Каждый педагог общеобразовательного учреждения регулярно сталкивается с проблемой прохождения аттестации для подтверждения уровня своего профессионализма. Раз в пять лет, в обязательном порядке учитель и его класс становятся ареной практически боевых действий. Здесь и открытые уроки, и выступления на методических объединениях, и дополнительные контрольные работы для учеников. Данная процедура аттестации себя изжила. Действительно, вряд ли можно говорить о высоком мастерстве учителя по уроку –спектаклю, который ставится и репетируется к назначенной дате, распределяются вопросы и анализируются ответы на них. Победителем здесь становится далеко не самый квалифицированный учитель, а самый артистичный.
Так же нельзя оставить без внимания тот факт, что процедура прохождения аттестации является добровольной, но строго обязательной (хотя нормативные документы, подтверждающие необходимость прохождения аттестации - отсутствуют). В современных условиях необходимы новые подходы и критерии оценки результатов работы учителя. Так, министерство образования и науки планирует отказаться от существующей на сегодняшний день неэффективной системы оценивания учителя. Для выявления реального уровня профессиональных навыков педагога необходимо отказаться от разовых пятилетних проверок, а перейти к регулярному мониторингу деятельности учителя. Здесь же необходимо учитывать качество знаний учеников, отзывы коллектива, а также мнение родителей. Данная концепция уже не только обсуждалась в Министерстве образования, но и получила там одобрение. |
Елена Юрьевна Прошина МОУ Серебряно - Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова", учитель русского языка и литературы Московская область, Сере
|
http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,5706/Itemid,118/
|