III Межреспубликанский конкурс «Изюминки в моей педагогической работе»
ПОЛОЖЕНИЕо III Межреспубликанском конкурсе «Изюминки в моей педагогической работе»на тему «Моя система формирования универсальных учебных действий»1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:1.1 Настоящее Положение разработано для III-го Межреспубликанского конкурса «Изюминки в моей педагогической работе», проводящегося в рамках проекта «Библиотека начинающего педагога» на тему «Моя система формирования универсальных учебных действий». 1.2 Актуальность темы обусловлена сменой учебных приоритетов в современном образовании, качественно изменившим основную задачу школы. Весь мир быстро продвигается навстречу информационному обществу, наблюдается значительное ускорение темпов развития во всех областях науки и техники. В непрерывно меняющемся обществе мало обладать определённой суммой знаний, нужно быстро перестраиваться, приобретать новый опыт. В связи с этим важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий» (УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться». 1.3 Под универсальными учебными действиями в современной педагогической науке понимается совокупность обобщенных действий учащегося, а также связанных с ними умений и навыков учебной работы, обеспечивающих способность субъектов к самостоятельному усвоению новых знаний, умений и компетентностей, к сознательному и активному присвоению нового социального опыта, к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее время педагоги внедряют новые приемы формирования УУД в практической деятельности, однако опыт большинства из них неизвестен широкой общественности. 1.4 Конкурс призван выявить творчески работающих педагогов и содействовать распространению их передового педагогического опыта. Для педагогов России конкурс актуален, прежде всего, в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). 1.5 Ценность для обмена опытом в этом вопросе заключается в том, что в открытых источниках методически обоснованных конкретных заданий, направленных на формирование УУД, очень мало. Педагоги, только начинающие работать в этом направлении, сталкиваются с проблемой нехватки методических материалов. Для опытных, работающих педагогов наличие готовых заданий к урокам поможет значительно сэкономить время при подготовке к урокам, а некоторые предложенные на конкурс материалы могут стать основой для разработки собственной системы формирования УУД у обучающихся. 2. ЦЕЛИ КОНКУРСА:2.1 Повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования универсальных учебных действий (УУД). 2.2 Рост профессионального мастерства участников конкурса и содействие распространению передового педагогического опыта. 2.3 Создание банка идей по формированию УУД на уроках и во внеклассной работе. 2.4 Формирование предпосылок УУД при переходе от дошкольного к начальному общему и основному общему образованию. 2.5 Пополнение профессиональных портфолио экспертов и участников конкурса. 3. ЗАДАЧИ КОНКУРСА:3.1 Стимулирование, мотивация и поощрение творческой деятельности педагогов. 3.2 Обеспечение свободного доступа к материалам участников и их открытое обсуждение. 3.3 Публичное признание достижений педагогов-победителей и лауреатов конкурса. 4. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА:• Учредитель сайта «Библиотека начинающего педагога» • Учредитель сайта «45 минут из жизни учителя». Автор идеи: Захарова Надежда Юрьевна, учитель биологии и химии высшей квалификационной категории МБОУ «Сергеевская СОШ Пограничного муниципального района», Россия, Приморский край, Пограничный район, с.Сергеевка. Участники конкурса: учителя школ, гимназий начального и среднего образования, педагоги дошкольных ОУ, педагоги дополнительного образования. География конкурса: Россия, Приднестровье и др. страны СНГ. Сроки проведения: с 15 декабря 2014 г. по 20 февраля 2015 г. 5. УСЛОВИЯ КОНКУРСА:5.1 На конкурс принимаются авторские методические материалы, ранее не размещавшиеся в сети Интернет, включающие: – краткое описание педагогической технологии (технологий), используемой (используемых) автором для формирования у учащихся УУД на уроках и (или) во внеурочной деятельности, а также обоснование выбора именно этой (этих) технологий, приветствуется презентация опыта с фото, видео-материалами (объем не более 3-х печатных страниц, шрифт Times New Roman, 12 кегль); – примеры заданий, направленных на формирование УУД у учащихся (не менее 10 и не более 15). Обязательно указать (кратко), на формирование каких УУД направлено каждое из заданий, каковы ожидаемые результаты выполнения каждого из заданий; – материалы, позволяющие проследить динамику обученности, сформированности УУД (диагностический инструментарий, технологические карты мониторинга и др. – оценка общей успешности выполнения заданий, интерпретация полученных материалов). 5.2 Материал размещается строго в ZIP-архиве и должен содержать пояснительную записку (шаблон скачать и заполнить все строки) + методический материал + дополнительные материалы. Максимальный объем 15МБ. 5.3 Работы, не соблюдающие вышеуказанные требования, удаляются без предупреждения. 5.4 К публикации принимаются материалы только на русском языке. Предоставляемые материалы должны быть в формате MS Word. 5.5 Дополнительные материалы к разработке (презентации, фото и т.п. могут прилагаться, но не должны заменять саму разработку). Все фото необходимо оптимизировать для документов, не более 2 шт. 5.6 Представляя конкурсные материалы для участия в конкурсе, каждый участник гарантирует, что является автором этой работы и обладателем исключительного права на нее, а также дает свое согласие организатору на опубликование конкурсных материалов на сайте и доведение их до всеобщего сведения посредством сети Интернет. 5.7 Для участия в конкурсе необходимо до 20 февраля (включительно) 2015 года прислать конкурсную работу на E-mail: konkurs@45minut.info с обязательным указанием темы: ИЗЮМИНКИ (чтобы письмо не попало в СПАМ). 