"Кодирование информации. Формы представления информации."
20 Ноября 13, 15:43 | |||
Грошева Елена Сергеевна, Зам. директора по учебной работе в 5-11 классах (учитель информатики) МАОУ "СОШ с УИОП №3" г. Березники, Пермский край "Кодирование информации. Формы представления информации."5 класс Информатика Тема: "Кодирование информации. Формы представления информации." рассматривается при изучении предмета «Информатика» в 5 классе, на тему отводится 2 академических часа. Тип урока – урок изучения нового материала с последующим формированием умений и навыков, сопровождаемый применением информационно-коммуникационных технологий. В соответствии с целями урока я использовала следующие дидактические материалы: контролирующие программные средства; демонстрационные программные средства. Демонстрационные педагогические программные средства (ППС) - Приложение 1. Презентация по теме урока - были разработаны в связи с тем, что: демонстрационные ППС расширяют информацию, полученную учащимися на предыдущих уроках, и позволяют сократить время на этапе изучения нового материала урока, которое лучше использовать для обобщения и закрепления материала; использование ППС предполагает более активное и эффективное восприятие учащимися необычной формы подачи материала, яркостью, динамичностью, наглядностью; наглядные пособия отсутствуют или устарели. Для проверки усвоения знаний учащимися, используются контролирующие педагогические программные средства - Приложение 2. Игра "Школьный покер" - при обобщении основных понятий уже изученного материала. В изучении темы главным является грамотный выбор приемов изложения новой темы, их разнообразие, исходя из содержания урока. В связи с этим я разделила урок на несколько этапов. В первой части урока используется беседа, которая позволяет погрузить учащихся в тему урока. При непосредственном изучении нового материала применяется демонстрационное ППС, что позволяет учащимся выделить четкую структуру изучаемого материала. Следующим этапом урока является закрепление. Для организации самостоятельной практической работы предложено задание - составить ребус для одного из следующих слов: КОД; КОДИРОВАНИЕ; ДЕКОДИРОВАНИЕ; ИНФОРМАЦИЯ; ПРИЕМ; ПЕРЕДАЧА; ХРАНЕНИЕ; ОБРАБОТКА и выполнить его средствами любой программы на компьютере (Word, Paint). (В помощь даны «Правила составления ребусов»). Организация познавательной деятельности учащихся достигается, прежде всего, путем чередования и разумного сочетания различных приемов работы на уроке. Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют практическое задание, систематизируют информацию. Приложение 2. Игра "Школьный покер". Презентация для обучающихся 5 классов по информатике. В разработке представлены 8 вопросов для актуализация знаний обучающихся по теме: "Кодирование информации. Формы представления информации." Присутствуют вопросы; "Покер" – это 10 баллов; +5 или -5 баллов. Играют две команды, которые по очереди выбирают номер вопроса. Если команда правильно отвечает на вопрос, то она зарабатывает указанное количество баллов: 4, 6, туз - 4 балла; король - 3 балла; дама - 2 балла; валет - 1 балл, если нет, то право ответа переходит к другой команде. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов. Приложение 3. Правила расшифровки ребусов | |||
| |||
Просмотров: 2476 | Загрузок: 193 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
|