"Кодирование информации. Формы представления информации."
20 Ноября 13, 15:43
Грошева Елена Сергеевна,
Зам. директора по учебной работе в 5-11 классах (учитель информатики)
МАОУ "СОШ с УИОП №3" г. Березники, Пермский край

"Кодирование информации. Формы представления информации."

5 класс
Информатика

Тема: "Кодирование информации. Формы представления информации." рассматривается при изучении предмета «Информатика» в 5 классе, на тему отводится 2 академических часа.
Тип урока – урок изучения нового материала с последующим формированием умений и навыков, сопровождаемый применением информационно-коммуникационных технологий.
В соответствии с целями урока я использовала следующие дидактические материалы:  контролирующие программные средства; демонстрационные программные средства.


Демонстрационные педагогические программные средства (ППС) - Приложение 1. Презентация по теме урока - были разработаны в связи с тем, что:
демонстрационные ППС  расширяют информацию, полученную учащимися на предыдущих уроках, и позволяют сократить время на этапе изучения нового материала урока, которое лучше использовать для обобщения и закрепления материала;
использование ППС предполагает более активное и эффективное восприятие учащимися необычной формы подачи материала, яркостью, динамичностью, наглядностью;
наглядные пособия  отсутствуют или устарели.




Для проверки усвоения знаний учащимися, используются контролирующие педагогические программные средства - Приложение 2. Игра "Школьный покер" - при обобщении основных понятий уже изученного материала.

В изучении темы главным является грамотный выбор приемов изложения новой темы, их разнообразие, исходя из содержания урока. В связи с этим я разделила урок на несколько этапов.

В первой части урока используется беседа, которая позволяет погрузить учащихся в тему урока.
При непосредственном изучении нового материала применяется демонстрационное ППС, что позволяет учащимся выделить четкую структуру изучаемого материала.

Следующим этапом урока является закрепление. Для организации самостоятельной практической работы предложено задание - составить ребус для одного из следующих слов: КОД; КОДИРОВАНИЕ; ДЕКОДИРОВАНИЕ; ИНФОРМАЦИЯ; ПРИЕМ; ПЕРЕДАЧА; ХРАНЕНИЕ; ОБРАБОТКА и выполнить его средствами любой программы на компьютере (Word, Paint). (В помощь даны «Правила составления ребусов»).

Организация познавательной деятельности учащихся достигается, прежде всего, путем чередования и разумного сочетания различных приемов работы на уроке. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют практическое задание, систематизируют информацию.

Приложение 2. Игра "Школьный покер". Презентация для обучающихся 5 классов по информатике.  В разработке представлены 8 вопросов для актуализация знаний обучающихся по теме: "Кодирование информации. Формы представления информации."  Присутствуют вопросы; "Покер" – это 10 баллов;  +5 или -5 баллов. Играют две команды, которые по очереди выбирают номер вопроса. Если команда правильно отвечает на вопрос, то она зарабатывает указанное количество баллов: 4, 6, туз - 4 балла; король - 3 балла; дама - 2 балла; валет - 1 балл, если нет, то право ответа переходит к другой команде. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Приложение  3. Правила расшифровки ребусов



Категория: Урок | Добавил: eleser82 | Теги: условный знак, информатика, код, кодирование
Просмотров: 2459 | Загрузок: 193 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 nadezhda   (21 Ноября 13 13:11) [Материал]
Елена Сергеевна, аннотация в ПЗ не должна дублировать цели и задачи. Для этого есть отдельные строки. Это описание вашего ресурса, можно сказать его изюминка, или отличие от стандартного урока и т.п.Возможно особенности работы с презентациями или как с ней работать...

2 eleser82   (21 Ноября 13 16:50) [Материал]
Исправлено

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]