Урок мира
17 Августа 12, 20:07 | |
Струкова Анна Ивановна, учитель начальных классов, высшая категория МБОУ СОШ №7 г. Минеральные Воды Ставропольский край Урок мира в 3 классе.- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. Оборудование:- заготовки-шаблоны голубей из плотной бумаги, листы белой бумаги для крыльев, скрепки; - рисунок «Дом мира»; - карточки разных цветов со словами, составляющими понятие «мир». Ход занятия. 1. Организационный момент. Дети делятся на несколько команд, занимают свои места за столами, на которых заранее подготовлены шаблоны и листы бумаги для изготовления голубя. Стук в дверь. 2. Инсценировка. Учитель. Кто там? Почтальон Печкин. Это я, почтальон Печкин. Принёс вам посылку. У. Ребята, а вы как думаете, кто сегодня прислал нам посылку? Дети. Королева всех наук. Учитель. Почтальон Печкин, отдайте, пожалуйста, нашу посылку. Печкин. А где ваш документ? У. Какой документ? Здесь ясно написано: ученикам 4-го «В» класса. Печкин. А докажите, что это вам посылка. Зачем она вам прислана? У. Сегодня праздник – День Знаний. Ребята после летних каникул, после летнего отдыха пришли в школу. Печкин. А после какого это отдыха? У. Ребята, как вы провели летние каникулы? Где были? Что интересного видели. Рассказы детей. Учитель. Да, ребята, много где вы побывали, много увидели. А были ли вы любознательными, внимательными? Сейчас это мы и узнаем. Кто это? Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это….птица. Вот про птиц я и хочу с вами поговорить. Выберите изображение той птицы, про которую составлен ребус. ЛАС. Это ласточка. Что вы знаете про эту птицу? Каких птиц вы знаете? Звучит запись голосов птиц. Кто из вас летом был в лесу? Слышали, как поют птицы? А можете узнать голоса? Дети. Соловей. Учитель показывает изображение кукушки. -А вы можете изобразить пение этой птицы? А как вы думаете, а почему так называют – кукушка? 3. Слово учителя. Ребята, наверное, многие из вас слышали о птице мира. Какую птицу так называют? А почему именно голубь стал птицей мира? Вы, наверное, знаете, кто такой Марс? Это бог войны в Древнем Риме. Он был очень грозным и любил кровопролития. Но однажды с ним произошла одна история. Как обычно, Марс собирался на войну. Он уже полностью надел свои доспехи, взял оружие, и ему оставалось только надеть шлем. Но когда он захотел его взять, то увидел, что в шлеме свила гнездо голубка, которая умоляюще смотрела на бога войны, как будто прося не разорять гнездо и дать ей вырастить птенцов. Грозный бог пожалел маленькую птицу и не стал тревожить её. Но поскольку без шлема он не мог начать войну – ведь его доспехи не были полными, то на Земле воцарился мир. Поэтому голубя с древнейших времён считают птицей мира. 4. Изготовление голубей. Ребята, перед вами лежат заготовки - шаблоны голубей и листы бумаги. Вам нужно сложить лист гармошкой вдоль и вставить получившиеся крылья в заготовку. А потом мы «выпустим» нашу стаю голубей – развесим их в классе. 5. Минута памяти. Видите, как много голубей мы сделали, мы очень хотим, чтобы на Земле всегда был мир. Но наша планета пережила множество войн и конфликтов. Давайте почтим минутой молчания память всех павших во время войн и террористических актов. Минута молчания. 6. Деловая игра «Дом мира». Звучит музыка. Учитель. Вы, наверное, обратили внимание на дом, который нарисован на плакате. Он яркий, красочный и светлый. Давайте прочитаем, что написано на его крыше. Дети читают слово «мир». Учитель раздаёт по комплекту карточек каждой команде. Я вам раздала карточки-«кирпичики», на которых написаны понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира. Это (показывает свои карточки) «ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ» - уважение к людям всех национальностей, «ДРУЖБА»- свойство общения между людьми, «УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ», «УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ», «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ», «ОЦЕНИВАНИЕ ЛЮДЕЙ по поступкам, а не по внешнему виду», «ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ», «УВАЖЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ» (т. е. нужно уважать любую жизнь на планете), «ДОБРОТА». Сейчас каждая команда составит из этих «кирпичиков» свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать. Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, как на нарисованном доме, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду – фундаменте – должны быть понятия изначальные, без которых невозможно все остальное; средний ряд – понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находиться понятия, важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения. Дети выполняют задание, затем комментируют то, что получилось, объясняя значение. Учитель. Молодцы! Сейчас вы задумались над, тем, что нужно для сохранения мира. УВАЖЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ ДРУЖБА ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ДОБРОТА УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬ УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ ОЦЕНИВАНИЕ ЛЮДЕЙ Фундамент – умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших карточках. Во второй ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека. Ну а в третьем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценностей жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой. Рядом с домом вы видите нарисованные тучи. Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых вы хотели бы избавиться, которые не нужны обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак, минута на обсуждение. Учащиеся обсуждают, затем пишут на «тучах» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые мешают сохранить мир на Земле. Учитель. А теперь сотрём эти тучи, чтобы они не мешали всем нам жить в мире, чтобы избавиться от вредных явлений и человеческих качеств 7. Итог. _Что такое мир? - Что я могу сделать для сохранения мира? - Что же каждый из нас может сделать для того, чтобы на Земле был мир? Учитель. Уважаемый Печкин! А вы нам всё отдали? Где посылка от Королевы всех наук? Печкин. А в посылке вам от Королевы всех наук – награда. Каждому орден – умника или умницы. А ещё подарок – школьный дневник. Почтальон Печкин вместе с учителем вручает ребятам подарки. Дети благодарят Печкина, приглашают приезжать в гости. В четвёртый класс вы перешли И уже не малыши. Поздравляю я сегодня Вас с Днём знаний от души! Тот же класс и та же школа, Тот же дружный коллектив. И учительница снова Та, что лучше всех других. А поэтому легко вам Будет знанья получать. И домашнее задание Выполнять всегда на пять! | |
| |
Просмотров: 6144 | Загрузок: 155 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||||||
|