Научно- исследовательская работа"Психологические основы памяти"
Психологические основы памяти Пальцева Анна МОУ «Кубасская средняя общеобразовательная школа» Научный руководитель: Суханова О.А. При выборе моих будущих жизненных планов у меня нет сомнений, что я буду учить и воспитывать подрастающее поколение и выберу одну из самых замечательных профессий, я стану учителем. В обучении и воспитании учащихся важная роль принадлежит учителю, его знанию предмета, умению руководить детским коллективом, передавать свои знания и влиять на формирование личности школьника. В любой системе познавательного процесса, в основе любого психического явления лежит память. У каждого из нас разные способности. Почему, кому-то достаточно прочитать текст один раз и потом пересказать его с точностью до буквы, а кому-то потребуется не один час, чтобы запомнить несколько абзацев? Можно ли тренировать память? Для выяснения этих вопросов я поставила следующие цели и задачи. Цели: - изучить психологические и физиологические особенности памяти; - дать общую характеристику основных способов запоминания; - изучить факторы отрицательно влияющие на процессы запоминания Задачи: - научиться добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать обобщения, формулировать выводы; - провести исследование различных видов памяти учащихся 3-10 классов школы; - выработать умения применять полученные знания на практике. Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Мною проведено исследование различных видов памяти: образной, кратковременной, смысловой и зрительной среди учащихся 3-10 классов нашей школы. После проведённого исследования памяти учащихся, проведённого в первой четверти, мною были предложены упражнения для тренировки памяти. В результате тренировки памяти многие учащиеся во второй и третьей четверти показали лучше результат по всем видам памяти, который я выражала в процентном отношении. Значит памятью можно управлять. Память – это и физиологический процесс, который подчиняется деятельности головного мозга. Мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Если произошло повреждение левого полушария, то правая часть всего тела парализуется, а если повреждено правое – парализуется левая часть тела. Каждое полушарие контролирует противоположную часть тела. Отрицательно влияет на механизм памяти алкоголь. Всем известно, что у пьющего человека нарушается координация движения, улетучивается память. Пагубно влияет на память и курение, оно парализует механизм мозга. Согни сигарету! Не дай мозгу засохнуть! А вот полноценный спокойный сон, наоборот улучшает механизмы памяти. Человек добивается успеха, только непрерывно работая над собой и непрерывно совершенствуя себя. Человек – это то, что он сделал из себя сам. | |
| |
Просмотров: 4306 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | |||
|