Работа с родителями по музыкальному воспитанию
12 Апреля 15, 17:04

Работа с родителями по музыкальному воспитанию


Автор: Старикова Люция Равильевна,
музыкальный руководитель, МАДОУ «Детский сад № 86»
г. Березники Пермский край.

Аннотация
Задача музыкального руководителя – совершенствовать процесс взаимодействия через привлечение родителей к совместным праздникам и развлечениям, Познакомить семьи воспитанников детского сада с музыкальной деятельностью, способствующей патриотическому и физическому развитию дошкольников, дать возможность родителям осознать цели и задачи музыкального воспитания дошкольников, увлечь творческим процессом развития, гармоничного становления личности.
Фундаментом плодотворной работы является доброжелательная атмосфера доверия и взаимопонимания между родителями и педагогами.

Ключевые слова: семейное музыкальное воспитание, театральная деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей - особенно актуален в наши дни.
Мной используются следующие формы взаимодействия с семьёй:
1. Совместная деятельность, целью которой является повышение родительской компетентности в области:
- Возвратных и индивидуальных особенностей ребёнка.
- В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в дошкольном учреждении.
2. Мастер - классы «Фестиваль идей», «Актёрское мастерство», «Весёлый оркестр».
3. Совместные праздники, игры, музыкальные гостиные, с элементами театрализованной деятельности, танцевального и актёрского творчества, элементарного музицирования, где родители являются полноправными участниками действий от идей до воплощений.
- Разучивание танцев, песен и стихов, обыгрывание сказок, работа над ролью, обучение игре на детских музыкальных инструментах.
- Обмен практическими советами, идеями по поводу предстоящих мероприятий.
- Подготовка индивидуальных номеров.
- Подготовка реквизитов, изготовление атрибутов, пошив костюмов.
4. Возможность активного участия родителей в образовательном процессе (проведение консультаций, бесед, анкетирования, конкурсов, круглых столов, акций).
5. Информационно-аналитический стенд по вопросам музыкально-эстетического воспитания дошкольников среди родителей, где отображена следующая работа:
- Значимость музыкального образования детей.
- Особенности музыкального мира дошкольников.
- Фотографии занятий, праздников , развлечений. выступлений.
- Детские афиши репертуара и посещения музыкально-театрализованных постановок.
- График работы музыкального зала, музыкального кабинета, индивидуальной работы с детьми и родителями, педагогами.

