"День знаний вместе с Лунтиком "
24 Августа 12, 07:07 | |
Егорова Людмила Ивановна, Воспитатель первой категории МБДОУ "Д/С № 59 Ягодка" г. Тамбов Тамбовской области День знаний вместе с Лунтиком Цели: создать у детей хорошее настроение; дать детям ощутить на эмоциональном уровне свою готовность к школе, воспитывать у детей чувство товарищества. Действующие лица: дети в костюмах Лунтика, Милы, Гусениц братьев- близнецов, взрослый в роли Пчелы Капы. Оборудование: материал для игры «Какие цифры спрятались за листом?», портфель с предметами, буквы, портфель, предметы для школы Ход мероприятия: Звучит музыка из мульфильма «Паровозик из Ромашково». Дети, взявшись за талию друг друга, паровозиком «въезжают в зал». В зале их ждёт Лунтик. Лунтик: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. -А вы меня узнали? Как бы меня вы назвали? (Лунтик) -Ребята, вы любите праздники? Сегодня у нас в лесу День знаний. Я и мои друзья решили пригласить вас к себе в гости. Ребята, посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс я пойду, И друзей всех позову(зовёт Милу, гусениц) Мила: -Лунтик, а что делают на празднике Знаний? Лунтик: -Я пока ещё не знаю. Но думаю, что там очень интересно. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы оказались в лесной школе. (декорации лесной поляны) Лунтик: День погожий, день весёлый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди ёлок и осин. Рядом - роща, рядом – поле. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идёт…(урок) (Лунтик, Мила,гусеницы садятся за столы) Выходит Пчела -Здравствуйте, ребята -Здравствуйте, зверята. Лунтик, мила, гусеницы -А нельзя ли будет нас (показывает на детей) -Взять сегодня в первый класс? Пчела В гости школа всех зовёт Она встречи с вами ждёт. - Я проверю ваши знания: Задачки в стихах 1.В маленькой избушке Жили три зверюшки- Белочки - подружки. Теперь мы спросим у ребят: А сколько лап у всех бельчат? 2.В мамин день рождения Я напекла печенья: Две лисички, Два бельчонка, Два медведя, Три зайчонка. Отвечай без промедленья: Сколько штук всего печенья? 3.Все ли здесь цыплята – детки, Надо сосчитать наседке! Шесть на грядках, Три во ржи, Сколько их всего, скажи. 4. На полянке у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? 5.На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашёл ещё один, Ну-ка, кто сказать готов, Сколько крот нашёл грибов? -Ребята, помогите моим друзьям узнать, какие цифры спрятались за этим листом бумаги? Пчела: -Молодцы! Пора весёлая настала, Здесь не будем унывать, Сейчас мы станем паровозиком И вновь будем мы играть Игра называется "Доехать до школы" -Играет музыка, вы двигаетесь друг за другом паровозиком.Как только я захлопаю в ладоши, первый ребёнок "машинист" и второй ребёнок образуют ворота. "Парозозик из детей" проезжает их, а дети, которые делали ворота становяться в конец паровоза. Играем до тех пор , пока в начале паровоза не окажется первый ребёнок"машинист".(играем) Пам-пам-пам,тура-тура-рам, За буквами пойдём, И в "кассе" их мы принесём.(показывает кассу букв) А теперь возьму я буквы И из них сложу я слово… Вот уже и всё готово! (пчела выложила слово «школа») Эй, Лунтик, посмотри- Что написано, Прочти! Лунтик: Я с Луны недавно свалился, А читать не научился. Пчела Мила, другу помоги, Слово это произнеси. Мила Знает каждая коровка Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое «успех» Гусеницы: Ха-ха-ха! Берёт аж смех! Где тут успех? Мы прочитаем лучше всех Слово сочное - «листок» Пчела: Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, Слово правильно прочтите (дети читают «школа») А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Первооткрыватели школы" Ваша группа разделиться на две команды. Встаньте напротив друг друга (Пчела раздаёт каждому воздушные шарики и маркеры. Слушайте 1-ое задание: по моей команде на "счёт 3" каждый из вас надувает шарик.