Рабочая программа по сельскохозяйственным машинам
02 Марта 10, 17:46
Пояснительная записка

Сельскохозяйственное производство является сложной и трудоёмкой отраслью. Механизация процессов по выращиванию сельскохозяйственных культур способствует облегчению труда, повышению производительности и снижению себестоимости продукции. Применение машин даёт возможность производить работы в сжатые агротехнические сроки.
Качественное выполнение сельскохозяйственных работ, эффективность использования техники, оптимальное расходование топлива в значительной степени зависят от квалификации специалистов. Поэтому учащиеся в процессе теоретических занятий должны хорошо освоить конструктивное устройство сельскохозяйственных машин, их рабочих органов, технологию производственных процессов; уметь обоснованно подбирать машины и орудия для выполнения той или иной операции; правильно комплектовать агрегаты; производить регулировку и техническое обслуживание, управлять машинами.
Однако кроме профессионально значимых качеств будущего специалиста, большое значение имеет развитие творческих, креативных возможностей человека, которые и позволят учащимся стать конкурентоспособными, быстро адаптироваться в условиях рынка.
В процессе становления целостной личности приоритетную роль играет сама личность. Задача учебно-воспитательного процесса развитие готовности учащегося к самостановлению, саморазвитию и самовоспитанию.
Для реализации себя как личности в профессиональной деятельности выпускнику профессионального учебного заведения необходимо обладать:

1. Развитым продуктивным мышлением.
2. Высоким познавательным интересом.
3. Способностью к самообучению.
4. Умением принимать ответственность за собственные действия.
5. Знаниями правовых, экологических и экономических основ.
6. Умением выдвигать, принимать, отстаивать и аргументировать свой выбор.
7. Умением решать конфликтные ситуации.
8. Хорошими коммуникативными способностями.

Концепцией данного курса является подготовка квалифицированного специалиста согласно профессиональной характеристике стандарта образования Российской Федерации, а также идея развития и становления личности, способной к самореализации.

Цели предмета «Сельскохозяйственные машины»

Основные цели изучения предмета «Сельскохозяйственные машины»

 Помочь учащимся изучить современные сельскохозяйственные машины и комбайны, комплексы машин, для возделывания сельскохозяйственных культур, выращиваемых в нашем регионе.

 Добиться понимания и применения в реальных производственных условиях основных правил и норм безопасности труда в сельском хозяйстве.

 Развивать мыслительную деятельность учащихся, ответственность за сохранение своего здоровья, здоровья обслуживающего и руководящего персонала, охраны окружающей среды и материальных ценностей.

 Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, понимания в вопросах изучения предмета «Сельскохозяйственные машины», как науки о комплексной механизации сельского хозяйства.

 Организация проведения курсового обучения безопасным методам работы учащихся.
Задачи предмета.
Основной задачей изучения специальных предметов и в частности предмета «Сельскохозяйственные машины» является формирование у учащихся системы глубоких и прочных знаний определённых профессиональной характеристикой подготовки трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства и требованиями Государственного стандарта образования, необходимым для овладения профессией и дальнейшего роста их производственной квалификации.

Предмет изучает.

 Сложную сельскохозяйственную технику, обеспечивающую:
основную и поверхностную обработку почвы, посев и посадку, подготовку и внесение удобрений, химическую защиту растений; заготовку грубых и сочных кормов; уборку зерновых культур; послеуборочную обработку зерна; уборку кукурузы на зерно; уборку корне и клубнеплодов; уборку овощных культур; погрузку и транспортировку сельскохозяйственных грузов.

 Правила рациональной организации труда на своём рабочем месте и основы безопасности труда в сельскохозяйственном производстве.

Изучение предмета способствует целостному, многоуровневому, непрерывному продвижению выпускника к осознанию объективной реальности, обеспечивает развитие его внутренней гармонии, и продуктивное взаимодействие с окружающим миром. Даёт возможность обучающемуся увидеть перспективы своей самореализации.
Методика проведения урока.

