
|
| |
nadezhda | Дата: Пятница, 01 Мая 09, 14:24 | Сообщение # 4 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Quote (HelenaZ) Стереотипы высших органов образования навряд ли изменишь. Им по этим критериям проще выбирать "лучших". Думаю, что учителю для себя надо поставить целью не получение похвалы от вышестоящего лица, а благодарность учащихся. Она стоит дороже... Совершенно согласна с этим утверждением, получит удовлетворение от работы учитель может получить, только от своих учеников и , причем не сразу, а возможно придется добиваться этого не один год.
|
|
| |
buturama | Дата: Пятница, 29 Января 10, 10:49 | Сообщение # 5 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Стереотип - это не то, как себя подает человек, а то, как его воспринимают окружающие. Думаю, если чуть-чуть выйти за рамки привычного педагогу образа, то можно со временем и совсем отойти от распространенных стереотипов. Педагог - это же прежде всего человек! И у большинства их них есть свои дети.
|
|
| |
13-Smile | Дата: Четверг, 11 Марта 10, 00:24 | Сообщение # 6 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| А может быть педагогам самим трудно выйти за рамки стереотипа? Замечали, что в любом общественном месте по каким-то бессознательным реакциям педагог сразу выделяется из толпы. Мне кажется, что это во многом зависит от того, что учитель всегда оценивает и всегда учит, самому же оказаться в ситуации оценивания достаточно сложно, а учиться новому многим педагогам со стажем не хочется, по старинке привычнее. Поэтому, я считаю, ломать стереотипы нужно сначала в себе, а потом уже и социум на тебя другими глазами посмотрит.
|
|
| |
Nat21 | Дата: Четверг, 11 Марта 10, 13:20 | Сообщение # 7 |
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| А почему мы рассматриваем стереотип как нечто обязательно плохое? Согласна, в современном мире "стереотип учительского поведения" - нечто неприятное и неудобоваримое. Но сто-двести лет назад кем был учитель - не конкретный человек, а учитель вообще - для общества? Образцом и носителем таких качеств, как интеллигентность, культура, воспитанность, подвижничество... Почему ушли вот такие стереотипы?
|
|
| |
Verba | Дата: Пятница, 12 Марта 10, 01:17 | Сообщение # 8 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (Nat21) Но сто-двести лет назад кем был учитель - не конкретный человек, а учитель вообще - для общества? Образцом и носителем таких качеств, как интеллигентность, культура, воспитанность, подвижничество... Почему ушли вот такие стереотипы? В то время система образования была индивидуальной, так сказать, частного порядка, а ныне - централизованная. Да и педагогическая технология отличается от современной: раньше уделяли больше внимания воспитанию человеческих качеств. Может, в этом дело?..
|
|
| |
Nat21 | Дата: Пятница, 12 Марта 10, 14:42 | Сообщение # 9 |
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (Verba) В то время система образования была индивидуальной, так сказать, частного порядка, а ныне - централизованная. да бог с вами - индивидуальная система! Представьте школу в какой-нибудь деревне (а именно там учитель был самым уважаемым человеком): одна комната в избе, и все ученики учат один урок с одним учителем. Все пятьдесят человек...
|
|
| |
Amurskaya | Дата: Среда, 17 Ноября 10, 14:00 | Сообщение # 10 |
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Quote (Verba) В то время система образования была индивидуальной, так сказать, частного порядка, а ныне - централизованная. Да и педагогическая технология отличается от современной: раньше уделяли больше внимания воспитанию человеческих качеств. Может, в этом дело?.. А сейчас воспитание личности через предмет - главенствующая цель в педагогике.
|
|
| |