Формы работы «Вместе с семьей»
12 Апреля 15, 16:34

Формы работы «Вместе с семьей»


Автор: Фокинцева Раиса Степановна,
воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 86»
г. Березники Пермский край.

Аннотация
В воспитании ребенка, будущего гражданина, заинтересованы и родители, и детский сад. Родители хотят вырастить, правильно воспитать малыша. Задача педагогов оказать семье педагогическую помощь, привлечь родителей на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Непонимание между педагогами и семьей всей тяжестью ложится на малыша. Часто многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока они на работе. И мы, педагоги, нередко испытываем трудности в общении с родителями по этой причине.

Ключевые слова: формы работы с родителями, детско-родительские отношения.

Иногда бывает нелегко объяснить родителям, что малыша нужно не только красиво одеть, накормить, но и постоянно общаться с ним, научить его размышлять, думать.
Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой следующие задачи:
1. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
3. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Исходя из этого я использовала следующие формы и методы работы с родителями:
- анкетирование родителей;
- групповые родительские собрания;
- посещение семей воспитанников на дому;
- консультации;
- выставки детских работ;
- дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- совместное создание предметно-развивающей среды;
- семинары-практикумы;
- телефон Доверия.

С целью изучения семьи я начала работу с анкетирования «Давайте познакомимся и будем дружить». Анализ результатов анкетирования позволил мне учесть индивидуальные особенности каждой семьи. Одной из самых эффективных форм работы с семьей являются родительские собрания, построенные не на монологе, а на диалоге.

Также использую одну из форм информационно-аналитической работы - почтовый ящик. Это красивая коробочка, в которую родители кладут записки со своими предложениями и идеями, вопросами к специалистам детского сада, заведующему или методисту. Все заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются ответы специалистами письменно. Все это позволяет родителям делиться своими мыслями с педагогами и эффективно. Форма работы через родительские уголки считается традиционной. Для того, чтобы она была более действенной, активизировала родителей я использую такие рубрики: «Как и чем занять ребенка дома», «Тихие игры», «Игры на кухне», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Благодарим», «Это интересно», «Обратите внимание», в которых помещен практический материал, дающий понять, чем занимается ребенок в детском саду. Родители охотно принимают участие в создании фотогазет, выставок, что говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной для них форме.

Самым востребованным, привлекательным полезным в работе с семьей оказалось досуговое направление. Любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях.

В группе были проведены:
- праздники «День матери», «Защитники отечества», «Лучшая семья – моя!»;
- развлечения: «Семейные посиделки», «Проводы зимы»;
- спортивные досуги: «Папа, мама, я - спортивная семья!;
- вернисаж «Наши дети»;
- выпуск семейных газет: «Я и моя бабушка», «А мы отдыхаем так»;
- празднование дней рождения;
- выставка «Мое хобби»;
- спектакли «Теремок», «Заюшкина избушка».
Все эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей благодаря тщательной подготовке к ним как педагогов, так и родителей. Были проведены:
- консультации для родителей;
- составление плана мероприятия и участие в нем родителей;
- распределение ролей между взрослыми;
- составлена памятка-помощница для родителей и детей;
- индивидуальные консультации и встречи;
- изготовление атрибутов и пособий.

Эта работа позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших воспитанников.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности педагога с родителями. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт мебели, игрушек, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, формировалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителей. Мы вместе стремились, что бы детям в группе было уютно и комфортно. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Благодаря использованию разнообразных форм работы, родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными помощниками педагогов. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, эмоционально поддерживать своего ребенка. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога.

В результате проделанной работы, использовании различных методов и форм общения с семьей, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла хорошие результаты.
Поэтому хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и детский сад – два важных социальных института социализации ребенка.
Взаимодействие детского сада и семьи редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Хочется надеяться что наши, дети когда вырастут, будут любить и

Список литературы:
1. Шарыгина Т.А. «Моя семья. Методические пособия», Издательство: Сфера, 2012 г.
2. Райгородский Д.Я. «Родители и дети», Самара, Издательство: Дом БАХРАХ, М., 2003.
3. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск № 3 «Взаимодействие с ребенком в семье» (м) Шк. Пресса.


Категория: Родительский комитет | Добавил: фишка | Теги: вместе с семьей, СЕМЬЯ, детско-родительские отношения, формы работы с родителями
Просмотров: 2232 | Загрузок: 86 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 1
1 apleska   (14 Апреля 16 11:08) [Материал]
действительно, современность требует от нас, учителей, инноваций во всех сферах образования и воспитания. поэтому работа с родителями не должна ограничиваться примитивными родительскими собраниями, на которые родители просто не хотят идти. автор вышеуказанной статьи приводит действенные формы и методы работы, ведущие к содействию учителя и родителя, родителя и ребенка.спасибо за ваш опыт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]