Повышение ИКТ-компетентности учителя математики
13 Февраля 17, 10:55
Чиркова Анна Николаевна,
учитель математики МБОУ «Шипуновская СОш №1»
Шипуновского района Алтайского края

Аннотация: в данном докладе рассматривается влияние  информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют развитию профессиональных компетенций педагога.

Возможности ИКТ в образовании имеют обширный потенциал. Педагогика, как наука рассматривает ИКТ с различных точек зрения и дает разные трактовки. "ИКТ-компетентность – это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества". [3] 

Повышение ИКТ-компетентностей педагога» последние несколько лет эта тема является широко обсуждаемой среди учителей как средней, так и высшей школы. ИКТ-технологии стали неотъемлемой частью образования, поэтому повышать свой уровень в этой области необходимо каждому педагогу. 

Современная школа теперь имеет дело с тем, что практически вся информация представлена в электронном виде, а значит учитель должен обладать необходимыми базовыми компетенциями для обработки данной информации и дальнейшем ее использовании в своей работе. Педагогу необходимо научиться самостоятельно внедрять ИКТ-технологии в своою профессиональную деятельность, независимо от предметной области. Овладение специальными предметным программным обеспечением, которое включает технологии и ресурсы, требует готовность внедрения их в образовательный процесс. В этом случае и процесс формирования ИКТ-компетенций педагога должен быть непрерывным. 

Частью профессиональной компетентности педагога является умение вести поиск и отбор дополнительной информации с помощью ресурсов Интернет, создавать и применять мультимедийные разработки в образовательных целях. Сегодня компетентный учитель в своей работе использует различные электронные системы тестирования, проходит дистанционные курсы повышения квалификации, посещает он-лайн конференции, вебинары т.п. Дистанционные образовательные технологии являются одной из составляющих инноваций в образовании, и конечно же для их реализации, необходимы соответствующие ИКТ-компетенции. 

Грамотность в области ИКТ-технологий позволяет значительно упростить деятельность педагога: ведение электронной документации (электронный журнал, планирование), применение электронных учебников, интерактивной доски, с помощью компьютера можно создавать различный дидактический материал. Многие учителя, которые владеют определенном набором ИКТ-компетенции имеют возможность создать свой собственный сайт, который позволяет реализовать, в том числе и дистанционное обучение. 

На уроках математики ИКТ-технологии и компьютер являются огромным подспорьем для учителя. Специализированные программы позволяют визуально излагать материал, тем самым формировать способность трансформирования визуального мышления в продуктивное мышление. В свой профессиональной деятельности я использую ПО Smart Board. Возможности интерактивной доски имею широкий спектр: построение графиков функций, наглядность и иллюстрация отдельных моментов урока, электронная система тестирования, свободное вращение и изменение геометрических фигур, масштабирование. 

ИКТ-технологии удобно применять не только в образовательном, но и в воспитательном процессе, например, во внеклассной работе. Классные часы, родительские собрания всегда стараюсь сопровождать презентацией с иллюстрацией, опросом, анкетой, памяткой или музыкальными вставками. Викторины, конкурсы и олимпиады по предмету тоже становятся более интересными для учащихся, если в них присутствуют ИКТ-возможности. 

Существующая модель ИКТ-компетентности в современных стандартах помогает учителю развиваться постепенно, тем самым постоянно расширять свои знания и возможности на педагогическом поприще. 

Список литературы: 
1. Галанов А.Б. Модель формирования икт-компетенций у учителей // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.irorb.ru/files/magazineIRO/2011_2/7.pdf 
2. Елизаров А. А. Базовая ИКТ-компетенция как основа Интернет-образования учителя: тезисы доклада // Международная научнопрактическая конференция RELARN-2004. 
3. Нестерова И.А. ИКТ-компетентность [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/ikt-kompetentnost.html - (Дата обращения: 12.02.2017).


Категория: Парад докладов_ IV | Добавил: chirkowa24 | Теги: технологии, компетенции педагога, икт
Просмотров: 1626 | Загрузок: 5 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 20011959   (16 Апреля 17 13:41) [Материал]
Уважаемая Анна Николаевна!
Внимательно ознакомилась с Вашим докладом. Его тема чрезвычайно актуальна на современном этапе развития образования. Важность данной темы объясняется и с позиций подготовки образовательных организаций к реализации профессионального стандарта педагога (учителя). Однако, у меня появился ряд вопросов, поскольку текст доклада изложен тезисно и без конкретных практико-ориентированных пояснений.  1. Тема - "Повышение ИКТ-компетентности учителя математики", на мой взгляд, недостаточно раскрыта в тексте доклада, т.к. нет конкретных направлений,четко описанных  способов и технологий и т.п. 2. Согласно аннотации, "в данном докладе рассматривается влияние  информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют
развитию профессиональных компетенций педагога", но в тексте доклада данное направление описано лишь общими словами  и кратко. 3. В заключении доклада  говорится о"
модели ИКТ-компетентности," помогающей развитию педагога", но сама модель не была представлена ранее. Вероятно, это вызвано ограничением объема публикации, но... в дальнейшем более требовательно подходите к отбору содержательного наполнения доклада, "оттачивая" название и используемые формулировки понятий (кстати, Вы хотели представить несколько трактовок, но по факту была использована одна). С уважением  Марина Борисовна

1 galina3122011   (08 Апреля 17 12:29) [Материал]
Повышение ИКТ компетентности педагога актуально в образовании. Учителю необходимо соответствовать требованиям времени. В  условиях ФГОС требуются качественно новые  формы и методы обучения, и одной из них является использование ИКТ. В статье  Анны Николаевны подчеркивается значимость компетенции учителя в использовании  ИКТ, указывается насколько упрощается работа с документацией,  расширяются возможности активизации учащихся в усвоении УУД. К докладу составлена аннотация. Название статьи соответствует содержанию.  Прилагается список  использованной литературы и ссылка на электронный ресурс. Творческих успехов Вам в освоении ИКТ. С уважением  Галина Николаевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]