Для урока, как формы организации учебного процесса необходимы: чёткость цели и содержания, неразрывность образовательных и воспитательных задач, выбор наиболее целесообразных методов обучения на каждом этапе, рациональное сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.
Количество, содержание и последовательность структурных элементов урока определяется исходя из уровня знаний учащихся, конкретного материала,цели, содержания.
Чаще всего планируется проведение классического, комбинированного урока, который включает следующие структурные элементы:
1. Организационный момент – приведение группы в «рабочее состояние», проверка наличия учащихся на уроке, готовность рабочих мест, создание в группе деловой обстановки.
2. Актуализация опорных знаний – повторение основных моментов ранее изученного для установления связей между изученным материалом и тем,что им предстоит узнать. Целями актуализации ставлю: проверку выполнения домашнего задания; установлению связей с изучаемым материалом по техническим и общеобразовательным предметам; установлению связей с производственным обучением.
Актуализация знаний и умений учащихся должна осуществляться не только на этапе подготовки к изучению нового материала, но и на других этапах, для которых характерна связь изученного с новым материалом.
3. Сообщение учебного материала – провожу главным образом методами устного изложения, включающего рассказ и объяснение. Чаще всего использую объяснение – рассказ. При изложении учебного материала, стараюсь соблюдать логическую последовательность, напоминаю учащимся об основной цели урока, вовлекаю учащихся в суть изучаемого материала, заставляю их мыслить вместе с собой, увязываю изучаемый на уроке материал с другими предметами, с практикой и жизненным опытом учащихся. В процессе изложения учебного материала использую наглядные пособия, макеты, средства технического обучения.
4. Формирование знаний – оперативная проверка усвоения учебного материала у всех учащихся группы. В своей практике использую закрепление материала по наиболее существенным вопросам в виде устного опроса (развёрнутой беседы), а также использую как индивидуальные, так и групповые тесты.
5. Домашнее задание – не только логическое завершение проведённого урока, но и установка на подготовку к активной деятельности на следующем уроке. При выдаче домашнего задания определяется его содержание и цель, разъясняются способы его выполнения, рекомендуется литература.


Межпредметные связи.

Усвоение учебного материала по предмету «Охрана труда» должна строиться на взаимосвязи с техническими и общеобразовательными предметами, а также с производственным обучением.
Без выполнения требования системности в формировании общеобразовательных и профессиональных знаний, обеспечиваемой действенными межпредметными связями, нельзя осуществлять целостный учебно-воспитательный процесс, выполнить требования, предъявляемые к подготовке молодых рабочих кадров.

Общественно-политические дисциплины.
(Обществоведение, история, право, человек и общество)
Общественно-политические дисциплины способствуют формированию научного мировоззрения, пониманию существа явлений, закономерностей их развития.
Так, например по теме «История развития сельхозмашиностроения» дает возможность формировать научное представление о развитии этой отрасли при различных формах собственности на средства производства.

Экономика
Воспитательные цели урока строятся на основе экономических законов,применении энергосберегающих технологий и комплексов машин, позволяющих получать продукцию с наименьшими затратами.

Физика, электротехника.
Знание этих предметов способствует изучению физических явлений и свойств материала, оборудования и защитных свойств.
Химия
Способствует познанию химических элементов и материалов, их применению в сельскохозяйственном машиностроении.
Биология.
Знание строения человеческого организма и живых клеток окружающей среды позволяет учитывать пагубные явления различных факторов на живой организм и принимать меры защиты.
Тракторы и автомобили
Требуют особенного внимания при составлении машинотракторных агрегатов

Агрономия, Организация.
Пополняет знания при выполнение агротехнических приёмов: почвообработка, посев, уборка и т.д. Каждая сельскохозяйственная машина должна соответствовать и регулироваться в соответствии с агротехническими требованиями.

Последовательная реализация межпредметных связей в процессе преподавания – одно из важнейших условий повышения качества обучения.

Контроль знаний учащихся

Большое значение для закрепления знаний учащихся имеет контроль. Он проводится для повышения качества усвоения, проявления активности учащихся, а также характеризует работу преподавателя, положительные или отрицательные методики обучения и всей учебной работы.

Применяются:

 Индивидуальный опрос, так как он позволяет глубоко и разносторонне проверить и оценить знания каждого ученика;
 Совместный опрос – один ученик отвечает устно, один на доске и несколько учеников по карточкам и заданиям;
 Письменные контрольные работы по разделу или теме по нескольким вариантам;
 Тестирование – индивидуальное и групповое.

