А.Гайдар "Совесть" - 2 класс
24 Мая 11, 18:47 | |
Гордеева Нина Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 с. Сергиевское, первая квалификационная категория Урок литературного чтения - 2-й класс. УМК «Планета знаний» Тема: Нравственные уроки рассказа А.П. Гайдара "Совесть" Цель: - Создание условий для работы над понятием «Совесть» при работе с художественным текстом. - Продолжить работу по воспитанию качеств Человека. Задачи урока: - развивать умение работать над понятием; - воспитывать у учащихся критическое отношение к своим поступкам, совестливость; - учить видеть позицию автора, прогнозировать события, отвечать на вопросы; Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Приёмы: - чтение с остановками, - обращение к личному опыту учащихся, - прогнозирование по названию, - дерево предсказаний, - кластер. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: - портрет А.П.Гайдара; - толковый словарь; - шкатулка, внутри которой красные сердечки. Ход урока. I Стадия вызова. 1) Актуализация знаний. Проверка домашнего задания Уч-ся пересказывают рассказ Л.Н.толстого «Косточка». - Опишите состояние мальчика. - Когда происходит такое? - Какие чувства при этом испытывал Ваня? - Запишите в тетради в бортовой журнал. Работа в парах. « Косточка» … (страх) … (совестливость) … (стыд) … (сожаление) … - Прочтите, что у вас получилось? Учитель: О человеке судят по его поступкам, а о писателе - по его произведениям. Сегодня мы будем читать рассказ А.П.Гайдара. (на доске портрет А.П.Гайдара) 2) Прогнозирование ситуации по опорным словам. Украдкой, обманывать, смекнуть, плакать, угрызение совести. Учитель: Данные слова предсказывают содержание рассказа. О чем же мы будем читать? Работа в парах. Дерево предсказаний. Физминутка. II Стадия осмысление. 1) Чтение с остановками. Остановка 1. - Почему Нина решила не идти в школу? (не выучила уроки) - Дети всегда в таких случаях не ходят в школу? - Понимала ли Нина, что поступает плохо? (да: шла украдкой, пряталась от знакомых) - Так почему Нина не пошла в школу? (ей было стыдно, она боялась получить двойку) Фиксируется в кластере. Остановка 2. - Что делала девочка в роще? (пряталась) - Переживала ли она, что не пошла в школу? (она готова себя простить и оправдать) - Как Нина подшутила над мальчиком? - Почему она решила, что он прогульщик? Остановка 3. - Почему же Нина помогла ребенку и провела его через рощу? Остановка 4. - Что чувствовала Нина после того, как проводила малыша? - Почему Нина заплакала? Читают концовку рассказа. - Сумела ли Нина в конце рассказа стать лучше? Кто ей помог? Что ей помогло? Работа в парах. « Косточка» «Совесть» … (страх) … (совестливость) … (стыд) … (сожаление) … (обман) … (страх) … (стыд) … (совесть) … (внимание) … (сострадание) III Рефлексия. - О ком рассказ? - О чем рассказ? - Что хотел сказать нам автор? (совесть помогает стать человеку лучше) - Что, по-вашему, совесть? - А теперь узнаем с научной точки зрения. ( Работа с толковым словарем) - А у кого из вас есть совесть? - А как вы об этом узнали? Учитель: Давайте откроем «Дерево предсказаний» и посмотрим, что вы написали. (ответы детей) Учитель: Ваши предположения оказались верными, и сейчас я хочу показать вам содержимое шкатулки. (Открывается шкатулка. В ней красные сердечки.) Учитель: Возьмите себе по сердечку и помните, совесть наш внутренний контролер, наш судья. Чтобы совесть была всегда чиста, совершайте как можно больше добрых дел и хороших поступков. Домашнее задание. Прочитайте рассказ. Попробуйте представить, что произойдет дальше? | |
| |
Просмотров: 8830 | Загрузок: 336 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | |||
|