Закрытие недели детской и юношеской книги
08 Декабря 14, 09:36
Бычкова Ксения Андреевна,
педагог-библиотекарь
ГОУ Тульской области «Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Закрытие недели детской и юношеской книги

Библиотечные занятия
Начальная школа
Номинация: Начальная школа

С 24.03 по 28.03 проходит Неделя детской и юношеской книги. Завершает эту неделю праздник Закрытие недели детской и юношеской книги. Где рассматривалась история недели, писатели-юбиляры и тематические дни недели.






Категория: Начальная школа | Добавил: nadezhda | Теги: презентация, библиотечное занятие, Праздник недели детской и юношеской, Палитра Топ Слайдов
Просмотров: 3498 | Загрузок: 11 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 5
5 pingvin   (19 Декабря 14 19:00) [Материал]
Из данной презентации можно сделать несколько отдельных. Одна - история праздника детской книги «Книжкины именины», праздник детского чтения в настоящее время. День писателей юбиляров - вторая презентация. Правила пользования библиотекой и книгой можно тоже отдельно оформить. Эта информация больше для педагогов. Остальная информация - для детей. Какой возраст детей или на какой класс рассчитано? В работе переплелась информация для маленьких детей и более старших. Нет чёткого построения. Очень понравилось правила работы с книгой и как вести себя в библиотеке. Чёткие вопросы и всплывающие ответы отлично смотрятся. В презентации можно использовать принцип минимакса. Т.е. информации много, а для себя можно выбрать только те моменты, которые нужны для работы с детьми.

4 20011959   (17 Декабря 14 02:58) [Материал]
Уважаемая Ксения Андреевна!
Насколько важную на современном этапе тему Вы подняли!!!!!!!!! Многие педагоги решают подобные задачи и Ваша неделя книги - прекрасный повод еще раз обратить внимание и детей и родителей на значимость общения с книгой. Несмотря на актуальность затронутой Вами темы, следует отметить определенный информационный "перегруз" представленной на конкурс презентации: безусловно, все запланированные мероприятия, были интересны детям. Даже не вызывает сомнений качество подготовленных Вами мероприятий.
Прекрасно, что Вы сделали исторический экскурс, показав важность данной темы даже в столь непростой для жизни нашей страны период. Но подводя итоги, как правило, выделяют наиболее значимые события, максимально сокращая информацию, использованную непосредственно во время проведения мероприятия. Может быть стоило использовать ряд вопросов, отвечая на которые дети сами актуализировали полученную ранее информацию.
Вероятно, каждый день недели освещает определенный аспект, и в этом году безопасность была представлена Правилами дорожного движения. Не забывайте, что возможна и другая форма подачи впечатлений от этого дня недели книги - викторины, театрализация... А также использование активных методов и форм работы с детьми.
Еще вопрос - почему рассматриваете творчество детских писателей, которые родились в марте? Их число ограничено в сравнении с яркими представителями детской книги - как быть с ними?
Спасибо за Вашу работу и дальнейших успехов!
С уважением Марина Борисовна

3 KravsovaTM   (16 Декабря 14 19:25) [Материал]
уважаемая Ксения Андреевна. спасибо за представленный материал.

РЕЦЕНЗИЯ
1. общая характеристика работы: Презентация посвящена празднику закрытия недели детской и юношеской книги.
2. отрицательные стороны работы: 1. в презентации объединены разные темы и разделы праздника: история недели, писатели-юбиляры и тематические дни недели, кроме этого есть упражнения и задания для учащихся: информационно работа перегружена и практически нереальна для восприятия детьми начальной школы одномоментно и в полном объеме. 2. из-за большого объема информации теряется логика построения работы, к примеру: не совсем понятно как связаны задания с Топтыжкой на правила дорожного движения с библиотекой и чтением.3. слайды выполнены в разном стиле, некоторые рисунки очень плохого качества, текст содержит пунктуационные и технические ошибки.
3. положительные стороны работы: 1. работа несет в себе информационную и воспитательную нагрузку - пропаганда любви к чтению, формирование культурной и образованной личности ребенка. 2. презентация актуальна и содержит в своей структуре ряд интересных и увлекательных заданий для детей.
4. рекомендации и предложения по работе: очень интересная работа. рекомендую разбить презентацию на несколько независимых. выделить фрагмент ориентированный на детей начальной школы (15-20 слайдов)и сделать отдельно информационный, а отдельно игровой вариант работы.

2 nataliya69   (14 Декабря 14 21:00) [Материал]
Уважаемая Ксения Андреевна, с огромным интересом познакомилась с Вашей презентацией! Просмотр слайдов я сравнила с просмотром документального фильма об интересном мире книги. Проблема привития интереса к чтению особенно актуальна в наше время, в век новейших компьютерных технологий. Мы всегда рады проведению недели детской книги для учащихся начальной школы с надеждой на привлечение их активному чтению. Но, как показывает опыт, не всегда так происходит. Актуальность проведения «Недели детской и юношеской книги» с привлечением учащихся начальных классов имеет место. Ведь их можно увлечь интересными иллюстрированными изданиями, а самое главное разнообразной тематикой. А поиграв, можно заинтересовать и приглашать к общению. Ваша презентация очень подробно и содержательно рассказывает об истории возникновения «Недели книги». Подобранная Вами информация содержит – достаточный теоретический, иллюстративный, игровой материал. С первого слайда сразу понимаешь - о чём идёт речь. Увлекает удачно подобранный занимательный материал - не шуточные приключения с Тотошкой, чтение забавных и поучительных стишков, исполнение песенки с гласными, поиск ответов на вопросы о «Правилах пользования библиотекой и книгой». В свою «копилочку» возьму Ваш приём работы с текстом: не просто читаем текст, а восстанавливаем его с помощью вопроса в самом тексте, с последующим всплывающим ответом. Ксения Андреевна, буду рекомендовать Ваш ресурс нашему школьному библиотекарю.
Если говорить о правильности оформления Вашего ресурса, то надо сказать, что Вы правильно оформили первый слайд презентации, а вот последний и предпоследний слайды не соответствуют правилам оформления. В соответствии с правилами Конкурса правильно заполнена пояснительная записка. Я бы рекомендовала Вам более подробно написать аннотацию (требование «не менее 500 символов»). Ваша презентация выполнена в едином стиле – хорошо подобран цветовой фон, шрифт. На слайде 30 нужно отредактировать текст: «Третий день Недели был посвящен Книгам ребята ходили на экскурсию в детскую библиотеку нашего города».
Уважаемая Ксения Андреевна! Вами проделана очень важная работа. Спасибо за Ваш труд! Желаю Вам успеха в Конкурсе! С уважением Наталия Александровна.

1 coolnatali   (12 Декабря 14 19:30) [Материал]
Уважаемая Ксения Андреевна. Посмотрела Вашу работу. Очень интересная презентация. Хорошо иллюстрированна и соответствует требованиям конкурса. Тема ресурса очень актуальна.В настоящее время книга проигрывает техническими средствами: телевизорам и компьютерам. Современные дети все чаще проводят свободное время за компьютерными играми, и все реже читают книги. Чтение – это своего рода труд, при котором ребенок размышляет, воображает, вживается в образ. Что же касается компьютера– не надо прикладывать никаких усилий, не надо думать, воображать, просто сиди и смотри. Художественная литература служит могучим,средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Следовательно, важно формировать у детей понимание того, что книги – наши друзья.Цель данной работы достигнута
Желаю творческих успехов.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]