П.П. Бажов «Серебряное копытце»
29 Марта 14, 10:49
Корчагина Елена Юрьевна,
учитель начальных классов
МБОУ Красноярская СОШ Советского района Алтайского края


П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Литературное чтение
4 класс
Начальные классы

Данный ресурс предназначен для использования на уроках литературного чтения в 4 классе при изучении творчества П.П. Бажова.

Цель использования презентации – знакомство с Уралом и его богатством (2- 6 слайды), иллюстративное сопровождение урока,  организация знакомства с биографией писателя в сочетании с   работой  над совершенствованием техники чтения  (8-16 слайды), организация словарной работы (17-19 слайды)  сопровождение работы с текстом (20-25 слайды)
Смена эффектов анимации осуществляется по щелчку по мере необходимости.

Подготовительная работа  по знакомству с творчеством писателя начинается с использования слайдов с изображением карты Урала его характеристики и знакомства с поделочными камнями, добываемыми на Урале и изделиями из них.
 

При знакомстве с биографией автора (слайды 8-16) целесообразно прочитать вводную статью на слайде 8 используя приём «Антиципация» (предугадывание),  продемонстрировать фотографии автора и задать вопрос: «Что вы можете сказать о чертах характера этого писателя?» «Как вы думаете, за что его уважали люди, живущие на Урале?»

При чтении информационных материалов на последующих слайдах (11-15 слайды) используется приём «Антиципация».  Фрагменты текста, напечатанного разными шрифтами,  способствуют совершенствованию техники чтения.  Работу с данными слайдами можно организовать как фронтально, так и индивидуально.
Непосредственно перед словарной работой и чтением сказа можно провести работу по прогнозированию содержания произведения  с опорой на иллюстрации в учебнике и на слайдах 17-19, задав следующие вопросы:
Как вы думаете, кто будет героями сказа?
Что вы можете сказать о девочке? О старике? Можно ли сказать, что они родственники?
Кто такой серебряное копытце? Что необычного можно в нём заметить?
При организации словарной работы возможны несколько вариантов работы
1 вариант: чтение слова и его толкования
2 вариант: чтение слова, нахождение его значения в словаре и проверка по слайду.
3 вариант: работа в парах по выяснению значений слов, проверка по слайду.
После знакомства с произведением, выяснению первичного восприятия учащимися, можно организовать работу по составлению характеристики героев. Для этого можно использовать план, представленный на слайде 23.

В заключение урока для активизации деятельности учащихся и развития их кругозора можно использовать материал на слайдах 24-25,обратив внимание детей на другие произведения  П.П. Бажова.

Данный ресурс можно изменять, в зависимости от подготовленности и уровню развития класса.

 

Категория: Начальная школа | Добавил: nadezhda | Теги: П.П. Бажов, Палитра Топ Слайдов, Серебряное копытце, Урал, презентация
Просмотров: 4201 | Загрузок: 30 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.7/11
Всего комментариев: 5
5 elen5499   (07 Мая 14 16:14) [Материал]
Елена Юрьевна, Ваш ресурс большое подспорье для учителей. Спасибо. Согласна с положительными отзывами коллег. По презентации: 2 слайд - размыта картинка. 11-15 слайды - недопустимо много текста, шрифт разный, 21, 22 слайды - можно использовать 2 цвета. Слова, которые надо пояснить теряются, хотя и подчёркнуты. Очень трудно будет их прочитать с последних парт.

4 Gorynovatf   (14 Апреля 14 21:40) [Материал]
Уважаемая Елена Юрьевна! Интересная подача материала. Содержательная презентация . Располагает ребят к рассуждению над произведением. Согласна с замечаниями коллег. Это надо отредактировать.Уверена, что многим педагогам сможет помочь сделать занятие по этой теме с обучающимися увлекательным и познавательным.Всего вам доброго! Успехов! С уважением, Горюнова Татьяна Федоровна

3 natalyapokrovkova   (13 Апреля 14 14:37) [Материал]
Уважаемая Елена Юрьевна! С большим интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Анимация в презентации вполне уместна и сдержана. Она поможет детям сосредоточить внимание на самом главном
Первый слайд необходимо отредактировать: не отрывать инициалы автора от его фамилии, название школы заключить в кавычки (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа»).
На 8 и 12 – 14 м слайдах не совсем понятен принцип пропуска букв (где одна буква пропущена, где две, где гласный, где согласный звук в сильной позиции). НА 27 и 28 – м слайдах не везде проставлены вторые кавычки в названиях.
Благодарю за ресурс! С уважением, Наталья Николаевна Покровкова.

2 marinagarchenko   (30 Марта 14 13:15) [Материал]
Елена Юрьевна, с большим интересом познакомилась с вашей презентацией. Хорошо подобраны фоновый рисунок, картинки с камнями, добываемыми на Урале и изделиями из них.Замечательно, что разместили географическое положение Уральских гор, ведь для четвероклассников это будет полезно увидеть. Удачно организована словарная работа, дан чёткий план характеристики героя.
Очень подробно в пояснительной записке описана работа с презентацией.
На мой взгляд, совершенствование техники чтения во время знакомства с презентацией не совсем уместно. Эту работу лучше провести на другом этапе урока.Шрифт в презентации должен быть один, а не меняться на слайдах.Так легче усваивать текст.
Желаю успехов в работе!
С уважением, Марина Николаевна

1 Loretts   (29 Марта 14 20:25) [Материал]
Уважаемая Елена Юрьевна. Познакомилась с вашей работой.

Предоставленный материал создан по правилам конкурса. Два раза пересматривала. Много положительного отметила сразу.
Очень подробно описана работа по презентации. Каждый этап расписан по слайдам, что дает четкую картину деятельности учителя и учащихся. Используется много познавательного материала. Предусмотрена работа по совершенствованию техники чтения, про которую не надо забывать и в 4 классе. Дан краткий и точный план по составлению характеристики героя.
Видно, что вы всегда в курсе развития и применения интересных технологических приемов.
Прием "Антиципация" очень эффективен и необходим в начальной школе. Здорово, что он предусмотрен вами. Но я бы его рекомендовала на этапе словарной работе (слайды 17-19). Учащиеся самостоятельно предопределяют незнакомые слова из нового произведения. Лексическое значение нового слова первоначально формулируют младшие школьники, опираясь на имеющиеся представления, жизненный опыт, интуицию. Учителю принадлежит лишь роль уточняющая, корректирующая функция.Это, конечно, выбор каждого педагога - в данном ресурсе четко указано, что есть возможность изменять материал в зависимости от подготовки и уровня развития класса. Я бы добавила - и от творческого подхода учителя.
Хотя есть слайды, которые специально созданы с разным шрифтом (для совершенствования техники чтения), остальные, думаю, что нужны в едином шрифте (легче для восприятия). На слайде 1 не следует разрывать буквы инициалов с фамилией.

Данный ресурс будет полезным в работе педагогов, которые работают в 4 классе. Думаю, что урок с данным материалом повысит осознанность и активность детей, заинтересует их, будет сочетать этот процесс с интенсивным речевым развитием учащихся и с развитием важнейших интеллектуальных качеств (мышления, внимания, памяти).

Спасибо за вашу работу.
С уважением Анна Васильевна Лоретц.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]