Повышение ИКТ-компетентности учителя математики
13 Февраля 17, 10:55 | |
Чиркова Анна Николаевна, учитель математики МБОУ «Шипуновская СОш №1» Шипуновского района Алтайского края Аннотация: в данном докладе рассматривается влияние информационно-коммуникационных технологий, которые способствуют развитию профессиональных компетенций педагога. Возможности ИКТ в образовании имеют обширный потенциал. Педагогика, как наука рассматривает ИКТ с различных точек зрения и дает разные трактовки. "ИКТ-компетентность – это способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества". [3] Повышение ИКТ-компетентностей педагога» последние несколько лет эта тема является широко обсуждаемой среди учителей как средней, так и высшей школы. ИКТ-технологии стали неотъемлемой частью образования, поэтому повышать свой уровень в этой области необходимо каждому педагогу. Современная школа теперь имеет дело с тем, что практически вся информация представлена в электронном виде, а значит учитель должен обладать необходимыми базовыми компетенциями для обработки данной информации и дальнейшем ее использовании в своей работе. Педагогу необходимо научиться самостоятельно внедрять ИКТ-технологии в своою профессиональную деятельность, независимо от предметной области. Овладение специальными предметным программным обеспечением, которое включает технологии и ресурсы, требует готовность внедрения их в образовательный процесс. В этом случае и процесс формирования ИКТ-компетенций педагога должен быть непрерывным. Частью профессиональной компетентности педагога является умение вести поиск и отбор дополнительной информации с помощью ресурсов Интернет, создавать и применять мультимедийные разработки в образовательных целях. Сегодня компетентный учитель в своей работе использует различные электронные системы тестирования, проходит дистанционные курсы повышения квалификации, посещает он-лайн конференции, вебинары т.п. Дистанционные образовательные технологии являются одной из составляющих инноваций в образовании, и конечно же для их реализации, необходимы соответствующие ИКТ-компетенции. Грамотность в области ИКТ-технологий позволяет значительно упростить деятельность педагога: ведение электронной документации (электронный журнал, планирование), применение электронных учебников, интерактивной доски, с помощью компьютера можно создавать различный дидактический материал. Многие учителя, которые владеют определенном набором ИКТ-компетенции имеют возможность создать свой собственный сайт, который позволяет реализовать, в том числе и дистанционное обучение. На уроках математики ИКТ-технологии и компьютер являются огромным подспорьем для учителя. Специализированные программы позволяют визуально излагать материал, тем самым формировать способность трансформирования визуального мышления в продуктивное мышление. В свой профессиональной деятельности я использую ПО Smart Board. Возможности интерактивной доски имею широкий спектр: построение графиков функций, наглядность и иллюстрация отдельных моментов урока, электронная система тестирования, свободное вращение и изменение геометрических фигур, масштабирование. ИКТ-технологии удобно применять не только в образовательном, но и в воспитательном процессе, например, во внеклассной работе. Классные часы, родительские собрания всегда стараюсь сопровождать презентацией с иллюстрацией, опросом, анкетой, памяткой или музыкальными вставками. Викторины, конкурсы и олимпиады по предмету тоже становятся более интересными для учащихся, если в них присутствуют ИКТ-возможности. Существующая модель ИКТ-компетентности в современных стандартах помогает учителю развиваться постепенно, тем самым постоянно расширять свои знания и возможности на педагогическом поприще. Список литературы: 1. Галанов А.Б. Модель формирования икт-компетенций у учителей // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.irorb.ru/files/magazineIRO/2011_2/7.pdf 2. Елизаров А. А. Базовая ИКТ-компетенция как основа Интернет-образования учителя: тезисы доклада // Международная научнопрактическая конференция RELARN-2004. 3. Нестерова И.А. ИКТ-компетентность [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/lab/ikt-kompetentnost.html - (Дата обращения: 12.02.2017).
| |
| |
Просмотров: 1626 | Загрузок: 5 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||||||
|