Успеваемость учащихся – текущая, рубежная, итоговая.

Текущий контроль – применяется постоянно для проверки качества классной и самостоятельной работы учащихся.

Текущий – уровень I и II – учащиеся не должны пользоваться конспектами, справочниками, учебником.

III и IV уровень усвоения – допускается использование справочных материалов и инструкционных карт, конспектов.

Рубежный контроль – применяют для проверки усвоения темы (раздела).

Итоговый контроль – проверка знаний по итогам года – зачёт, контрольная работа.

Виды контроля обеспечивают объективность, универсальность и самостоятельность работы учащихся

Оценка успеваемости основана на уровневом подходе к обучению.
Нормативы оценок – тест, контрольная работа, карточки-задания, практическое занятие.

Критерии оценок
Оценка устного ответа

Отметка «5» ставится когда:
 ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
 материал изложен в определённой логической последовательности, литературным языком;
 ответ самостоятельный.

Отметка «4» ставится когда:
 ответ полный и правильный на основании изученных теорий (вопрос более лёгкий)
 материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены две – три несущественных ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Отметка «3» ставится когда:
 ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ
неполный, несвязный.

Отметка «1» ставится когда:
 ответ отсутствует.

Оценка экспериментальных умений.

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися, выполненной работы и письменного отчёта.
Отметка «5»:
 работа выполнена полностью и правильно, отвечает техническим требованиям в соответствии с технологической картой;
 работа осуществлена по плану с учётом ТБ;
 проявлены организационно-трудовые умения.
Отметка «4»:
 работа выполнена правильно, отвечает техническим требованиям в соответствии с технологической картой, но при этом работа проведена не полностью или допущены несущественные ошибки.
Отметка «3»:
 работа выполнена с существенными ошибками, нарушались правила ТБ, неточности в объяснении, в оформлении, которые исправляются по требованию преподавателя.
Отметка «2»:
 допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, в оформлении работы, в соблюдении правил ТБ, которые учащийся не может исправить даже по требованию преподавателя.
Отметка «1»:
 работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.

Рабочее планирование учебного материала по предмету «Сельскохозяйственные машины».

I КУРС
Тематический план

№ п.п. ТЕМЫ Колич.
часов
1 Введение 2
2 Машины для обработки почвы и улучшения лугов и пастбищ 12
3 Машины для посева зерновых, зернобобовых, крупяных культур 8
4 Машины для приготовления, погрузки и внесения удобрений 8
5 Машины для химической защиты растений 4
6 Комплекс машин для уборки трав, силосных культур 13
Итого: 47

№ уро
ка ТЕМЫ Колич.
часов
1 Роль и задачи предмета «Сельскохозяйственные машины» 1
2 Основные понятия : «комплекс машин», «комплексная механизация», «агрегат» 1
3 Классификация плугов 1
4 Устройство плуга 1
5 Подготовка пахотного агрегата к работе 1
6 Особенности агрегатирования плуга с различными тракторами 1
7 Культиваторы – плоскорезы – глубокорыхлители : устройство и работа 1
8 Подготовка культиватора к работе 1
9 Бороны, катки, сцепки: устройство и работа 1
10 Лущильники: устройство и работа 1
11 Машины для борьбы с водной и ветровой эрозией 1
12 Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты 1
13 Контрольная работа 1
14 Контрольная работа 1
15 Устройство зерновой сеялки 1
16 Устройство отдельных узлов сеялки 1
17 Подготовка зерновой сеялки к работе 1
18 Подготовка зерновой сеялки к работе 1
19 Обзор конструкций зерновых сеялок 1
20 Сеялки для посева овощных, бахчевых и др. культур 1
21 Контрольная работа 1
22 Анализ контрольной работы 1
23 Машины для приготовления, погрузки и внесения удобрений 1
24 Машины для внесения жидких и пылевидных удобрений 1
25 Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4:устройство и работа 1
26 Подготовка к работе разбрасывателя 1
27 :устройство и работа 1
28 Подготовка к работе разбрасывателя 1
29 Конструктивные особенности некоторых разбрасывателей 1
30 Самостоятельная работа 1
31 Машины для химической защиты растений 1
32 Опыливатель ОШУ-50: устройство и работа 1
33 Опрыскиватель ОПШ-15: устройство и работа 1
34 Подготовка опрыскивателя к работе 1
35 Технологические комплексы машин для уборки трав, силосных культур 1
36 Технологические комплексы машин для уборки трав, силосных культур 1
37 Косилки: устройство и работа 1
38 Подготовка к работе косилок 1
39 Грабли колёсно-пальцевые и поперечные 1
40 Волокуши: устройство и работа 1
41 Косилка-измельчитель роторная КИР-1,5 1
42 Косилка-измельчитель роторная КИР-1,5 1
43 Подготовка к работе измельчителей и погрузчиков 1
44 : устройство и работа 1
45 Подготовка силосоуборочных комбайнов к работе 1
46 Урок повторения 1
47 Самостоятельная работа 1
Итого: 47