5.8 От одного участника принимается только одна работа. 5.9 Организатор конкурса оставляет за собой право не принимать на конкурс работы низкого качества, небрежно оформленные, с орфографическими, стилистическими ошибками без объяснения причин. Это конкурс, а не мастер-класс. 5.10 После первичной проверки конкурсной работы на соответствие требованиям она будет размещена на сайте в разделе «Изюминки педагогической работы», фильтр 2014-2015 уч. год, о чем конкурсант будет проинформирован письмом. 5.11 Участие в конкурсе бесплатное. 6. КОНКУРС ПРОВОДИТСЯ В НОМИНАЦИЯХ:— педагогическая технология, применяемая для формирования УУД (накопление личного опыта); — материалы и задания как система формирования УУД и особое средство освоения учебной программы в соответствии с ФГОС; — диагностика уровней сформированности УУД, являющихся необходимой составляющей образовательной деятельности; — мое педагогическое искусство (будут представлены работы, демонстрирующие индивидуальные «открытия» увлечённых и профессиональных педагогов. Данная номинация распространяется и на другие виды и направления работы педагога). 7. РАЗРАБОТКИ ПРИНИМАЮТСЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ:• Дошкольное образование. • Начальная школа. • Общеобразовательные дисциплины. 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ:8.1 Соответствие заявленной теме и правилам конкурса, требованиям образовательного стандарта. 8.2 Степень новизны педагогической технологии (технологий), обоснованность ее (их) выбора. 8.3 Оригинальность предложенных заданий, разработанных на основе личного педагогического опыта. 8.4 Применимость идеи, заданий другими педагогами. 8.5 Методическая грамотность педагога при оформлении материалов. 9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:9.1 Публичное обсуждение конкурсных работ будет организовано до 23 февраля 2015 года. 9.2 Оценивать конкурсные работы будет жюри из привлеченных квалифицированных педагогов. 9.3 При подведении итогов будет учитываться рейтинг полученных оценок (среднеарифметическая оценка), выставленных пользователями сайта, и экспертных заключений жюри Конкурса. 9.4 Максимальная оценка жюри по конкурсным работам – 10 баллов по каждому критерию. Итоги суммируются. 9.5 Подведение итогов Конкурса – 20-25 февраля 2015 года. 9.6 Выписка дипломов, сертификатов и благодарственных писем – с 25 по 28 февраля 2015 года. 10. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:10.1 Лауреат конкурса награждается электронным дипломом лауреата. 10.2 Победители Конкурса награждаются электронными Дипломами I, II, III степени электронного СМИ «Библиотека начинающего педагога». 10.3 Остальные участники получат «Сертификаты участника конкурса». 10.4 Другие документы по Конкурсу и его результатам не предусмотрены. 11. СОСТАВ ЖЮРИ:Окончательный список экспертов III Межреспубликанского конкурса 12.1 Все педагоги, вошедшие в состав экспертной группы, получают диплом «Эксперт конкурса».«Изюминки в моей педагогической работе» Председатель экспертной группы - Воробьёва Н.И. Зам. председателя - Прохоренко Л.Г. 1. Бибичева Елена Владимировна, учитель информатики МОУ "СОШ №1 р.п.Дергачи" Саратовской области, высшая квалификационная категория. 2. Какулин Андрей Николаевич, учитель физики ГБПОУ СО "ДАЛ" Дергачевский район, Саратовская область, высшая квалификационная категория. 3. Какулина Наталья Михайловна, учитель начальных классов МОУ " ООШ п.Советский" Дергачевский район, Саратовская область, высшая квалификационная категория. 4. Кондрашова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы ГКС(К)ОУ "С(К)ОШИ №3 II вида г.Энгельса", высшая квалификационная категория. 5. Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Основная общеобразовательная школа № 28", высшая квалификационная категория. 6. Осипова Марина Борисовна, зам.директора по научно-методической работе, преподаватель отделения музыкального искусства Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств», г. Нижняя Салда Свердловской области, высшая квалификационная категория. 7. Покровкова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 2 им. Е.В.Камышева», г. Гагарин Смоленской области, высшая квалификационная категория. 8. Пшеничникова Елена Владимировна, учитель физики и информатики, заместитель директора по учебно-методической работе ГБПОУ СО "Калининский агропромышленный лицей", высшая квалификационная категория. 9. Реуцкая Елена Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Верхнемарково Усть-Кутский район, Иркутская область, высшая квалификационная категория. 10. Соснова Валентина Михайловна, учитель истории СОШ № 2121 г. Москвы, высшая квалификационная категория. 11. Удод Виктория Владимировна, учитель физики, высшая квалификационная категория, учитель-методист, высшая квалификационная категория. 12. Шиллер Светлана Владимировна, учитель математики КГУ "Чаглинская средняя школа" акимата Зерендинского района, Республика Казахстан, высшая квалификационная категория. 12.2 Участник проекта «Библиотека начинающего педагога», который внес самый весомый вклад в экспертирование работ коллег, представленных на Конкурс, награждается дипломом «Общественный эксперт», согласно условиям сайта. СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ и ПЗ.rar РАЗРАБОТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ:
2014 - 2015 учебный год E-mail: konkurs@45minut.info Крайние сроки по конкурсу «Изюминки в моей педагогической работе»1. Сроки проведения с 15 декабря 2014 г. по 20 февраля 2015 г. 2. Формирование жюри до 15 января 2015 года. 3. До 20 февраля (включительно) 2015 года прием конкурсных работ. 4. Публичное обсуждение конкурсных работ будет организовано до 23 февраля 2015 года. 5. Подведение итогов Конкурса с 20 по 25 февраля 2015 года. 6. Выписка дипломов, сертификатов и благодарственных писем с 25 по 28 февраля 2015 года. Источник: http://vashabnp.info/ | |
| |
Просмотров: 6418 | Комментарии: 4 | | |
Всего комментариев: 4 | ||
|