«А вы что, с женой на разной жилплощади проживаете?» - «Нет, вместе, а при чём тут…» - «При том. Имеется на вас информация. Она, жена, кстати, где? Почему не пришла?» - «Работает…» - «Работает или у вас просто разорваны эмоциональные нити внутри семьи?» Этот диалог состоялся вовсе не в зале суда, где слушалось дело о разводе, и не выдернут из фильма про психолога-психопата. Это - фрагмент собеседования при поступлении в первый класс самой «навороченной» школы Савёловского района Москвы. Будущего школьника в течение часа «непринуждённо» расспрашивали четыре (!) учительницы, почему-то сидящие по углам кабинета, его папу «просвечивала» директор школы, развернув спиной к ребёнку. Раз в пять минут звучала фраза: «Это не собеседование, вы не подумайте»… За дверью отчётливо пахло валерьянкой и животным родительским ужасом. Папы и мамы, бабушки и дедушки, ещё не отойдя от недавней схватки за запись (!) на собеседование, заставляли детей в сотый раз повторять своё отчество, называть любимую сказку («Не говори «Репка», болван, это элитная школа. Скажи «Аватар», помнишь синего дядю с хвостом?») и фамилию президента России. «Отбракованные» дети, вернее, семьи, понуро плелись к выходу из школы, одобренные улыбались «лузерам» снисходительной улыбкой Ксении Собчак. Мы год занимались на подготовительном отделении этой школы, расположенной ближе всего к нашему дому, платя по 2 тыс. руб. в месяц (с сентября по апрель набежало 16 тыс.). И… офонарели от психологического давления на «предпервоклассном» собеседовании, официально запрещённом Минобрнауки (по закону тестирование будущих школьников может проводиться только ПОСЛЕ зачисления ребёнка для распределения по классам!). «Ваш сын чересчур активный и неусидчивый», - заявили на собеседовании. «А мы уже познакомились с учительницей, ей нравятся неординарные дети», - весело ответил муж. «С какой учительницей? Никто не имеет права подбирать себе педагога, это бардак, мы сами не знаем, кто у нас возьмёт первые классы, это профессиональная тайна», - злым хором возмутились педагоги. Мы забрали документы из «самой элитной школы района» и пошли искать неэлитные. На двух школах висели таблички, ностальгически возвращающие в советское прошлое, а именно «МЕСТ НЕТ!». Все попытки продраться сквозь охранников в оазисы знаний увенчивались поражениями. «Мы хотим ребёнка в первый класс записать!» - «Вот книга резерва, давайте, только у нас 80 человек берут, а там уже 150. Ну вам перезвонят». Вот эту последнюю фразу «Ну вам перезвонят» охранники говорили с такой интонацией, что становилось понятно - никогда и ни за что. Я достала удостоверение «АиФ» - и для меня тут же нашлись завучи младших классов, выросшие буквально за минуту из-под земли, как волшебные грибы. А двух растерянных старушек, пришедших «записать внучков», вынесло с толпой младшеклассников и закружило по двору. Одна моя подруга платила за подготовительное отделение сына, будущего первоклассника, не через банк, а «из рук в руки» по 3 тыс. руб. в месяц. При сдаче документов вдруг обнаружилось, что за один месяц оплата «не зафиксирована». Документы без «пропавших» тысяч брать не хотели, сзади напирала толпа «конкурентов» - пришлось раскошелиться по второму кругу. Вообще платные подготовительные отделения выросли при каждой московской школе, имеющей хоть малейший намёк на «элитность». Минуя их, в модную школу попасть практически невозможно. Например, если набирают три класса первоклашек, два отдают платным подготовишкам. Сотни детей остаются за бортом «школьной элитарности», что парадоксально, ведь Россия только-только проходит дно демографической ямы: 10 лет назад у нас был 21 миллион учеников, сейчас - 13 миллионов. А может, оно и к лучшему - когда у школы меньше «понтов»? Ведь главное - чтобы ребёнок шёл туда с удовольствием, а не с опасением разбить золочёный скелет в кабинете биологии… Хорошенько поискав, мы нашли у себя в районе несколько «некрутых» школ без видеокамер в туалетах и пластмассовых пальм с плюшевыми попугаями. От нас не скрывали учителей, набирающих первые классы, а, наоборот, приветливо с ними познакомили. Нас не расспрашивали про жилплощадь и эмоциональные нити. С сыном пообщались, а не «пособеседовались», причём так весело, что он захотел учиться, не дожидаясь осени… * Если в школе применяется новая система оплаты педагогов - это большой плюс. В неё заложена зависимость зарплаты учителя от успехов учеников. | |
| |
Просмотров: 3211 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | ||||||||
|