Тематический план лабораторно – практических занятий по предмету
«Сельскохозяйственные машины»

I ЦИКЛ

№ п.п. ТЕМЫ Колич.
часов
1 Навесной плуг ПН-5-35 3
2 Подготовка пахотного агрегата к работе 3
3 Дисковые и лемешные лущильники 3
4 Культиватор КПГ-4 3
5 Зерновая сеялка СЗУ-3,6 3
6 Подготовка сеялки СЗУ-3,6 к работе 3
7 Разбрасыватель минеральных удобрений 1-РМГ-4 3
8 Разбрасыватель минеральных удобрений РОУ-6 3
9 Подготовка к работе МТА 3
10 Подготовка к работе МТА 3


II ЦИКЛ
11 Опрыскиватель ОПШ-15 3
12 Опыливатель ОШУ-50 3
13 Сенокосилка КС-2,1 3
14 Косилка-измельчитель роторная КИР-1,5 3
15 Подборщик-копнитель ПК-1,6 3
16 Машины для сбора и перевозки сена и соломы 3
17 Поперечные и колёсно-пальцевые грабли 3
18 Погрузчик фронтальный ПФ-0,5 3
19 Подготовка к работе МТА 3
20 Подготовка к работе МТА 3


Тематический план и программа теоретических занятий по предмету
«Комбайны» I КУРС
Тематический план


Программа занятий

урока Темы Кол.
часов
1 Устройство и принцип работы жатки комбайнов 15
2 Молотильная камера и система очистки комбайнов 15
Итого: 30

урока Темы Кол.
часов
1 Общие сведения о зерноуборочной технике 1
2 Основные части зерноуборочных комбайнов 1
3 Способы уборки и контроль качества уборки 1
4 Устройство жатки, рабочий процесс 1
5 Управление жаткой и регулировки 1
6 Назначение, устройство и принцип работы подборщика 1
7 Установка и регулировка подборщика 1
8 Назначение, устройство и работа режущего аппарата 1
9 Регулировки режущего аппарата 1
10 Устройство и работа мотовила 1
11 Регулировки мотовила и особенности уборки полёглых хлебов 1
12 Транспортирующие устройства жаток 1
13 Устройство и регулировки шнека 1
14 Наклонный транспортёр, регулировки натяжения 1
15 Контрольная работа по теме «Жатка» 1
16 Типы молотильных камер; молотильный аппарат 1
17 Передачи движения Каким образом барабану и регулировки частоты вращения 1
18 Отбойный битер 1
19 Соломотряс 1
20 Очистка и вентилирование комбайна 1
21 Назначение и устройство шнеков 1
22 Назначение и устройство элеваторов 1
23 Устройство бункера, регулировки предохранительных муфт 1
24 Назначение, устройство и работа копнителя 1
25 Устройство, работа и регулировки копнителя 1
26 Контрольная работа по темам: шнеки, бункер, копнитель, измельчитель 1
27 Двигатели комбайнов 1
28 Муфта сцепления, управление и регулировки 1
29 Передачи вращения комбайнов 1
30 Обобщение пройденного материала. Контрольная работа 1
Итого: 30

