Формы работы «Вместе с семьей»
12 Апреля 15, 16:34 | |
Формы работы «Вместе с семьей» Автор: Фокинцева Раиса Степановна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 86» г. Березники Пермский край. Аннотация
В воспитании ребенка, будущего гражданина, заинтересованы и родители, и детский сад. Родители хотят вырастить, правильно воспитать малыша. Задача педагогов оказать семье педагогическую помощь, привлечь родителей на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Непонимание между педагогами и семьей всей тяжестью ложится на малыша. Часто многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока они на работе. И мы, педагоги, нередко испытываем трудности в общении с родителями по этой причине. Ключевые слова: формы работы с родителями, детско-родительские отношения. Иногда бывает нелегко объяснить родителям, что малыша нужно не только красиво одеть, накормить, но и постоянно общаться с ним, научить его размышлять, думать. Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой следующие задачи: 1. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников. 2. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 3. Установить доверительные и партнерские отношения с родителями. Исходя из этого я использовала следующие формы и методы работы с родителями: - анкетирование родителей; - групповые родительские собрания; - посещение семей воспитанников на дому; - консультации; - выставки детских работ; - дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - совместное создание предметно-развивающей среды; - семинары-практикумы; - телефон Доверия. С целью изучения семьи я начала работу с анкетирования «Давайте познакомимся и будем дружить». Анализ результатов анкетирования позволил мне учесть индивидуальные особенности каждой семьи. Одной из самых эффективных форм работы с семьей являются родительские собрания, построенные не на монологе, а на диалоге. Также использую одну из форм информационно-аналитической работы - почтовый ящик. Это красивая коробочка, в которую родители кладут записки со своими предложениями и идеями, вопросами к специалистам детского сада, заведующему или методисту. Все заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются ответы специалистами письменно. Все это позволяет родителям делиться своими мыслями с педагогами и эффективно. Форма работы через родительские уголки считается традиционной. Для того, чтобы она была более действенной, активизировала родителей я использую такие рубрики: «Как и чем занять ребенка дома», «Тихие игры», «Игры на кухне», «Спрашивали – отвечаем», «Говорят дети», «Благодарим», «Это интересно», «Обратите внимание», в которых помещен практический материал, дающий понять, чем занимается ребенок в детском саду. Родители охотно принимают участие в создании фотогазет, выставок, что говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной для них форме. Самым востребованным, привлекательным полезным в работе с семьей оказалось досуговое направление. Любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях. В группе были проведены: - праздники «День матери», «Защитники отечества», «Лучшая семья – моя!»; - развлечения: «Семейные посиделки», «Проводы зимы»; - спортивные досуги: «Папа, мама, я - спортивная семья!; - вернисаж «Наши дети»; - выпуск семейных газет: «Я и моя бабушка», «А мы отдыхаем так»; - празднование дней рождения; - выставка «Мое хобби»; - спектакли «Теремок», «Заюшкина избушка». Все эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей благодаря тщательной подготовке к ним как педагогов, так и родителей. Были проведены: - консультации для родителей; - составление плана мероприятия и участие в нем родителей; - распределение ролей между взрослыми; - составлена памятка-помощница для родителей и детей; - индивидуальные консультации и встречи; - изготовление атрибутов и пособий. Эта работа позволила повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших воспитанников. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности педагога с родителями. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» - ремонт мебели, игрушек, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, формировалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителей. Мы вместе стремились, что бы детям в группе было уютно и комфортно. На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Благодаря использованию разнообразных форм работы, родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными помощниками педагогов. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, эмоционально поддерживать своего ребенка. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога. В результате проделанной работы, использовании различных методов и форм общения с семьей, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла хорошие результаты. Поэтому хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и детский сад – два важных социальных института социализации ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Хочется надеяться что наши, дети когда вырастут, будут любить и Список литературы: 1. Шарыгина Т.А. «Моя семья. Методические пособия», Издательство: Сфера, 2012 г. 2. Райгородский Д.Я. «Родители и дети», Самара, Издательство: Дом БАХРАХ, М., 2003. 3. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск № 3 «Взаимодействие с ребенком в семье» (м) Шк. Пресса. | |
| |
Просмотров: 2232 | Загрузок: 86 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||||||
|