12:36 100 дней Ольги Васильевой на посту министра образования | |
За это время глава ведомства выступила с рядом инициатив, среди которых возвращение в школьную программу астрономии, сокращение числа учебников и привлечение учеников к уборке школы 27 ноября исполнилось 100 дней, как Ольга Васильева была назначена на пост главы Минобрнауки. ТАСС предлагает вспомнить реформы министра за это время и ее самые яркие заявления. Сохранение ЕГЭ "Понятно, что мы будем идти по пути ЕГЭ. Но я не думаю, что будут какие-то кардинальные изменения, будет отшлифовываться то, что уже есть, в частности сокращение тестовой части". Появление устной части на ЕГЭ по русскому в 2017–18 году "Мы пойдем апробировать устную часть по русскому языку в 9-м классе. Если все пойдет так, как мы предполагаем по 9-му классу, то в следующий год будет устная часть ЕГЭ по русскому языку". Творческие задания на ЕГЭ по литературе "Специалисты ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) уже разработали новую перспективную модель ЕГЭ по литературе, которая будет состоять из трех блоков (В первых двух блоках нужно провести литературоведческий и сравнительно-изобразительный анализ фрагментов произведений, третий блок — сочинение. – Прим. ТАСС)". Возвращение астрономии с 2017 года "Раньше в школах этот предмет был час в неделю. Даже сомнений нет, что этот час должен вернуться. Пока не знаю, как это будет, но то, что это произойдет, — точно, 100%. С этого года нам сложно возвращать (астрономию), со следующего она будет включена". Оценки за сочинения "Мы должны вновь постепенно сделать так, чтобы оценка за сочинения вернулась в школу, чтобы учителя имели право оценивать труд своих учеников". (Сейчас за итоговое сочинение, которое является допуском к ЕГЭ и пишется в декабре, ставится зачет-незачет. – Прим. ТАСС). Сокращение числа учебников "Существует 400 учебников в начальной школе. В этом море учебников, на мой взгляд, являются достойными три линейки, не более. 400 учебников в начальных классах недопустимо. Я надеюсь, что мы решим это в ближайшее время". Пять бесплатных кружков "В каждой школе должно быть как минимум пять направлений деятельности допобразования, которые бесплатны: это театральный кружок, где дети учатся говорить, музыкальный, технический, спортивные секции и шахматы, которые нужны для развития интеллекта. Эти пять направлений должны быть в каждой школе, и это требует очень мало затрат". Психолог в каждую школу "В школах будем дальше развивать психологическую службу. Школьный психолог — это тот человек, который должен быть в каждой школе. Сейчас психолог не может оказывать помощь без согласия родителей, согласия в письменной форме. Это требует быстрейшего решения, поправок в законодательство". (Ведомство планирует законодательно разрешить специалистам оказывать помощь детям, не требуя разрешения от родителей. — Прим. ТАСС) Привлечение учеников к уборке школы "Технология включает в себя элементы черчения, работу руками, но возвращение полезного труда в школах — оно необходимо. Мы должны вернуть и сельские бригады, которые были в сельских школах, работу на приусадебных участках, уборку школьных помещений — это все никак не угрожает здоровью школьников". Регламент отношений родителей и школы "Законодательно, с поправками, должен вводиться регламент отношений школы и родителей, отношений школы и учеников. Есть определенные вещи, которые допускать нельзя. В этом регламенте должны быть четко прописаны требования, которые родители и семья могут предъявлять к школе, а школа — семье. Каждый должен понимать, что работа учителя — это не услуга". Нагрузки в зависимости от здоровья "Вы знаете, что были случаи, когда детишки теряли сознание или погибали на уроках физкультуры. А если бы мы знали хорошо их возрастную физиологию, мы бы понимали, какую нагрузку давать нельзя. У нас есть межведомственная группа, то есть мы работаем совместно с Минздравом по всем вопросам. Я думаю, что здесь нашим основным направлением будет вопрос получения информации о здоровье детей". Обучение инвалидов в обычных школах "Мы не должны забывать, что эти дети — такие же граждане нашей страны, такие же люди, как мы с вами. Мы не можем даже вопроса себе задать — как оградить своих детей от детей с ограниченными возможностями здоровья". Профориентация в школах "Школам нужно относиться к этому серьезно и прилагать все усилия, чтобы профориентация в школах была. Все необходимые для этого механизмы и условия в школах уже созданы. Главное — захотеть это делать или заставлять это делать". Приостановка реорганизации вузов "Пока мы прекращаем все объединения, до каждого конкретного разбирательства". Возвращение письменных вступительных экзаменов в вузы "Нужно подумать и внести поправки о том, что вузы, особенно очень сложные, социально значимые вузы, должны иметь входящие письменные экзамены… Никто никого не будет заставлять, это требует обсуждения". Выделение востоковедения в отдельную группу специальностей "Я ценю все, что было сделано Минобрнауки до моего прихода, но нельзя уничтожать своими руками то, что было российским и мировым достоянием. Поэтому разговор в этом смысле должен быть закрыт, политически этот вопрос уже решен". (Ранее эксперты отмечали, что объединение востоковедения с другими специальностями грозит потерей качества подготовки. — Прим. ТАСС) © Михаил Почуев/ТАСС | |
|
Всего комментариев: 0 | |