Завражина Кристина Владимировна,
учитель истории, обществознания, экономики и права
МАОУ СОШ №24 г. Тамбова
Самоанализ педагогической деятельности
На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
Согласно Концепции модернизации российского образования, основным результатом образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах. Разрабатывая Программу развития школы, наш коллектив опирался на те задачи, которые были поставлены в Концепции модернизации российского образования.
Главные цели, заявленные в ней, заключаются в том, чтобы создать условия для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования, создать воспитательное-образовательную среду, способствующую духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.
К приоритетным проблемам школы, в частности, относится:
Развитие творческих способностей учащихся.
1. Привлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, конференциям.
2. Создание творческой атмосферы в школе путем введения факультативов, кружков, музейно-экскурсионных работ.
3. Организация учебно-воспитательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самоопределению личности.
4. Обеспечение публикаций творческих работ учащихся.
5. Систематизация достижений учащихся через «Портфолио».
6. Систематизация работы над творческим развитием личности, уровнем воспитанности и здоровьем учащихся, обеспечивая индивидуальными программами развития.
7. Создание клубов общения:
Интернет клуб
Дискуссионный клуб
Клуб «Поиск»
Создание научного общества
Развитие школьного самоуправления учащихся.
1.Развитие коллективных и коллегиальных начал управления и самоуправления школой с равноправным участием педагогов, родителей, учащихся; постепенная передача полномочий администрации и педагогического коллектива детскому коллективу в работе по организации жизни школы, класса;
2.Развитие гражданской инициативы, приобретение практического опыта участия в современных демократических процессах, укрепление отношений сотрудничества в образовательном процессе.
Цель моей профессиональной деятельности непосредственно согласуется с деятельностью образовательного учреждения. Ориентируясь, на цели общеобразовательного учреждения строю свою профессиональную деятельность, выдвигая собственные цели:
1.воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды;
2.формирование у учащихся картины жизни общества и человечества как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;
3.формирование человека, интегрированного в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества.
4.воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях российской социокультурной действительности;
5.формирование гражданской ответственности и правосознания, российской идентичности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям;
6.привитие обучающимся системы знаний, формирующих целостную картину мира и жизнь человека, а также навыкам, обеспечивающим адаптацию к условиям динамично развивающегося общества:
привлечение учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, конференциям;
распространение положительного опыта учащихся посредством участия в конференциях и публикации материалов исследований (в т.ч. в сети Internet);
создание и поддержание работы школьного научного общества;
7.овладение старшеклассниками ключевыми социальными компетентностями:
в сфере гражданско - общественной деятельности и межличностных отношений;
- в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий;
в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
в сфере трудовой деятельности;
в сфере массовой коммуникации.
Таким образом, считаю, что историческое и обществоведческое образование играет политическую роль, потому что оно помогает формировать граждан, которыми нельзя манипулировать посредством предвзятой информации. С помощью исторических знаний человек должен самоопределить себя в окружающем мире и интегрировать себя в этот мир.
Согласно ФГОС среднего (полного) общего образования изучение предметной области «Общественные науки» должно обеспечить:
сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;
понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нём, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
Можно с уверенностью сказать, что уровень учебных достижений учащихся полностью соответствует требованиям ФГОС, что неоднократно подтверждалось в ходе текущего и итогового теоретического контроля, а также в результате проведения практических мероприятий: конференций, семинаров, привлечение учащихся к работе над проектами по наиболее актуальным темам истории, обществознания, экономики и права.
|