Тематический план лабораторно – практических занятий по предмету
«Комбайны» 1й курс

I ЦИКЛ

№ п.п. ТЕМЫ Колич.
часов
1 Мотовило комбайна 3
2 Режущий аппарат 3
3 Корпус жатки 3
4 Шнек жатки 3
5 Наклонный транспортёр 3
6 Валковая жатка ЖВН-6 3
7 Подборщики 3
8 Валковые жатки ЖРС-4,9, ЖРБ-4,2 3
9 Подготовка к работе МТА 3
10 Подготовка к работе МТА 3

Итого:
II ЦИКЛ 30
11 Приёмная камера, молотильный аппарат 3
12 Отбойный битер, соломотряс 3
13 Бункер 3
14 Очистка зерна 3
15 Подготовка очистки к работе 3
16 Шнеки, элеваторы 3
17 Копнитель 3
18 Измельчитель 3
19 Подготовка к работе МТА 3
20 Подготовка к работе МТА 3
Итого: 60


Тематический план и программа теоретических занятий по предмету
«Сельскохозяйственные машины»

II КУРС
Тематический план

№ п.п. ТЕМЫ Колич.
часов
1 Комплекс машин для возделывания и уборки картофеля 12
2 Комплекс машин для возделывания и уборки сах.свеклы 14
3 Комплекс машин для возделывания и уборки кукурузы на зерно 18
4 Машины для послеуборочной обработки зерна 12
Итого: 56

№ п.п. ТЕМЫ Колич.
часов
1 Машины для возделывания и уборки картофеля 1
2 Агротехнические требования к машинам 1
3 Картофелесажалка: устройство и работа 1
4 Подготовка картофелесажалки к работе 1
5 Машины по уходу за посевами картофеля 1
6 Подготовка к работе машин 1
7 Картофелекопатель КСТ-1,4: устройство и работа 1
8 Подготовка к работе, неисправности 1
9 Картофелеуборочный комбайн ККУ-2: устройство и работа 1
10 Подготовка к работе комбайна 1
11 Самостоятельная работа 1
12 Урок повторения по теме 1
13 Машины для возделывания и уборки сахарной свеклы 1
14 Агротехнические требования 1
15 Свекловичная сеялка ССТ-12:устройство и работа 1
16 Подготовка к работе сеялки 1
17 Машины по уходу за посевами сахарной свеклы 1
18 Рабочие органы культиватора 1
19 Ботвоуборочная машина БМ-6: устройство и работа 1
20 Подготовка к работе машины 1
21 Корнеуборочная машина КС-6 1
22 Подготовка к работе КС-6 1
23 Неисправности комбайна КС-6, 1
24 причины и способы устранения 1
25 Урок повторения по теме 1
26 Самостоятельная работа 1
27 Комплекс машин для возделывания и уборки кукурузы на зерно 1
28 Комплекс машин для возделывания и уборки кукурузы на зерно 1
29 Кукурузная сеялка СУПН-8: устройство и работа 1
30 Кукурузная сеялка СУПН-8: агротехнические требования 1
31 Подготовка к работе СУПН-8 1
32 Основные регулировки, неисправности 1
33 Машины по уходу за посевами кукурузы 1
34 Подготовка к работе культиватора 1
35 Машины для уборки кукурузы на зерно 1
36 Классификация машин, агротехнические требования 1
37 Кукурузоуборочный комбайн «Херсонец-7» 1
38 Устройство и работа комбайна «Херсонец-200» 1
39 Подготовка к работе 1
40 Основные неисправности кукурузоуборочных комбайнов 1
41 Урок повторения по теме 1
42 Самостоятельная работа 1
43 Машины для возделывания и уборки овощных культур 1
44 Конструктивные особенности 1
45 Способы разделения семян 1
46 Классификация зерноочистительных машин 1
47 Зерноочистительная машина ОВП-20, ОВС-25 1
48 ОВП-20, ОВС-25: устройство и работа 1
49 Зерноочистительная машина СМ-4: устройство и работа 1
50 Зерноочистительная машина СМ-4: устройство и работа 1
51 Подготовка к работе зерноочистительных машин 1
52 Основные неисправности зерноочистительных машин 1
53 Зерноочистительные комплексы. 1
54 Зерносушилки, зернопогрузчики 1
55 Урок повторения по теме 1
56 Самостоятельная работа 1
Итого: 56

