Селиванова Елена Геннадьевна,
учитель начальных классов
МОАУ "СОШ №35 города Орска"
г. Орск, Оренбургская область
Рабочая программа по литературному чтению
УМК «Начальная школа 21 века»
3 класс (9 лет)
Литературное чтение
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Литературное чтение» Ефросинина Л.А.. УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Основная цель курса литературного чтения: помочь ребёнку стать чита¬телем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя пред-полагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональ¬ное отношение); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представ¬лять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи курса «Литературное чтение»:
• обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произ¬ведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
• научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и вы¬ражать свою точку зрения (позицию читателя);
• систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, вырази¬тельно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
• включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в про¬цессе чтения, учить работать в парах и группах;
• формировать литературоведческие представления, необходимые для по-нимания литературы как искусства слова;
• расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное простран¬ство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготов¬ки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универ¬сальных учебных действий.
|