План работы с родителями на год:
Сентябрь:
Информация для родителей, где отображены цели и задачи программы музыкального воспитания детей данной группы:
- организационное групповое родительское собрание;
- концерт;
- анкетирование «Способности вашего ребёнка»;
- беседа и обсуждение плана работы на новый учебный год; папка - передвижка "Чему научимся за год".
Октябрь: «Осень - чудная пора!»; «Осень в России».
Проведение в форме праздничного-театрализованного концерта, с демонстрацией творческих решений в области костюмов, исполнительского подхода.
- Фестиваль осенних красок с выставкой рисунков детского творчества «Щедрая и яркая, золотая осень!»
- Интегрированное занятие на осеннюю тематику с использованием музыкально-театрализованных сценок, различных элементов изобразительного искусства.
Ноябрь: «Пусть дружат дети на всей планете»
- Презентация «Дружба крепкая».
- Беседа о доброжелательном отношении друг к другу, о взаимопомощи.
- Мастер-класс «Танцы народов мира».
- Семейный опыт «Добрые отношения в семье».
- Анкетирование «Доверительные отношения в семье».
- Выставка рисунков «Ты мой друг, и я твой друг».
- Концерт «Ты, я, он, она, вместе - целая семья!»
- Акция «Твори добро!».
- Совместный просмотр мультфильмов, создающих атмосферу добра, доверия, взаимопониманий.
Декабрь: «Семейный праздник - Новый год».
- Праздничный утренник «Новогодний серпантин».
- Конкурс новогодней игрушки, семейных поздравлений, кулинарных блюд, семейных фотовыставок и репортажей.
- Консультация «Встречаем дома Новый год».
- Семейный опыт «Зимние каникулы».
- Мастер - класс «Подвижные игры, аттракционы на детском празднике».
- Конкурс рисунков «Новогодние впечатления».
Январь: «Фольклор в жизни ребёнка».
- Совместные игровые, музыкально-театрализованные представления фольклорного характера, в том числе и народов Прикамья.
- Семинар-практикум «Уральский фольклор».
- Картотека (Уральские песни, хороводы, игры, считалки, загадки, скороговорки).
- Музыкальная встреча с учащимися музыкальной школы «Слава русской песне».
- Совместный конкурс взрослых и детей на лучшего чтеца «Город наш - Березники на Урале у реки».
- Фотовыставка «Урал – моя малая Родина».
- Круглый стол «Роль потешек, песенок в развитии словаря дошкольников».
- Конкурс «Любимые песни нашего детства» (знакомство с песенным творчеством детского композитора-песенника города Березники Л.А.Вахрушевой).
Февраль: «Здоровым, сильным надо быть ,чтобы в Армии служить».
- Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества с участием пап воспитанников.
- Презентация «Наши деды и отцы».
- Выставка литературы, направленной на развитие нравственного и патриотического воспитания.
- Беседа о здоровом образе жизни «Будь здоров».
- Литературно-музыкальный конкурс «Баллада о солдатах».
- Семейный опыт «Умный знает как лечить, мудрый как не заболеть» (делятся лечебными рецептами фито-витаминной терапии).
Март: «Эмоциональный мир ребёнка и музыка в семье».
- Открытое доминантное занятие, основанное на пении «Во дворец музыки к Фее Сольфине».
- Семейный конкурс «Шире круг».
- Общение родителей и детей, опыт семейного воспитания «Эмоции и чувства маленького артиста».
- Анкетирование «Талантлив ли ваш ребёнок».
- Наглядная агитация «Музыкальное образование в семье».
- Видеорепортаж «Наша музыкальная семья».
Апрель: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
- В кругу семьи взаимодействие родителей и детей по теме «Будь здоров».
Проведение открытого музыкально-спортивного мероприятия «День здоровья».
- Акция «Музыка и здоровья».
- Опыт семейного воспитания «Отдых на природе».
Совместные экскурсии во дворец спорта, поход в бассейн.
- Анкетирование «Двигательная активность дошкольников».
- Тренинг «Лечение музыкой».
- Конкурс на лучший кулинарный рецепт «Здоровая пища».
- Юмористическое мероприятие «Комический футбол».
- Консультации «Музыкотерапия», «Ритмы и звуки, несущие здоровье».
Май: «Вот и стали мы взрослее»
- Итоговое общее собрание с концертной программой «Вот как весело живём и играем и поём».
- Итоги совместной работы за год, через фоторепортажи, видеосюжеты.
- Круглый стол «Наши успехи, победы, достижения».
- Анализ динамики и диагностики детей по музыкальному воспитанию на конец года, перспектива на будующее.

Данные мероприятия проводятся после предварительной работы с детьми и родителями.

Список литературы:
1. Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошколь¬ника», М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Шитова Е. В. «Работа с детьми – источник удовольствия: методические ре¬комендации по работе воспитателей с детьми и родителями», Волгоград: «Панорама», 2006 г.


Категория: Родительский комитет | Добавил: фишка | Теги: работа с родителями, семейное музыкальное воспитание, театральная деятельность
Просмотров: 6474 | Загрузок: 119 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
0
1 nadezhda   (12 Апреля 15 18:07) [Материал]
Люция Равильевна, статью необходимо доработать. Последние 3-4 абзаца полностью скопированы здесь. Если вы проводите подобную работу изложите свою версию мероприятий, во избежания нарушения авторских прав.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]