Тематический план лабораторно – практических занятий по предмету
«Сельскохозяйственные машины»

I ЦИКЛ

№ п.п. ТЕМЫ Колич.
часов
1 Картофелесажалка СН-4Б 3
2 Картофелекопатель КСТ-1,4 3
3 Подготовка к работе КС-6 3
4 Подготовка к работе ККУ-2 3
5 Подготовка к работе КОН-2,8 3
6 Подготовка к работе ССТ-12 3
7 Ботвоуборочная машина БМ-6 3
8 Культиватор-растениепитатель КРН-5,6 3
9 Подготовка к работе МТА 3
10 Подготовка к работе МТА 3


II ЦИКЛ
11 Универсальная пневматическая сеялка СУПН-8 3
12 Подготовка к работе СУПН-8 3
13 Кукурузоуборочный комбайн «Херсонец-7» 3
14 Подготовка к работе ОВП-20 3
15 Семяочистительная машина СМ-4 3
16 Семяочистительная машина ОВС-25 3
17 Подготовка к работе «Херсонец-7» 3
18 Машины для кормоприготовления 3
19 Подготовка к работе МТА 3
20 Подготовка к работе МТА 3
Итого: 60

Тематический план и программа теоретических занятий по предмету
«Комбайны»

II КУРС
Тематический план

№ п.п. ТЕМЫ Колич.
часов
1 Гидравлическая система зерноуборочных комбайнов 20
2 Трансмиссия и ходовая часть комбайнов 10
Итого: 30

№ п.п. ТЕМЫ Колич.
часов
1 Общие сведения о гидравлической системе комбайнов 1
2 Основные узлы гидросистемы и их назначение 1
3 Устройство гидронасоса и его работа 1
4 Масляный резервуар 1
5 Назначение, устройство и работа гидрораспределителя 1
6 Назначение запорных клапанов 1
7 Гидроцилиндры, маслопроводы 1
8 Принципиальная схема системы рулевого управления 1
9 Основные узлы и схемы движения масла в системе рулевого управления 1
10 Неисправности гидросистемы и способы их устранения 1
11 Гидросистема копнителя 1
12 Схема движения масла в гидросистеме копнителя 1
13 Общие сведения о гидрообъёмном приводе трансмиссии ДОН- 1500 1
14 Вибратор бункера: устройство и работа 1
15 Основные неисправности вибратора 1
16 Схема движения масла в гидротрансмиссии 1
17 Основные неисправности гидросистемы комбайна 1
18 Способы устранения неисправностей 1
19 Контрольная работа 1
20 Контрольная работа 1
21 Общие сведения о трансмиссии и ходовой части комбайна 1
22 Основные узлы трансмиссии и их назначение 1
23 Вариатор ходовой части: устройство и работа 1
24 Основные регулировки вариатора 1
25 Мост управляемых колёс: устройство и работа 1
26 Неисправности и регулировки моста управляемых колёс 1
27 Сцепление ходовой части: устройство и работа 1
28 Коробка перемены передач 1
29 Тормозная система комбайнов: устройство и работа 1
30 Неисправности и регулировки тормозной системы 1
Итого 30

Тематический план лабораторно – практических занятий по предмету
«Комбайны»

I ЦИКЛ

№ п.п. ТЕМЫ Колич.
часов
1 Передачи движения. Подшипники 3
2 Гидронасос, гидроцилиндры, шланги 3
3 Контрольно-предупредительная сигнализация комбайна 3
4 Гидрораспределитель 3
5 Уход за гидросистемой 3
6 Гидравлический насос ГСТ 3
7 Неисправности гидросистемы 3
8 Указатель потерь зерна 3
9 Подготовка к работе МТА 3
10 Подготовка к работе МТА 3


II ЦИКЛ
11 Сцепление ходовой части 3
12 Тормозная система комбайна 3
13 Дифференциал и бортовой редуктор 3
14 Коробка перемены передач 3
15 Переоборудование комбайна для уборки различных культур 3
16 Вариатор ходовой части 3
17 Ведущие колёса. Мост управляемых колёс 3
18 Рулевое управление 3
19 Подготовка к работе МТА 3
20 Подготовка к работе МТА 3
Итого: 60


Стандарт Российской Федерации
«Образование»
Предусматривает для начального профессионального образования по профессии тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
ОСТ ПО 02.37.14 – 2000 Profession: tractor – operator of agriculture production.
Следующие документы.

a) Профессиональная характеристика

b) Федеральный компонент содержания профессионального цикла обучения.

