[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: prohliuda  
Стереотипы и как их изменить?
nadezhdaДата: Суббота, 18 Апреля 09, 18:48 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Сложившиеся стереотипы, распространенные нормы поведения учителя, обывательская точка зрения на образ учителя не всегда позволяет педагогу раскрыть себя как личность. Кроме того, на первое место в показателях работы учителя ставят такие, как уровень обученности, качество обучения, победители олимпиад, а это не позволяет оценить учителя с точки зрения «человека», «личности».
 
GelataДата: Пятница, 24 Апреля 09, 03:58 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные







Во все времена были педагоги, не вписывающиеся в традиционные рамки. Я так думаю, что если бы, например, Ушинский или Макаренко очень зависели от мнения окружающих, они бы не стали известными и великими.
Речь конечно не о величии, а о любимой работе. Если ты педагог настоящий, никакая обывательская точка зрения не страшна. Главные "судьи" - это любящие ученики... smile И раскрытые таланты...
 
HelenaZДата: Пятница, 01 Мая 09, 14:07 | Сообщение # 3
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Стереотипы высших органов образования навряд ли изменишь. Им по этим критериям проще выбирать "лучших". Думаю, что учителю для себя надо поставить целью не получение похвалы от вышестоящего лица, а благодарность учащихся. Она стоит дороже...
 
nadezhdaДата: Пятница, 01 Мая 09, 14:24 | Сообщение # 4
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Quote (HelenaZ)
Стереотипы высших органов образования навряд ли изменишь. Им по этим критериям проще выбирать "лучших". Думаю, что учителю для себя надо поставить целью не получение похвалы от вышестоящего лица, а благодарность учащихся. Она стоит дороже...


Совершенно согласна с этим утверждением, получит удовлетворение от работы учитель может получить, только от своих учеников и , причем не сразу, а возможно придется добиваться этого не один год.
 
buturamaДата: Пятница, 29 Января 10, 10:49 | Сообщение # 5
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Стереотип - это не то, как себя подает человек, а то, как его воспринимают окружающие. Думаю, если чуть-чуть выйти за рамки привычного педагогу образа, то можно со временем и совсем отойти от распространенных стереотипов. Педагог - это же прежде всего человек! И у большинства их них есть свои дети.
 
13-SmileДата: Четверг, 11 Марта 10, 00:24 | Сообщение # 6
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн


А может быть педагогам самим трудно выйти за рамки стереотипа? Замечали, что в любом общественном месте по каким-то бессознательным реакциям педагог сразу выделяется из толпы.
Мне кажется, что это во многом зависит от того, что учитель всегда оценивает и всегда учит, самому же оказаться в ситуации оценивания достаточно сложно, а учиться новому многим педагогам со стажем не хочется, по старинке привычнее. Поэтому, я считаю, ломать стереотипы нужно сначала в себе, а потом уже и социум на тебя другими глазами посмотрит.
 
Nat21Дата: Четверг, 11 Марта 10, 13:20 | Сообщение # 7
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


А почему мы рассматриваем стереотип как нечто обязательно плохое? Согласна, в современном мире "стереотип учительского поведения" - нечто неприятное и неудобоваримое. Но сто-двести лет назад кем был учитель - не конкретный человек, а учитель вообще - для общества? Образцом и носителем таких качеств, как интеллигентность, культура, воспитанность, подвижничество... Почему ушли вот такие стереотипы?
 
VerbaДата: Пятница, 12 Марта 10, 01:17 | Сообщение # 8
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Quote (Nat21)
Но сто-двести лет назад кем был учитель - не конкретный человек, а учитель вообще - для общества? Образцом и носителем таких качеств, как интеллигентность, культура, воспитанность, подвижничество... Почему ушли вот такие стереотипы?

В то время система образования была индивидуальной, так сказать, частного порядка, а ныне - централизованная. Да и педагогическая технология отличается от современной: раньше уделяли больше внимания воспитанию человеческих качеств. Может, в этом дело?..

 
Nat21Дата: Пятница, 12 Марта 10, 14:42 | Сообщение # 9
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Quote (Verba)
В то время система образования была индивидуальной, так сказать, частного порядка, а ныне - централизованная.

да бог с вами - индивидуальная система! Представьте школу в какой-нибудь деревне (а именно там учитель был самым уважаемым человеком): одна комната в избе, и все ученики учат один урок с одним учителем. Все пятьдесят человек...
 
AmurskayaДата: Среда, 17 Ноября 10, 14:00 | Сообщение # 10
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Quote (Verba)
В то время система образования была индивидуальной, так сказать, частного порядка, а ныне - централизованная. Да и педагогическая технология отличается от современной: раньше уделяли больше внимания воспитанию человеческих качеств. Может, в этом дело?..

А сейчас воспитание личности через предмет - главенствующая цель в педагогике.
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: