«Зимняя сказка»
10 Марта 16, 14:21
Завизион Юлия Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДЦК

«Зимняя сказка» 
Мое педагогическое  искусство
Дополнительное образование 
Предмет (Музыка)

Реализация музыкального сценария в волшебный и сказочный  мир  музыки, появление персонажа на детском празднике, привлечение родителей к этому празднику. Творчество композитора - классика 20 века, П.И. Чайковского. 

( Звучит фонограмма из балета « Щелкунчик»)
ПЕДАГОГ: Здравствуйте, дорогие ребята!      Поем
Разукрасила зима: на уборе бахрома.
Из  прозрачных льдинок, звездочек – снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
Льет вокруг сиянье, шепчет заклинанье:
« Лягте, мягкие снега, на леса и на луга.
Тропы застелите, ветви опушите!»
Скажите, ребята, какой скоро праздник?
 ДЕТИ: Новый год!
ПЕДАГОГ: Правильно! Как красиво у нас в кабинете: новогодняя елка, разноцветная мишура, новогодние огоньки. Но почему они не горят? Давайте  все вместе хлопнем три раза в ладоши и скажем : « Раз , два , три , елочка, гори!»
( Дети хлопают в ладоши , но огоньки не зажигаются. Звучит фонограмма голоса Снежинки- невидимки.)
ГОЛОС.  Что не зажигаются огоньки? И не зажгутся! Я – Снежинка - невидимка. Скучно и грустно мне.  А вот если вы меня повеселите, да задания все выполните,  может  быть  тогда  я  огоньки  зажгу  и щедро вас вознагражу!
ПЕДАГОГ: Так  вот  кто не дает нам елочку зажечь! Придется нам все задания выполнить! Вы  согласны? 
ДЕТИ: Да!
ПЕДАГОГ: Давайте поиграем с вами в эхо. А что такое Эхо?
ДЕТИ: ( размышление и ответы детей)

ПЕДАГОГ: Правильно.
Эхо прячется в горах
За камнями и в кустах.
Кто –то громко засмеется,
Эхо сразу отзовется,
Кто-то громко закричит,
Эхо тоже не смолчит.
Ритмическое и мелодическое эхо « Слово на ладошке».

Молодцы !
Вот нотный стан перед тобой,
Он  удивительный такой!
На нем найдете вы семь нот.
Он нас в мир музыки зовет.
Скорее нотку угадай
И двери в домик открывай!
Дети поют нотки. 3 человека вешают нотки на елку и скрипичный ключ.
ПЕДАГОГ: Как правильно называется этот инструмент?
ДЕТИ: Фортепиано.
ПЕДАГОГ: Форте- это значит « громко», заучи не будь лентяй.
А « пиано» - значит «тихо».Ты, дружок, запоминай!
Когда дети отвечают – вешают  на елку медальки «F» и  « P» 
Слушаем музыку. Громкая музыка- бегаем, тихая – приседаем.

ПЕДАГОГ: Льется музыка рекой,
Вьется нотною строкой, снова звуков половодье захлестнуло все вокруг.
И кораблики мелодий выплывают из- под рук.
Послушайте отрывки из музыкальных произведений и расскажите мне свои впечатления.
Звучит два музыкальных отрывка. Дети характеризуют музыку.

ПЕДАГОГ: Ребята, скажите, кто сочиняет музыку?
ДЕТИ: Композитор.
ПЕДАГОГ: Какой великий русский композитор написал музыку из известной Рождественской сказке и как она называется?
ДЕТИ: П.И. Чайковский,  балет « Щелкунчик».
ПЕДАГОГ: Правильно! А сейчас посмотрим, как знают творчество  П.И. Чайковского  ваши родители.
«Загадки из ларца»(  Достаются предметы и вещи, по ним угадывается творчество П.И. Чайковского: Шляпа- «Евгений Онегин», Веретено- «Спящая красавица», Орех – «Щелкунчик», Карта- «Пиковая Дама», Перо- «Лебединое озеро»).Дети вешают медальки.
ПЕДАГОГ: Я думаю, что все дети любят игрушки. Я предлагаю вам спеть песню про Робота Бронислава.

