09:44 Киясов: детей теперь вызывают не к доске, а к гаджету | |
В связи с проведением третьей Международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch программный директор конференции и вице-президент по образованию "Рыбаков Фонд" Нурлан Киясов рассказал корреспонденту РИА Новости об основных событиях форума, стартовавших в его рамках проектах и о том, как i-технологии помогают хорошим учителям стать выдающимися. – Нурлан, каковы Ваши впечатления от конференции? – Самые положительные. Конечно, нам еще есть, куда расти. Когда #EdCrunch пройдет на уровне сочинской Олимпиады, будет собирать 40-тысячную аудиторию, тогда я скажу, что целиком ею доволен. Тем не менее, с основной задачей – проинформировать, вдохновить на новые смелые решения, на мой взгляд, форум справился. До сих пор на #EdCrunch собирались работники высшей школы наряду с предпринимателями, IT-технологами. Новшеством этого года стало участие представителей школьного образования, корпоративного обучения. – В течение трех дней форума проходили круглые столы, ворк-шопы, мастер-классы, открывались новые проекты. Расскажите о них. – Кроме конференции и насыщенной деловой программы, у EdCrunch есть собственная выставка. Мы ежегодно запускаем новые проекты. Самым громким из них стала презентация прошлой осенью российской "Национальной платформы открытого образования". В этом году в рамках форума дебютировал конкурс "i-Учитель России 2016", была представлена онлайн-платформа "Открытая школа" и онлайн-ресурс "Открытые профессии" (openprofession.ru) – платформы дополнительного профессионального онлайн-образования на основе курсов ведущих вузов России и компаний-лидеров индустрий. "Открытая школа" представляет собой медиатеку коротких анимационных видеофильмов с интерактивными задачами и упражнениями, помощью учителям или родителям. Мы называем ее визуальной хрестоматией. Это не замещение учителя или образования, а различные инструменты, включая видеоуроки, позволяющие ему оживить учебный процесс, визуализировать сложные физико-химические формулы, закрепить их в памяти ребят. Теперь вызывать ученика он будет уже не к доске, а к гаджету. Марка "Открытой школы" подразумевает высококачественный контент, где нет говорящей головы или пишущей руки преподавателя. По длительности эти ролики не превышают трех-четырех минут. Таким образом мы продвигаем модель смешанного обучения, где предлагаемый интерактивный контент интегрируется в классно-урочную систему. При этом часть школьников могут увлечься интерактивными задачами, пока учитель занимается с группой ребят, требующих его дополнительного внимания. Тем самым идет такая ротация внутри класса. – Ресурс предназначен только для учителей? – Нет, почему же. К нему может обратиться и родитель, и ученик. Каждая школьная тема с первого по одиннадцатый классы по девяти базовым предметам (кроме математики) визуализирована, снабжена интерактивными задачами. – Может ли так случиться, что бесплатно распространяемый ресурс не найдет отклика в сердцах учителей? – Мы только запустились, будем экспериментировать, поддерживая связь с нашим главным членом-корреспондентом – учителем, организуя экспериментальные площадки, пилотные зоны, форумы, стратегические сессии. Для заочных пользователей ресурса будет организована техподдержка, возможность поделиться впечатлениями и идеями о совершенствовании сервисов. Другой наш проект — "Открытые профессии" — существенно расширяет диапазон возможностей для граждан, осваивающих новые профили и области деятельности. Ведущие вузы России размещают здесь программы дополнительного образования совместно с работодателями. Ресурс предоставляет возможность образовательным организациям добавлять свои курсы, проводить вебинары и переводить существующие образовательные программы из офлайна в онлайн, увеличивая охват аудитории. фото:http://urolog-na-domu.ru/
| |
|
Всего комментариев: 0 | |