Имею право на права
13 Декабря 14, 12:54 | |||
Матвеева Светлана Владимировна, учитель индивидуального обучения и ОБЖ МАОУ «Улётовская средняя общеобразовательная школа» Имею право на праваПравовое воспитание подростков 5 класс Номинация: "Воспитательная работа" Данная презентация предназначена для классного часа правовой направленности. Цель классного часа. Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни. 2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других. 4. Воспитывать уважение к другим людям. Слайд №2. Учитель в своем вступительном слове подводит детей к определению темы занятия. Слайд №3.Учитель задает наводящие вопросы. По щелчку мыши появляются ответы и картинки: Земля – карта, Модель земли – глобус и т.д. Слайд №4. Беседа о том, что наша стана многонациональна, права людей всех национальностей защищены законом. Слайд №5. Учитель задаёт вопрос: Как вы думаете, все дети в мире живут хорошо? Разговор о статистике проблем детей в мире. Слайд №6. Учитель предлагает подумать над значением слова «декларация» (правильное значение слова появляется при щелчке). Знакомство с документом «Декларация прав человека». Слайд №7. Учитель предлагает подумать над значением слова «конвенция» (правильное значение слова появляется при щелчке). Знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка». Слайд №8. Дети читают перечень прав. Размышления о правах ребенка. Слайды №9 - №16. Игра «Разрешается – запрещается». Дети дополняют ответы. По щелчку появляется правильный ответ: красная фигура «Запрещается», зелёная - «Разрешается». Слайд №17. На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Разговор о жестоком обращении сдетьми. Слайд № 18. Как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет, а потом нарисуем такого человека на бумаге (по щелчку появляется злой смайлик, символизирующий лицо злого человека). Слайд №19. Как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит». Составим словесный портрет, а потом нарисуем такого человека на бумаге (по щелчку появляется добрый смайлик, символизирующий лицо доброго человека). Слайд №20. Давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? После ответов детей – по щелчку появляется перечень обязанностей ребенка. Слайд №21. Сценка – экспромт. Слова на слайде. Дети разыгрывают. Отвечают на вопрос. Слайд №22. Рефлексия. Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? О чем вы узнали на сегодняшнем занятии? О чем могут рассказать картинки на слайде? Слайд 23. Итоги. | |||
| |||
Просмотров: 2314 | Загрузок: 16 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | ||||||||
|