Научно- исследовательская работа"Психологические основы памяти"
Психологические основы памяти
Пальцева Анна
МОУ «Кубасская средняя общеобразовательная школа»
Научный руководитель: Суханова О.А.
При выборе моих будущих жизненных планов у меня нет сомнений, что я буду учить и воспитывать подрастающее поколение и выберу одну из самых замечательных профессий, я стану учителем.
В обучении и воспитании учащихся важная роль принадлежит учителю, его знанию предмета, умению руководить детским коллективом, передавать свои знания и влиять на формирование личности школьника. В любой системе познавательного процесса, в основе любого психического явления лежит память.
У каждого из нас разные способности. Почему, кому-то достаточно прочитать текст один раз и потом пересказать его с точностью до буквы, а кому-то потребуется не один час, чтобы запомнить несколько абзацев? Можно ли тренировать память? Для выяснения этих вопросов я поставила следующие цели и задачи.
Цели:
- изучить психологические и физиологические особенности памяти;
- дать общую характеристику основных способов запоминания;
- изучить факторы отрицательно влияющие на процессы запоминания
Задачи:
- научиться добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать обобщения, формулировать выводы;
- провести исследование различных видов памяти учащихся 3-10 классов школы;
- выработать умения применять полученные знания на практике.
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания.
Мною проведено исследование различных видов памяти: образной, кратковременной, смысловой и зрительной среди учащихся 3-10 классов нашей школы.
После проведённого исследования памяти учащихся, проведённого в первой четверти, мною были предложены упражнения для тренировки памяти. В результате тренировки памяти многие учащиеся во второй и третьей четверти показали лучше результат по всем видам памяти, который я выражала в процентном отношении. Значит памятью можно управлять.
Память – это и физиологический процесс, который подчиняется деятельности головного мозга.
Мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Если произошло повреждение левого полушария, то правая часть всего тела парализуется, а если повреждено правое – парализуется левая часть тела. Каждое полушарие контролирует противоположную часть тела.
Отрицательно влияет на механизм памяти алкоголь. Всем известно, что у пьющего человека нарушается координация движения, улетучивается память.
Пагубно влияет на память и курение, оно парализует механизм мозга. Согни сигарету! Не дай мозгу засохнуть! А вот полноценный спокойный сон, наоборот улучшает механизмы памяти.
Человек добивается успеха, только непрерывно работая над собой и непрерывно совершенствуя себя.
Человек – это то, что он сделал из себя сам.
Категория: Образование | Добавил: Suhanova (05 Мая 11) | Автор: Научно- исследовательская работа"Пс E
Просмотров: 4306 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 Selenka   (12 Мая 11 21:19) [Материал]
Хотелось бы увидеть в статье рекомендации автора по вопросу улучшения памяти школьников средних и старших классов, помимо пользы сна и вреда алкоголя и курения. Думаю эти рекомендации были бы актуальны и для взрослого человека. Осталась открытой также мысль о связи полушарий мозга с уровнем развития памяти, какие зоны головного мозга, в каком полушарии отвечают за процессы памяти, если уж коснулись физиологии.

2 Kazeer   (12 Мая 11 12:32) [Материал]
Хотелось бы посоветовать автору в дальнейшем пытаться более эффективно учитывать ситуационные факторы. Допустим влияние тех же самых четвертей на способность к запоминанию. Если сравнить 4 четверти в школе с обычным графиком работоспособности, то первая четверть будет соответствовать утру, когда работоспособность мала у большинства. Ну и дальше по аналогии. К сожалению на основании этого материала, тяжело сказать были ли результаты действительно достигнуты именно за счет тренировок или чего-то еще.

1 fai8583   (11 Мая 11 19:44) [Материал]
А в чем состояла суть упражнений? И проводились ли они в рамках традиционного урока или факультативно?
Ну а в том, что память можно и нужно упражнять сомнений, разумеется, нет. Как и во вреде алкоголя и курения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]