Имею право на права
13 Декабря 14, 12:54
Матвеева Светлана Владимировна,
учитель индивидуального обучения и ОБЖ 
МАОУ «Улётовская средняя общеобразовательная школа»

Имею право на права

Правовое воспитание подростков
5 класс
Номинация: "Воспитательная работа"

Данная презентация предназначена для классного часа правовой направленности.
Цель классного часа. Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.




Задачи:
1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Воспитывать уважение к другим людям.

Слайд №2. Учитель в своем вступительном слове подводит детей к определению темы занятия.
Слайд №3.Учитель задает наводящие вопросы. По щелчку мыши появляются ответы и картинки: Земля – карта, Модель земли – глобус и т.д.
Слайд №4. Беседа о том, что наша стана многонациональна, права людей всех национальностей   защищены законом.
Слайд №5.  Учитель задаёт вопрос: Как вы думаете, все дети в мире живут хорошо? Разговор о статистике проблем детей в мире.
Слайд №6. Учитель предлагает подумать над значением слова «декларация» (правильное значение слова появляется при щелчке). Знакомство с документом «Декларация прав человека».
Слайд №7. Учитель предлагает подумать над значением слова «конвенция» (правильное значение слова появляется при щелчке). Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка».
Слайд №8. Дети читают перечень прав. Размышления о правах ребенка.
Слайды №9 - №16. Игра «Разрешается – запрещается». Дети дополняют ответы. По щелчку появляется правильный ответ: красная фигура «Запрещается», зелёная - «Разрешается».
Слайд №17. На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Разговор о жестоком обращении  сдетьми.
Слайд № 18. Как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет, а потом  нарисуем такого человека на бумаге (по щелчку появляется злой смайлик, символизирующий лицо злого человека).
Слайд №19. Как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит». Составим словесный портрет, а потом  нарисуем такого человека на бумаге (по щелчку появляется добрый смайлик, символизирующий лицо доброго человека).
Слайд №20. Давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? После ответов детей – по щелчку появляется перечень  обязанностей ребенка.
Слайд №21. Сценка – экспромт. Слова на слайде. Дети разыгрывают. Отвечают на вопрос.
Слайд №22. Рефлексия. Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
О чем вы узнали на сегодняшнем занятии? О чем могут рассказать картинки на слайде?
Слайд 23. Итоги.

Категория: Воспитательная работа | Добавил: nadezhda | Теги: презентация, Права ребенка, конвенция, декларация, Палитра Топ Слайдов
Просмотров: 2314 | Загрузок: 16 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 3
3 suzkel   (22 Декабря 14 12:08) [Материал]
Светлана Владимировна, спасибо за вашу работу.Материал презентации чётко подобран, интересный, доступен ученикам.Цель педагога будет достигнута- дети поймут,запомнят свои права и обязанности.немного перегружена презентация рисунками.Уровень владения педагогом ИКТ хороший.

2 Rezeda   (19 Декабря 14 10:17) [Материал]
Светлана Владимировна, работа содержательна, доступна. Материал структурирован, целесообразен. Презентация выполнена красочно, не хватает только единства в оформлении.

1 KravsovaTM   (17 Декабря 14 11:43) [Материал]
уважаемая Светлана Владимировна. спасибо за представленный материал.

РЕЦЕНЗИЯ
1. общая характеристика работы:Презентация своей целью ставит познакомить детей с правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.
2. отрицательные стороны работы: 1. каждый слайд имеет свою композиционную структуру (текст и рисунки), из-за этого презентация смотрится разрозненно. 2. рисунки перегружают некоторые слайды, множество отдельных графических элементов дробят информацию (к примеру, слайд №20).
3. положительные стороны работы: 1. тема актуальна и содержит в себе социально-нравственный аспект становления юного гражданина. 2. хорошо организованно цветовое решение слайдов.
4. рекомендации и предложения по работе: рекомендую на слайдах прописать организацию рабочего пространства детей, в том числе, указать групповой и индивидуальный виды работ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]