Формирование познавательных УУД средствами английского языка
10 Апреля 15, 17:32 | |
Формирование познавательных УУД средствами английского языка Коренькова Н.В., учитель английского языка В соответствии с ФГОС универсальные учебные действия становятся необходимой составляющей процесса учения. УУД представляют собой совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. УУД делятся на такие группы действий, как личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. К универсальным учебным действиям в образовательном курсе иностранного языка можно отнести: - личностные УУД ( нравственная оценка поступков, формирование толерантного отношения к иным культурам, гражданское самоопределение и др.); - регулятивные УУД (планирование познавательных действий, формирование цели и смысла учения, выстраивание собственной учебной и жизненной траектории и др.); - коммуникативные УУД (пояснения в ходе коммуникации, выяснение позиций партнеров по коммуникации, уточнение коммуникативного смысла, участие в различных формах обсуждения проблемы, использование коммуникативных стратегий для достижения цели общения и др.); - познавательные УУД (извлечение языковой и фактической информации, отделение главной информации от второстепенной, структурирование и организация извлеченной информации, преобразование информации в знаково-графическую форму и обратно, логическое выстраивание информации в форме описания, повествования, рассуждения, аргументации, мнемические действия для запоминания языкового и иного материала и др.). Познавательные УДД обеспечивают создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Познавательные УДД включают аспекты: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблем. Общеучебные УУД: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно-графическая или знаково-символическая); -преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические УУД: -анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных); -синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; -выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; -подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; -доказательство; -выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: -формулирование проблемы; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Большая часть задач на уроке иностранного языка носит учебно-познавательный характер (поиск и выделение информации, ее анализ, трансформация, подстановка, расширение или сужение и т.д.), реже регулятивный (требуется, чтобы учащиеся ставили цель, находили пути решения проблемы, комментировали свои действия, объясняли, почему они предпочитают действовать именно так), практически всегда – коммуникативный характер (работа в парах, группах, использование речевых и языковых средств в соответствии с коммуникативной ситуацией). Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал. Рассмотрим на примере УМК «Rainbow English» для 5 класса под редакцией О.А.Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.В. Барановой какие задания и упражнения могут способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий в соответствии с классификацией, предложенной А.Г. Асмоловым. | |
| |
Просмотров: 4715 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |