Игровая программа «Здравствуй, четвёртый класс!» Классный час
27 Августа 12, 21:38 | |
Павлова Валентина Петровна, учитель начальных классов МОБУСОШ им. С.А. Суркова с.Богословка Пензенского района Пензенской области Игровая программа «Здравствуй, четвёртый класс!»Цель: создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через общение родитель-ученик-учитель, развивать познавательные и творческие способности детей. Задачи: - создать благоприятную атмосферу; - поддержать у детей праздничное настроение, создать настрой на учебную деятельность. - способствовать сплочению детского и родительского коллективов. Здравствуйте! Я рада вновь увидеть вас. Во всех школах нашей страны сегодня начался новый учебный год. Осень нежно нам всем сообщает, Что пора школьных дней наступает. С летом солнечным надо проститься, Хочешь, нет ли, а надо учиться! Сегодня – первый школьный день после каникул - 1 сентября. С Днем знаний вас, ребята! Пролетели веселые каникулы, и мы снова встретились в нашем классе. За лето вы отдохнули и готовы отправиться в путешествие по Океану знаний. Нас 21 человек, все мы разные, но вместе – дружная большая семья. Давайте вспомним, как нам было весело в 3 классе, какие мероприятия проводили. (Показ презентации) Настало время веселых соревнований. Для начала я хочу проверить, как вы знаете, свою школу. Ответьте на несколько вопросов: - Назовите имя и отчество директора нашей школы. - Сколько ступенек на крыльце нашей школы? - На каком этаже наш класс? - Назовите номер вашего классного кабинета. - Как зовут вашего классного руководителя? Итак, в путь! 1-ый остров на нашем пути «Угадай-ка». Тема «Школа» (загадки на листочках и вложены в кораблики, которые прикреплены к стенам класса. Помощь родителей: прочитать загадку.) 1. Кулик не велик, сотне ребят велит: То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок) 2. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (Книга) 3. В черном небе заяц белый прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) 4. Есть друзья такая птица. Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой. (Двойка) 5. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, Что хочешь! Солнце, море, Горы, пляж... Что же это? (Карандаш) 6. Разноцветные страницы заскучали без водицы. Дядя длинный и худой носит воду бородой. (Краски и кисть) 2-ой остров – «Вспоминай-ка». Перед вами на парте лежит буква. Я задам вам шуточный вопрос, на школьную тему, а вы должны назвать это понятие. Слово начинается с той буквы, которая у вас на парте. А. Каждый в условленном месте стоит И называется строй ... (алфавит) Б. Учат писать «тонким перышком в тетрадь» (буквы) В. Математическое действие, происходящее с карманными деньгами, когда вы покупаете булочку в школьном буфете (вычитание) Г. Модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде (глобус) Д. На ней можно писать мелом (доска) Е. Официальное название отметки, которая стоит «колом» (единица) Ж. Досье с отметками каждого ученика (журнал) З. На кружке математики мы решаем логические (задачи) И. В споре рождается (истина) К. Лучшее время в жизни учеников и учителей (каникулы) Л. Традиционное построение учащихся для подведения итогов года (линейка) М. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел) Н. Если вдруг получили «двойку», как вы идёте домой, повесив что? (нос) О. Новый год для учеников, в какое время года начинается (осенью) П. Куда мамы и папы клали учебники? (в портфель) Р. На стене висит, сколько и каких уроков говорит (расписание) С. Место в школе, где можно прыгать, бегать и скакать (спортзал) Т. Минус в русском языке (тире) У. Можно приготовить, да нельзя съесть (уроки) Ф. Школьный предмет, продолжающийся летом (физкультура) Х. Ученик, который нарушает дисциплину в школе (хулиган) Ц. Их называют арабскими (цифры) Ч. Туда макали гусиное перо (чернильница) Ш. Куда принимают неграмотных (в школу) Щ. Меньший брат, а на урок нельзя привести (щенок) Э. Испытание проходит каждый ученик, оканчивая школу (экзамен) Ю. Пользователь компьютера (юзер) Я. Он на всех жалуется (ябеда) 3-ий остров – «Собирай-ка». Первые слова написаны цветными буквами слева, а продолжение – справа. Полоски все перепутались. Надо разложить полоски так, чтобы каждая оказалась на своём месте по смыслу написанного. Огурцы играют в прятки, Малыши растут на грядке, Мушкетёры спят в овраге, Поросята точат шпаги, Раки в цирк бегут ватагой, Дети дремлют под корягой, Волки плавают по дну, Щуки воют на луну, Это что за ералаш! Я приказываю вам Всё расставить по местам! 4-ый остров – «Запевай-ка». Вспомним слова и споём песню «Чему учат в школе». 5-ый остров – «Дружба». Чтобы в нашем классе царило взаимопонимание, разожжём костер дружбы, тепло принесут слова, которые мы запишем на языках пламени. На доске прикреплены слова, которые характеризуют отношения людей. Выберите нужные слова для настоящей дружбы. (Слова: доверие, эгоизм, терпение, честность, злость, доброта, уважение, помощь, ложь, согласие, поддержка, верность, грубость.) 6-ой остров – «Школьный». 1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляя с началом учебного года, радуются встрече после летних каникул. Учителя встречают своих учеников, чтобы дать им новые знания. Сейчас у вас есть возможность самим составить букет для учителя. Не забываем о дополнительных атрибутах, для прекрасного настроения: солнце, тучки, радуга, бабочки. Составляем 3 букета. Участвуют 3 команды: мальчики, девочки и родители. Вот и подошло к концу первое путешествие по островам Океана знаний. Но нам предстоит поплыть на острова «Русского языка», «Математики», «Литературного чтения» и др. острова. Поэтому хочу пожелать вам: «Счастливого пути!» Литература: http://bumik.ru/blogs/ugadaika/grammaticheskie-igry.html - грамматические игры Дик Н.Ф. Веселые классные часы во 2 – 3 классах – Ростов н/Д: Феникс, 2006г. Сценарии школьных праздников – М.; 2004г. | |
| |
Просмотров: 6486 | Загрузок: 182 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | |
|