Победит та команда, чья быстрее надует шары. Задание второе: а теперь нарисуйте на своих шарах предметы, которые используют школьники на уроках(1 минута).Задание 3:я буду перечислять нарисованные вами предметы, а каждый из вас будет внимательно слушать,как только услышите одинаковое название предметов, вы должны будете подбежать друг к другу и образовать пару.Внимание!(звенит колокольчик-начинается игра) Молодцы, были очень внимательными.В школе - это самое главное качество. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Десять правил». Чтобы тебя все хвалили, Чтобы тебя все любили, Знать нужно, ни много ни мало, Всего лишь, дружок, десять правил. Игра «Десять правил» у нас, Играть начинаем сейчас: Слушайте все, не зевайте, И фразу мою продолжайте. 1.Как проснешься ты – вставай, Лени волю не…(давай) 2.Все цветы роса умыла, А тебя умоет …(мыло) 3.Волосы тебе, дружок, Пусть причешет…(гребешок) 4.В школу сам собирайся, Не ленись, сам …(одевайся) 5.Старшим ты не возражай, Старших нужно …(уважать) 6.Если в чём – то провинился, Значит нужно …(извиниться) 7.Будь, дружок, всегда опрятным, Это каждому …(приятно) 8.Может тот собой гордиться, Кто умеет сам… (трудиться) 9.Младшим ты помогай, А капризы …(прогоняй) 10.Дома добрыми делами Помогай любимой …(маме). Лунтик: Из дошкольников забавных, Что листали буквари, Осенью вы станете учениками, Почти взрослыми людьми. -Ребята, теперь вы знаете, что делают дети в школе?(ответы детей) Пчела: Теперь послушайте, ребята. Загадаю вам загадки. Вы не спите, не зевайте, Быстро дружно отвечайте. 1.Я с ребятами дружу, В школу с ними я хожу. Кто альбом раскрасит ваш Ну, конечно, …(карандаш) 2.Карандаш чтоб не пропал, Уберём его в …(пенал). Чтобы ручками писать, Приготовьте все …(тетрадь). 3. От страницы до страницы Книжку эту мы прочтём, Потому что очень нужно Подружиться с …(букварём). 4.Рисовать цветы и маски Детям всем помогут …(краски). 5.А ну- ка, Лунтик, посмелее, Соберите - ка ты портфель. (Лунтик собирает портфель: телефон, тетрадь, магнитофон, линейку, мяч, краски, карандаши, зонт, кепку, зонт, часы, ложку, альбом, ручка, мороженое). Пчела: -Ребята, подскажите Лунтику, что он должен положить в портфель? Конкурс «Собери портфель» Вы, скажем прямо, молодцы! Вы славно потрудились. Всему, что к школе нужно знать, Сегодня научились. Лунтик -Теперь вы узнали о школьных порядках, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули. Вас мы называем учениками, и хотим подарить эмблему первоклассников рассказать о заповедях первоклассников (читает) Приложение Мила Божья Коровка, подруга Лунтика. Мила - девочка очень милая, но может быть капризной и обидчивой, по настроению… Мила знает много всяких интересных штук – например, она умеет делать такие замечательные домики из песка, а может собрать красивый букет, и еще она умеет рисовать. Мила знает много правил, и любит поучать невоспитанных обитателей поляны. Вупсень и Пупсень Гусеницы, братья-близнецы. Они очень непоседливые, шалуны, они все время попадают в какие-нибудь истории, задумывают смешные «шутки», иногда не совсем безобидные. И тогда могут пострадать от их «веселья» другие обитатели Поляны. Но Вупсень и Пупсень - не совсем уж хулиганы. Они, в общем, никого не хотят обидеть специально - так уж у них получается. И еще - у Вупсеня и Пупсеня есть мечта! Одна на двоих - они очень хотят стать бабочками! И поэтому, чтобы скорее вырасти, они все время что-нибудь жуют. Баба Капа Добрая бабушка пчела. Любит готовить и угощать, печёт замечательно вкусные пироги, плюшки и ватрушки. Лунтик для неё - почти , что родной внук. Баба Капа с Шером так и зовут его: «Внучек». К грозному Генералу Шеру Капа тоже относится, как к маленькому: с пониманием и терпением. Она олицетворяет собой бесконечную доброту и заботу. Если нужно для дела, баба Капа может быть строгой, но это все равно у неё выглядит не грубо. Она всегда готова помочь, утешить, успокоить, приободрить. | |
| |
Просмотров: 4241 | Загрузок: 125 | Комментарии: 5 | |
Всего комментариев: 5 | ||||||||||
|