П.П. Бажов «Серебряное копытце»
29 Марта 14, 10:49 | |||
Корчагина Елена Юрьевна,
учитель начальных классов МБОУ Красноярская СОШ Советского района Алтайского края
|
При знакомстве с биографией автора (слайды 8-16) целесообразно прочитать вводную статью на слайде 8 используя приём «Антиципация» (предугадывание), продемонстрировать фотографии автора и задать вопрос: «Что вы можете сказать о чертах характера этого писателя?» «Как вы думаете, за что его уважали люди, живущие на Урале?»
При чтении информационных материалов на последующих слайдах (11-15 слайды) используется приём «Антиципация». Фрагменты текста, напечатанного разными шрифтами, способствуют совершенствованию техники чтения. Работу с данными слайдами можно организовать как фронтально, так и индивидуально.
Непосредственно перед словарной работой и чтением сказа можно провести работу по прогнозированию содержания произведения с опорой на иллюстрации в учебнике и на слайдах 17-19, задав следующие вопросы:
Как вы думаете, кто будет героями сказа?
Что вы можете сказать о девочке? О старике? Можно ли сказать, что они родственники?
Кто такой серебряное копытце? Что необычного можно в нём заметить?
При организации словарной работы возможны несколько вариантов работы
1 вариант: чтение слова и его толкования
2 вариант: чтение слова, нахождение его значения в словаре и проверка по слайду.
3 вариант: работа в парах по выяснению значений слов, проверка по слайду.
После знакомства с произведением, выяснению первичного восприятия учащимися, можно организовать работу по составлению характеристики героев. Для этого можно использовать план, представленный на слайде 23.
В заключение урока для активизации деятельности учащихся и развития их кругозора можно использовать материал на слайдах 24-25,обратив внимание детей на другие произведения П.П. Бажова.
Данный ресурс можно изменять, в зависимости от подготовленности и уровню развития класса.
Всего комментариев: 5 | ||||||||||
|