Урок литературного чтения в 4 классе по теме «Страна Фантазия».
Средства обучения: магнитная доска для прикрепления табличек со словами; тетрадь на печатной основе по литературному чтению для 4 класса; индивидуальные задания на листочках для малых групп; краски, кисточки, баночки, лист для рисования; магнитофон и песня из к/ф «Приключение Электроника»; выставка книг писателей - фантастов. Подготовка и мотивация: - Как называется раздел, в котором мы читаем произведения? (открывается тема на доске «Страна Фантазия») - Давайте вспомним названия произведений этого раздела. (на доске «разбросаны» таблички со словами, их них дети должны составить «Миллион и один день каникул» и «Консилиум») - А теперь, давайте восстановим и авторов этих произведений. ( Евгений Велтистов и Кир Булычёв) - Это настоящие имена писателей? (Кир Булычёв – это псевдоним, его настоящее имя – Игорь Всеволодович Можейко) Учитель читает неизвестные для детей сведения из биографии Кира Булычёва и показывает другие произведения, написанные этим писателем. - Что вы знаете о других произведениях Евгения Вестистова? Детям (как подсказка) даётся послушать отрывок из песни из к/ф «Приключение Электроника». - А известно ли вам, по произведению какого писателя создан фильм «Приключение Электроника»? Автор фантастического романа об Электронике – Евгений Велтистов. - Сегодня вам и командно, и самостоятельно предстоит выполнить ряд заданий по нашим двум произведениям - «Миллион и один день каникул» и «Консилиум». - Что объединяет оба наши произведения? Они фантастические. Фантастика – это фантазия, воображение. - Как вы думаете, какие цели ставит перед собой писатель-фантаст, что для него главное? - Он хочет удивить нас, нарисовав необыкновенный мир нашего будущего или хочет показать, чего могут достичь люди, используя новейшие открытия, или для него важен человек, его характер и поступки? Задания командам на обобщение знаний по содержанию произведений: - Из полученных букв составить имена героев, назвать произведение и автора. - Командам даются листочки со словами, надо угадать, из какого произведения эти слова, назвать автора. - Предлагаются по два отрывка из данных произведений, текст надо прочитать, назвать произведение и автора. - Каждой команде даётся по отрывку из этих произведений для чтения по ролям. Дети называют произведение, автора, сами распределяют между собой роли и читают отрывок. - Задание с учебником. Одна команда находит в тексте первого произведения отрывок, подходящий к иллюстрации и читает его, вторая команда в тексте второго произведения находит отрывок к иллюстрации и читает его. - Задание на доске (по одному человеку от команды) и в тетрадях на печатной основе (остальные ученики). Даны таблички с названием произведений (не только из этого раздела), Ф.И.О. авторов этих произведений, и литературными жанрами произведений. Детям на доске нужно расположить таблички по порядку: автор название произведения литературный жанр произведения (отметки за выполнение задания). В тетрадях - писателей, названия произведений и жанры дети объединяют линиями. - Работа в «Творческих мастерских». Каждой команде сообща пофантазировать и нарисовать фантастический рисунок, придумать ему название. Во время работы над рисунками можно включить музыку. Рисунки прикрепляются на доску, сначала другая команда пробует отгадать тему рисунка, а потом слушают вариант авторов рисунка. Домашнее задание: побыть писателем – фантастом и написать свою фантастическую историю на любую тему (на следующем уроке послушать все истории, оформить в творческую фантастическую мини-книжку ). Итог урока. – Что такое фантастическое произведение? – Каких писателей-фантастов вы знаете? – Какие ещё фантастические произведения читали дома? – Какие произведения с выставки фантастических книг в классе возьмёте, чтобы почитать дома? | |
| |
Просмотров: 12588 | Комментарии: 2 | | |
Всего комментариев: 2 | |
|