Классное руководство (оплата по текущему тарифу 1000 руб. в месяц) - не брать добровольно. Взять класс Вас заставить НЕ МОГУТ по ЗАКОНУ. Если берёте, то оговаривать оплату Вашего труда на отдельных условиях по внебюждету. И не давать школе брать свой процент, так как работать будете Вы.
Стенания «ради детей» пропустите мимо ушей, эти родители ради Вас не сделают ничего! Хотят, чтобы их ребёнком занимались - пусть платят! Не могут - надомное, дистанционное обучение.
Далее дисциплина.
Раз и навсегда объяснить, что можно и что нельзя. Заставить подписать ознакомление с уставом школы, сводом правилом, где это записано, родителей. Установить в школе в коридорах, кабинетах видеокамеры, звуковые мониторы. Определить график дежурств, наблюдений за соблюдением установленного порядка. Установить внутреннюю меру ответственности за совершение нарушения порядка в государственном учебном заведении.
Определить критерии взыскания по ответственности. Назначить исполняющих обязанности кураторов по дисциплине и порядку по начальному, среднему и старшему сегменту школы.
Культура общения.
Определить нормы общения с помощью внутренних правовых документов школы, ознакомить с ними учащихся и педагогов (под подпись). Установить меры ответственности и способы реализации положений. Вести ежедневный контроль с помощью систем наблюдения за деятельностью преподавателя и учеников на уроке.
Ежедневно анализировать работу преподавателей и учеников ответственным за контроль культуры общения. Еженедельно анализировать работу ученического и педагогического контингента на педагогических планёрках. Использовать для анализа видео и аудио материалы.
Контакт с родителями.
На школьном или стороннем сервере создать личные кабинеты учащихся и педагогов. Систематизировать в личном кабинете аудио и видео материал с уроков по следующим критериям: деятельность учителя, деятельность ученика.
Выкладывать материал по следующей необходимости: объяснение нового материала, прослушивание его учащимся (учащимися); опрос по прошедшей теме, контрольные работы. Выкладывать материал не по всему подряд, а по проблемным (спорным) моментам.
Возможно создание кабинета класса, где можно будет ознакомиться с деятельностью всего классного коллектива на определённых уроках. По желанию родителей ежедневно выкладывать полный отчёт за день по его ребёнку (оценки, поведение). Там же задавать вопрос родителю и получать ответ в установленные сроки (вместо неделей ожидания).
Родителей проблемных учеников приглашать на классные и общешкольные родительские собрания и ПРИ ВСЕХ ПОКАЗЫВАТЬ НА ЭКРАНЕ И ДАВАТЬ УСЛЫШАТЬ, как общается их чадо с детьми и со взрослыми.
ОТПРАВЛЯТЬ вместо бумажек о работе с трудными детьми в округ и департамент видео и аудио сводки.
Чтобы чиновники «образования» смотрели, к чему приводят их негласные распоряжения и рекомендации. И чтобы ОНИ, А НЕ ВЫ давали ответ, как поступить, если учителю нагло хамят в глаза и требуют «законную» оценку без «нарушения прав ребёнка».
Всё, описанное в статье, процветает благодаря установившейся традиции замалчивания и бездействия. Первое - потому что всё должно быть хорошо в образовании, второе - чтобы удержаться на этой дешёвой, оплеванной работе. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ПЛЕВАТЬ В СЕБЯ!
ВСПОМНИТЕ О СВОЁМ ДОСТОИНСТВЕ, ПРИЗВАНИИ - УЧИТЬ!
Отстаивайте свои права на юридическом уровне, инициируйте, если понадобится, несколько дел. ТОГДА ВАС БУДУТ УВАЖАТЬ! Тогда будут ценить то, что Вы делаете ради ЧУЖИХ ДЕТЕЙ, подчас забывая о своих!
И не говорите, что всё это сделать очень трудно. Оборудовать класс системой видеонаблюдения и прослушивания - 10 тыс. рублей. Обеспечить выполнение норм правопорядка в школе - задача директора и округа. Проверяющие из округа должны общаться с учителями, детьми, а не присутствовать в кабинете директора на фуршете в их честь!
Финансовая ступень решается так же, как в ВУЗах. У нас нет бесплатного образования - пора это понять!
Надо адекватно платить за труд учителей родителям, а не ждать, когда налоговая система государства соблаговолит направить отчисления налогоплательщиков по назначению. Хватит позволять ГОСУДАРСТВУ уничтожать Ваших Детей, Наше Поколение.
Не жалуйтесь, а действуйте! И помните: один в поле - не воин!
|