ПЕДАГОГ: Все на свете дети знают-
Звуки разные бывают. 
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, 
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка-
Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки-
Музыкальные есть звуки!
Ребята, угадайте, голос какого инструмента звучит.
Проводиться Музыкальная угадайка.  На елку вешаются медальки.
ГОЛОС: Молодцы!  Повеселили вы меня!
Чтобы огоньки зажглись, 
Вкруг себя ты обернись,
Громко вслух произнеси:
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Дети поют гамму, елка зажигается.

ПЕДАГОГ:
Самый яркий праздник в мире,
Самый сказочный на свете.
В каждом доме и квартире
Ждут его на всей планете!

Он в сердцах детей и взрослых
Отзывается так ярко!
И играют в небе звезды,
От веселья и подарков!
Исполняется песня «Маленькой елочке»

ПЕДАГОГ:
С Новым годом! До свиданья!



Категория: мое педагогическое искусство | Добавил: nadezhda | Теги: Чайковский, сказка, изюминки педагогической работы
Просмотров: 6175 | Загрузок: 8 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.0/5
Всего комментариев: 5
5 sascha13   (20 Марта 16 13:49) [Материал]
Юлия Евгеньевна! Вы молодец. конспект занятия интересен, но  я согласна с замечаниями коллег.  Музыки не хватает! Удачи вам и творческих успехов!

4 elen5499   (20 Марта 16 08:19) [Материал]
Юлия Евгеньевна, спасибо за Вашу работу. Сначала читаю аннотацию, а потом уже знакомлюсь с работой. Считаю, что работу, которую представляешь на конкурс, надо грамотно методически оформить. Первое впечатление от знакомства с материалом представляет большую ценность к оцениванию работы. С замечаниями коллег соглашусь. Удачи.

3 mitenkova   (13 Марта 16 21:13) [Материал]
Уважаемая Юлия Евгеньевна! Огромное спасибо за Ваш представленный педагогический опыт.  Присоединяюсь к комментариям моих коллег! Оформление на конкурс содержимого такого музыкального праздника требует большей кропотливости. В сценарии и в аннотации к работе есть лингвистические ошибки, что снижает ценность работы для участия в конкурсе. Но "Изюминки" в работе ЕСТЬ. Желаю дальнейшего творческого успеха! У Вас получится!
С уважением, Митенкова Елена Владимировна!

2 ElenaAG   (11 Марта 16 19:31) [Материал]
Новый год - сказочный праздник, который так любят и ждут дети. Вы, Юлия Евгеньевна,  приглашаете своих воспитанников и их родителей  в сказочный мир звуков и новогоднего волшебства. Однако из сценария, представленного Вами на конкурс, не совсем понятно, звучит ли музыка во время проведения игры с родителями "Загадки из ларца". И ещё один вопрос: "Как можно угадать творчество (как Вы пишете в свой работе) композитора по одному предмету?" Вероятно, произведение?
Желаю Вам успехов в конкурсе. С уважением, Елена Алексеевна.

1 natalyapokrovkova   (10 Марта 16 17:51) [Материал]
Уважаемая Юлия Евгеньевна!Спасибо за представленную работу. Вы представили конспект интересного предпраздничного занятия. К сожалению, мне не хватило музыкальных файлов, которые Вы предлагаете использовать по ходу занятия. Было бы отлично, если бы всё уже было подготовлено и собрано в отдельную папочку, бери - и пользуйся.
Поэтому сложно оценить реализацию музыкального сценария в волшебный и сказочный мир музыки без самой музыки!
Удачи Вам на конкурсе и дальнейших творческих успехов! С уважением, Наталья Николаевна Покровкова.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]