Что такое школьный этикет
01 Февраля 15, 20:06 | |
Шагин Дмитрий, Смирнова Елизавета МОУ Ветлужская СОШ Астафьева Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ Ветлужской СОШ Что такое школьный этикетНачальная школаВ данной работе ученики 2 класса Шагин Дмитрий и Смирнова Елизавета исследовали тему «Что такое школьный этикет». Тема для исследования возникла в результате участия в сетевом учебном проекте «В гостях у дедушки Этикета». Тема проекта заинтересовала ребят. Оказалось, что видов этикета очень много, и изучить все во время проекта было невозможно. Поэтому было принято решение, продолжить свои исследования, но уже самостоятельно. Ребятами была выдвинута гипотеза, что соблюдение правил школьного этикета - это одна из составляющих общей культуры человека. Ребятам удалось доказать свое предположение. Для этого были проведены как теоритические исследования, так и практические, где были использованы данные полученные при анкетировании учащихся разных классов. Практическая направленность данной работы заключается в том, что собранные сведения о школьном этикете ребята оформили в виде наглядных плакатов. Их можно расположить в классном уголке, а можно использовать и для проведения рейдов культуры и вежливости в других классах. В декабре 2013 года мы участвовали в сетевом учебном проекте «В гостях у дедушки Этикета». Проект затрагивал актуальную проблему – культуру поведения в обществе. Одна из составляющих успеха в современном мире –это знание этикета. Именно в нашем возрасте закладываются основы поведения, формируется умение устанавливать контакт со сверстниками, умение слушать и слышать друг друга. В ходе этого проекта наша команда работала над темой «Этикет для мальчиков». Мы провели исследование по теме работы, собрали материал, представили этикет для мальчиков в коллективной презентации. В ходе работы мы выяснили, что кроме этикета для мальчиков существуют и другие виды этикета. Тогда мы задумались над вопросом, существует ли школьный этикет? Каковы его правила? Как мы соблюдаем школьный этикет? Вопросов было много, и мы решили продолжить свои исследования самостоятельно. Объектом нашего исследования станет этикет как составная часть внешней культуры общества. Предметом исследования будет школьный этикет. Гипотеза исследования: Соблюдение правил школьного этикета - это одна из составляющих общей культуры человека. Цель: Выяснить, как влияет соблюдение школьного этикета на общую культуру человека. Задачи: 1) познакомиться с литературой об истории этикета и правилах школьного этикета; 2) изучить правила школьного этикета; 3) проанализироватьсоблюдение правил школьного этикета одноклассниками; 4) систематизировать полученные результаты исследования; 5) показать, как влияет знание школьного этикета на общую культуру человека. Методы исследования: 1) Поиск и сбор информации об истории этикета и его видах. Анализ полученной информации. 2) Наблюдение за соблюдением правил школьного этикета у одноклассников. 3) Анкетирование по теме исследования. 4) Обобщение полученных материалов и составление плакатов «Правила этикета». | |
| |
Просмотров: 5833 | Загрузок: 10 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |
|