9 заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика
Для формирования читательской грамотности учитель развивает умения учащихся задавать вопросы, применяет уровневые задания для работы с текстом и др.

Педагог оценивает умение ученика формулировать вопросы или задания к тексту и использует таблицу «9 заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика».

Чтение как метапредметный результат освоения ООП начального общего образования
Чтение (работа с текстом) – один из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В результате изучения всех без исключения учебных предметов ученик начальных классов приобретает первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, определяет предметные результаты освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания учебного предмета «Литературное чтение».

Среди образовательных результатов обучающихся в начальной школе важно выделить следующие:

—осознание значимости чтения для личного развития;
—формирование потребности в систематическом чтении;
—понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
—умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в —их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
—достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего —речевого развития (овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами ——интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием литературоведческих понятий).

Приемы для формирования читательской грамотности

Для формирования читательской грамотности учитель использует следующие приемы:
  • —развивает умения учащихся задавать вопросы;
  • —применяет уровневые задания для работы с текстом;
  • —развивает рефлексивные навыки обучающихся после выполнения уровневых заданий для работы с текстом.
Ученик развивает свою способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, если задает правильные вопросы к тексту.

Примеры уровневых заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика, представлены в приложении.

Преемственность в развитии смыслового чтения

Читательская грамотность влияет на освоение ребенком дальнейшей образовательной программы на уровнях основного и среднего общего образования.

А также влияет на написание сочинения в 11-м классе: чем лучше младший школьник умеет формулировать проблему, приводить аргументацию, высказать свою точку зрения, тем проще ему будет справиться с эссе.

9 заданий, которые повышают читательскую грамотность ученика

http://vashabnp.info/dok/17-18/9_zadanijj.pdf


Источник: http://e.nshkoli.ru/article.aspx?aid=464752
Категория: Методический кабинет | Добавил: nadezhda (16 Июля 19) E
Просмотров: 8049 | Теги: начальная школа, читательская грамотность | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]