Размышления начинающего педагога

В наше время профессия учителя не считается престижной, однако набор в педагогические вузы не уменьшается, причем, многие выпускники школ выбирают эту профессию сознательно. Мое решение стать педагогом было так же хорошо обдуманно. Мне, выпускнице сельской школы, казалось, что учитель - профессия достойная всеобщего уважения.

Моя учительница литературы была настоящим идеалом для меня, во всем хотелось подражать ей. Она так легко держалась перед нами, так живо и интересно проходили ее уроки, что казалось: учителем быть легко, нет ничего сложного в том, чтобы войти в класс и увлеченно беседовать с учениками. И я поступила на филологический факультет НГПУ...

Учиться мне всегда очень нравилось, хотя были, конечно, трудности, но суматошная студенческая жизнь настолько захватывала, что-то, что вчера казалось нелегким, завтра представлялось уже пустяком. Уже на первой своей практике в школе я поняла, что учителем быть не так-то просто, задумалась над тем, чего стоили Галине Николаевне (любимой учительнице) ее яркие, эмоциональные уроки.

Окончив университет с отличием, я решила работать в родной школе. Для многих моих однокурсниц мое решение казалось настоящей катастрофой. Но "волею судеб" я стала учителем в селе Базово Чулымского района. Хочу немного рассказать о школе, в которой работаю.

 

Во-первых, мне пришлось работать с теми, кто раньше учил меня. Поразило серьезное отношение старших коллег ко мне, их желание помочь, подбодрить. Несмотря на то, что это сельская школа, состав преподавателей в ней достаточно сильный, каких-то случайных людей нет. Из 16 учителей 2 имеют высшую категорию, 6-первую и 3-вторую. В школе 4 молодых специалиста, т.е. "готовится" смена старшему поколению педагогов.

Моя работа окончательно развеяла мои первичные заблуждения о легкости учительского труда. Хотя я попала в дружный, сплоченный коллектив, хорошие отношения с учениками складывались не сразу. Младшие школьники по началу с интересом меня "изучали", сразу живо откликнулись на мои уроки. Со старшеклассниками, конечно, было сложнее, они смотрели на молодую учительницу подозрительно. Зарабатывать авторитет оказалось нелегким делом, но со временем кое-что стало получаться.

В преподавании предметов самым сложным для меня оказалось так называемое методическое преломление учительских знаний для детского сознания, которое необходимо постоянно осуществлять. Сразу же возникли вопросы о том, как объяснить ребенку сложное лингвистическое или литературоведческое понятие на доступном ему языке, как преобразовать свое или чужое суждение в механизм анализа для ученика, какую форму работы выбрать, чтобы привести в систему важные для темы вопросы и задания?

Моделировать урок с точки зрения "преломления" очень нелегко, поэтому приходится советоваться с коллегами, самой долгими ночными часами сидеть над разработками занятий.

Конечно, не все удается, много еще ошибок в моей работе, но приятно услышать от учеников после урока: "Было интересно!". Радует, что некоторые мои ученики теперь называют литературу любимым предметом, а в своих ученических анкетах, в графе "Любимый учитель" пишут мою фамилию.

И, наверное, ради этого уже стоит работать!

Категория: Размышления начинающего педагога | Добавил: nadezhda (09 Июля 08) | Автор: Надежда E
Просмотров: 4000 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]