Профессиональная характеристика
1.Профессия: тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Квалификации:
 слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования,
 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,
 водитель автомобиля.
2. Назначение профессии.
Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства самостоятельно работает на тракторах основных марок и сельскохозяйственных машинах, агрегатируемых с этими тракторами, на зерноуборочных, специальных комбайнах и других сельскохозяйственных машинах.

Профессиональные знания и навыки тракториста-машиниста позволяют ему выявлять и устранять неисправности в работе тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машинах, производить текущий и другие виды ремонта и участвовать во всех видах технического обслуживания.

Квалификация.

Содержательные параметры профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности Теоретические основы профессиональной деятельности
Выполнение работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.
Выполнение работ по ремонту комбайнов и сельскохозяйственных машин. Устройство комбайнов и сельскохозяйственных машин, техническое обслуживание комбайнов и сельскохозяйственных машин.
Основы управления транспортным средством и безопасность движения.
Технология ремонта комбайнов и сельскохозяйственных машин.

Федеральный компонент содержания профессионального блока по комбайнам и сельскохозяйственным машинам.
1.1. Машины для обработки почвы и улучшения лугов и пастбищ. Машины для снегозадержания: устройство, принцип действия, регулировка, техника безопасности.
1.2. Машины для посева зерновых, зернобобовых и крупяных культур: устройство, принцип действия, регулировка, техника безопасности.
1.3. Технологические комплексы машин для уборки трав и силосных культур: назначение, устройство, принцип действия, регулировки, техника безопасности.
1.4. Комплексы машин для возделывания и уборки картофеля: назначение, устройство, принцип действия, регулировки, техника безопасности.
1.5. Комплекс машин для интенсивной технологии возделывания и уборки сахарной свеклы: назначение, устройство, принцип действия, регулировки, причины потерь, техника безопасности.
1.6. Комплекс машин для возделывания и уборки сахарной свеклы: назначение, устройство, принцип действия, регулировки, неисправности, техника безопасности.
1.7. Машины для приготовления и внесения удобрений: назначение, устройство, принцип действия, регулировки, техника безопасности.
1.8. Машины для химической защиты растений: назначение, устройство, принцип действия, регулировки, техника безопасности.
1.9. Комплекс машин для интенсивной технологии возделывания и уборки кукурузы: назначение, устройство, принцип действия, регулировки, неисправности, причины потерь, техника безопасности.
1.10. Машины для полива: назначение, устройство, принцип действия, регулировки, техника безопасности.
1.11. Машины для послеуборочной обработки зерна: назначение, устройство, принцип действия, регулировки, техника безопасности.

Государственным образовательным стандартом предусмотрено использовать следующие уровни усвоения предмета.

1й уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опорой (подсказкой).

2й уровень – самостоятельное выполнение по памяти типового действия.

3й уровень – Продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.

При изучении сельскохозяйственных машин и комбайнов стандарт предусматривает 2й уровень усвоения при котором выпускник должен знать:
 классификацию комбайнов и сельскохозяйственных машин,
 агротехнические требования,
 назначение,
 устройство,
 работу,
 регулировки,
 подготовку к работе и безопасность труда.

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ ВЫПУСКНИКА УЧИЛИЩА

Для реализации себя как личности в профессиональной деятельности выпускнику профессионального учебного заведения необходимо овладеть и обладать.

