Урок "Первый звонок" в 1 классе
22 Августа 12, 17:53 | |
Струкова Анна Ивановна, учитель начальных классов, высшая категория МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды Ставропольский край Урок знаний «Первый звонок» в 1 классе.- введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой; - привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. Оборудование: удостоверение учеников, воздушный шарик, подарки для первоклассников. Ход урока. После торжественной линейки дети вместе с учителем входят в класс. 1. Вступительное слово учителя. -Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель; потому что в вашем портфеле много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками. (После каждого определения дети хлопают в ладоши.) 2. Рассказ учителя о себе. Меня зовут… У меня есть… Я люблю ….Не люблю… Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Расскажу вам обо всём: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу. Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть назовёт своё имя и фамилию. (Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу.) 3. Игра «Имена». Давайте теперь поиграем. Я буду называть разные имена. Если услышите своё имя – выбегаете ко мне. (Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.) Маргарита, Алёша, Рома, Даниил, Костя, Никита, Света, Дима (2), Ярослав (2), Даша, Таня, Ваня, Катя (2), Алёна, Арина, Саша (2), Лена, Юля, Аня, Лазарь, Вика, Осман. Молодцы! Замечательно поиграли! Занимайте свои места. 4. Вручение удостоверений. С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы теперь будете носить почетное звание – ПЕРВОКЛАССНИК! Посмотрите ещё раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 28 человек. 5. Поздравления детей. 1. В детский садик мы ходили, Было мало нам хлопот. А теперь мы повзрослели- Стало всё наоборот. 2 .Книжки новые купили, Ручки и тетрадки, Постараюсь, чтоб в портфеле Было всё в порядке. 3. Учиться буду я с душой, Делать все задания, Чтоб пятёрки получать, Приложу старания. 4. И девчонок за косички Дёргать я не стану. А ещё я обещаю – Плакать перестану. 5. Буду взрослым помогать, Делать всё внимательно, Буквы буду выводить Очень я старательно. 6. Инсценировка. -Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано: «ЕДУ. ВСТРЕЧАЙТЕ. ЖДИТЕ В ГОСТИ.» -А вместо подписи загадка: С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? -Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино». -Во что был одет Буратино? -А какую книгу купил папа Карло для Буратино? -А вот и сам Буратино к нам пришёл. Он принёс загадки о школе. Новый дом несу в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. ПОРТФЕЛЬ. У сосны и ёлки Листики-иголки. А на каких листочках Растут слова и строчки? ТЕТРАДЬ. Я всех знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. КНИГА Белый комочек растаял- На доске свой след оставил. МЕЛ. Быстрый конёк По белому полю бегает, За собой следы оставляет. РУЧКА. - А вы, ребята, приготовили все эти вещи для школы? На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас встанем из-за парт и немножко разомнёмся. 7. Физкультминутка. ( Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: «Вот так!» -Как живёшь? (Палец вверх) -Как идёшь? (Шагают) - А бежишь? (Бег на месте) -Ночью спишь? (Ладошки подложить под щёчку) -Как берёшь? (Ручка вперёд с хватательными движениями) -А даёшь? (Ручка вперёд с раскрытой ладошкой) -Как шалишь? (Щёки надувают и по ним хлопают) -А грозишь? (Пальцем погрозить) -Как сидишь? (Сесть на своё место) 8. Игра «Доскажи словечко». Буратино приготовил для вас новую игру. Она называется «Доскажи словечко». Догадайтесь, о каком звере или птице идёт речь: -Сено хоботом берёт толстокожий…… СЛОН -Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…. БЕЛКА -В чаще, голову задрав, воет с голоду… ВОЛК -Кто в малине знает толк? Косолапый бурый…. МЕДВЕДЬ -Под луною песни петь сел на веточку…СОЛОВЕЙ -На заборе поутру кукарекает…… ПЕТУХ -Огромная кошка мелькнёт за стволами, Глаза золотые и уши с кистями, Но это не кошка, смотри – берегись, Идёт на охоту коварная… РЫСЬ 9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас я хочу проверить, как вы готовы к школе. Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? Кто мороза не боится, На коньках летит как птица? Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто домашний свой урок Выполняет ровно в срок? Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать? Ну что ж, продолжим наш праздничный урок. С завтрашнего дня, ребята, мы вместе с героями из сказок будем путешествовать по большому королевству Знаний. А Буратино принес вам подарки от Королевы Знаний. Вот только лежат они за потайной дверью -А как открыть эту дверь? -А где же эта потайная дверь? Школа зовёт нас в трудный путь, К знаниям ключ ты взять не забудь. Вот он, ключик золотой, Им волшебную дверцу… ОТКРОЙ Перед вами лежат ваши первые дневники. Приложите к ним ушко. Что прошептал вам дневник? Дневник, книга, тетрадка не скажут громко, что им больно, когда их обижает неряха. Давайте же бережно относиться к школьным принадлежностям, ведь благодаря им вы станете умными и добрыми. 10. Итог. Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь! Пора, друзья, проститься нужно. Всех поздравляю от души. Пусть в этой школе живут дружно И старшие и малыши! | |
| |
Просмотров: 9576 | Загрузок: 134 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||||||
|