Баранова Оксана Геннадиевна, учитель начальных классов ГБОУ Школа 319, г. Москва
Искусство в религиозной культуре
ОРКСЭ Модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс (10 лет) Начальная школа
Ресурс предназначен, как наглядный и наиболее доступный метод восприятия новой темы. Предмет ОРКСЭ новый, темы интересные, но учебный материал сложен для изучения, т.к. много новых слов, понятий, терминов. Объяснение материала с параллельным иллюстрированием способствует активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и повышению мотивации к изучению тем.
Уважаемая Оксана Геннадиевна! Ваша презентация действительно посвящена одной из сложных тем в курсе ОРКСЭ. Данная тема имеет огромный воспитательный потенциал. Но не совсем понятна цель работы: "Ознакомиться со значимостью некоторых предметов искусства в религиях России". Что значит "некоторых предметов"? Мне кажется, данная формулировка неуместна, ведь речь идет не просто о "предметах". Я бы порекомендовала Вам обратить внимание на речевое оформление текста. Думаю, стоило уделить больше внимания православному искусству. У Вас в работе о нем только два слайда. Удивительный мир русской иконописи совершенно не раскрывается в Вашей работе. Мне кажется, работе не хватает целостности. Присутствует некоторая фрагментарность. Рекомендации: продумать систему вопросов и заданий по теме, приемы мотивации учащихся.Иллюстративный ряд тоже нуждается в дополнении. К положительным сторонам работы я бы отнесла организацию рефлексии на уроке, спокойный, ненавязчивый фон презентации. А шрифт лучше заменить. Monotype Corsiva плохо воспринимается детьми с экрана. Спасибо, что взялись за такую важную тему. Желаю Вам творческих успехов!
Уважаемая Оксана Геннадиевна! Тема, взятая Вами для участия в конкурсе, сложная (как для учителя, так и для учеников в процессе изучения данного курса). Учитывая, что существуют рядом (или параллельно) искусство светское и искусство религиозное, вам предстояло раскрыть особенности именно религиозного искусства. К сожалению, Ваше утверждение: "В ходе урока гипотеза, искусству часто придается особый религиозный смысл той или иной религии, подтвердилась". не соответствует истине, т.к. искусство не было рассмотрено (даже в минимальной степени)относительно каждой составляющей мировых религий. Сделанные Вами выводы: "Предметы искусства, которые представлены в религиях, отражают особенности и суть верований. Они являются настоящими произведениями искусства. Этими предметами пользуются верующие, обращаясь к той или иной вере". вызывают слишком много вопросов... Ищите, читайте... Курс, который Вы ведете, предполагает высокую культуру и широкую осведомленность самого учителя, а также огромный педагогический такт и компетентность в столь непростых вопросах... Удачи Вам. С уважением Марина Борисовна
уважаемая Оксана Геннадиевна. спасибо за представленный материал.
РЕЦЕНЗИЯ 1. общая характеристика работы: согласно названию, презентация, должна рассматривать роль и способы проявления искусства в религиозной культуре. 2. отрицательные стороны работы: 1. примитивное оформление текста. 2. автор рассматривает иконы в христианстве, священные книги в исламе, священные предметы в иудаизме, правила чтения торы...священные предметы и праздники иудаизма и изображения будды - складывается впечатление, что понятие искусство остается не раскрытым. автор не объясняет детям его виды и сущность, он сразу же переходит на различные религиозные памятники. 3. положительные стороны работы: 1. автор подобрал яркие иллюстрации отражающие разнообразие религиозных продуктов нескольких религий. 2. "Религиозная культура - это совокупность имеющихся в религии способов и приемов осуществления бытия человека, которые реализуются в религиозной деятельности и представлены в ее продуктах, несущих религиозные значения и смыслы, передаваемых и осваиваемых новыми поколениями" - автор представил для ознакомления достаточно большое количество продуктов и раскрыл некоторые значения и смыслы. 4. рекомендации и предложения по работе: возможно стоит дополнить презентацию указанием видов искусства и рассмотреть различия между "светской" и "религиозной" культурой.
Уважаемая, Оксана Геннадиевна, с интересом просмотрела Вашу презентацию. Вы правильно оформили первый, предпоследний и последний слайды презентации. В соответствии с правилами Конкурса правильно заполнена пояснительная записка. В соответствии с которой данный ресурс «предназначен, как наглядный и наиболее доступный метод восприятия новой темы». Хочу отметить то, что работа создаёт хорошее впечатление, притягивает прекрасным оформлением - хороший фон, сочетание шрифта, интересные иллюстрации. Особо хочу отметить содержание слайдов презентации. Каждый слайд отражает заявленную тему. Последовательно просматривая предоставленный Вами материал, ясно представляешь основные моменты, действительного «сложного для изучения учебного материала предмета ОРКСЭ». Даже если я совсем не знакома с данной темой или забыла её, то просмотрев презентацию можно легко узнать новые слова, понятия, термины или вспомнить их (религия, культура, искусство, христианство, ислам, иудаизм, буддизм). Вами хорошо подобран иллюстративный материал – высокого качества. Это усиливает полноценное восприятие и «способствует активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке и повышает мотивации к изучению темы». Презентацию удачно сопровождает «рефлексия» - можно легко вспомнить и закрепить основные моменты темы, попав на соответствующий слайд, используя кнопку «рефлексия». Оксана Геннадиевна, Ваш ресурс можно использовать как для объяснения нового материала, так и для повторения изученного. Ваша работа выполнена на высоком уровне и является полноценным и востребованным ресурсом. Желаю Вам успеха в заявленном Конкурсе! Удачи! С уважением Наталия Александровна!
Уважаемая Оксана Геннадиевна. С большим интересом посмотрела вашу презентацию. Понравилось оформление работы. Презентация хорошо иллюстрирована и соответствует требованиям конкурса. Материал соответствует возрастным особенностям учащихся, требованиями программы. Данная работа знакомит с предметами искусства встречающимися в церкви, мечети, синагоге. Развивает коммуникативные навыки детей. Воспитывает толерантное отношение учащихся к ценностям культурных традиций, религий мира. Цель данной презентации достигнута. Желаю Вам творческих успехов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]