1. Развитым продуктивным мышлением.
2. Высоким познавательным интересом.
3. Способностью к самообразованию.
4. Умением принимать ответственность за собственные действия.
5. Умением решать конфликтные ситуации.
Самореализация личности зависит от комплекса мер, стимулирующих потребности человека в повышении своей творческой и социальной активности.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ:
НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФЕССИЯ:

ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
ОСТ 9 ПО 02.37.14-2000

Издание официальное

2000 год


Согласовано
Главная государственная инспекция
по надзору за техническим состоянием самоходных и других видов техники Министерства сельского продовольствия
Российской Федерации
________________ А.П. Севастьянов
«14» февраля 2000г. Утверждено
Министерство образования Российской Федерации
_______________В.А. Болотов
«28» марта 2000г.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ:
НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАННИЕ;

ПРОФЕССИЯ:
ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

ОСТ 9 ПО 02.37.14-2000

Издание официальное

2000 год

Согласовано
Главная государственная инспекция
по надзору за техническим состоянием самоходных и других видов техники Министерства сельского продовольствия
Российской Федерации
________________ А.П. Севастьянов
«14» февраля 2000г. Утверждено
Министерство образования Российской Федерации
_______________В.А. Болотов
«28» марта 2000г.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАННИЕ;
ПРОФЕССИЯ: ТРАКТОРИС-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Начальное профессиональное образование
Initial vocational education
Профессия: тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства ОСТ 9 ПО 02.37.14-2000
Profession: tractor-driver-operator of agriculture production
Дата введения 28.03.2000г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к федеральному компоненту Государственного начального профессионального образования по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства".
Федеральных компонент Государственного стандарта начального профессионального образования по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" включает документы:
а) профессиональную характеристику;
б) федеральный компонент содержания профессионального цикла обучения.
Обучение по профессии осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Россйиской Федерации от 12 июля 1999г. № 796.
При обучении лиц, имеющих основное общее образование и получающих в учреждениях начального профессионального образования среднее (полное) общее образование, необходимо дополнительно руководствоваться документами, определяющими феде¬ральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Профессиональная характеристика отражает назначение профессии, квалификацию и содержательные параметры профессиональной деятельности: ее основные виды, а также их теоретические основы.
В структуре федерального компонента содержания профессио¬нального цикла выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные элементы с указанием уровня их усвоения.
Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкрет¬ное содержание профессиональной деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения при усвоении учебных элементов определяется учебно-программной документацией.
Учебным элементам соответствуют определенные уровни усвое¬ния. Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования предус¬матривает использование следующих уровней:
1 уровень - узнавание изученных ранее объектов, свойств, процентов в данной профессиональной деятельности и выполнение действий с опором (подсказкой).
С. 3 ОСТ 9 ПО 02.37.14-2000
2 уровень - самостоятельное выполнение по памяти типового действия.
3 уровень - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в нетиповой ситуации на основе изученных ранее ти¬повых действий.
При изложении содержания федерального компонента принят сле¬дующий порядок:
- названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумерацию;
- названия предметных областей внутри блоков выделены прописными буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока;
- для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после дво¬еточия за названием предметной области или учебного элемента;
- признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элементам;
- для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подразумевается первый уровень;
- уровень усвоения, отличный от первого уровня указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или призна¬ком и относится только к нему.
Требования к результатам обучения (содержательные параметры деятельности, указанные в профессиональной характеристике, учебные элементы и их уровни усвоения) являются основными параметрами, проверяемыми при оценке качества подготовки выпускников по профессии и аттестации образовательного учреждения. Выполнение этих требований служит основанием для выдачи выпускникам документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
Данный стандарт имеет межведомственный характер, распространяется на все формы подготовки по профессии, как в государственных, так и негосударственных структурах независимо от их правового статуса и имеет юридическую силу во всех регионах Российской Федерации.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Профессия начального профессионального образования: «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Квалификации: - слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования;
- тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
- водитель автомобиля

2. Назначение профессии
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства самостоятельно работает на тракторах основных марок и сельскохозяйственных машинах, агрегатируемых с этими тракторами, на зерноуборочных, специальных комбайнах и других сельскохозяйственных машинах.
Профессиональные знания и навыки тракториста-машиниста позволяют ему выявлять и устранять неисправности в работе тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин, производить


Категория: Рабочие программы | Добавил: pok-anatolij
Просмотров: 19168 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.4/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]