"Освобождение от школ"
|
|
nadezhda | Дата: Понедельник, 16 Января 17, 14:26 | Сообщение # 1 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| "Освобождение от школ" (Иван Иллич)
Всеобщее образование посредством школьного обучения — недостижимая цель. И тут не помогут ни альтернативные образовательные учреждения, построенные по типу существующих школ, ни изменения отношения учителей к учащимся, ни стремительный рост числа компьютеров и обучающих программ (как в классах, так и дома), ни, наконец, попытки охватить педагогическим влиянием всю жизнь учащихся. Нынешние поиски все новых и новых каналов для обучения надо решительно перенаправить в сторону институциональных альтернатив, т. е. создания образовательных сетей, значительно расширяющих возможности человека в наполнении всякого момента его жизни учением, взаимодействием с другими людьми и вниманием к ним.
|
|
| |
nadezhda | Дата: Понедельник, 16 Января 17, 14:26 | Сообщение # 2 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Многие учащиеся, особенно те, кто беден, интуитивно знают, что с ними делают школы — они приучают их путать процесс и сущность. Как только это удается, в силу вступает новая логика: чем больше обучения, тем лучше результаты, а стало быть, успех обеспечивается эскалацией. Учащийся, таким образом, научается путать преподавание с учением, продвижение из класса в класс с образованием, диплом с компетентностью, а бойкость речи со способностью сказать что-то новое.
|
|
| |
nadezhda | Дата: Понедельник, 16 Января 17, 14:26 | Сообщение # 3 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Очевидно, что даже в одинаковых по качеству школах бедный ребенок редко догоняет богатого. Даже если они посещают одинаковые школы с одного и того же возраста, бедные дети лишены большинства образовательных возможностей, повседневно доступных ребенку из среднего класса. Спектр этих преимуществ — от домашних книг и семейных разговоров до путешествий во время каникул и иного самоощущения; дети, которым они доступны, пользуются ими и в школе, и вне ее.
|
|
| |
nadezhda | Дата: Вторник, 31 Января 17, 14:41 | Сообщение # 4 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Школа захватывает деньги, людей и добрую волю, предназначенные для образования, а кроме того, не дает другим социальным институтам брать на себя образовательные задачи. Работа, досуг, политика, переселение в города и даже семейная жизнь — все полагаются теперь на школы в формировании требуемых ими знаний и навыков вместо того, чтобы становиться средствами образования. Одновременно и школы, и зависящие от них социальные институты распугивают потенциальных потребителей своей непомерной стоимостью.
|
|
| |
nadezhda | Дата: Вторник, 31 Января 17, 14:42 | Сообщение # 5 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Обязательное и равное для всех школьное обучение должно быть признано недостижимым, по крайней мере экономически
|
|
| |
nadezhda | Дата: Среда, 08 Февраля 17, 13:01 | Сообщение # 6 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Исследования в области образования показывают, что дети усваивают большинство того, что учителя якобы преподают им, от групп сверстников, от комических актеров, благодаря случайным наблюдениям и прежде всего, просто из участия в ритуальных школьных действах. Учителя же чаще всего осложняют такое непринужденное изучение предметов требованием обязательного посещения школы.
|
|
| |
nadezhda | Дата: Пятница, 17 Февраля 17, 09:50 | Сообщение # 7 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Ученики никогда не полагались в учении на учителей. Способные или тупые, все они одинаково надеются на механическое заучивание и ловкое умение сдавать экзамены, подгоняемые либо палкой, либо морковкой желательной карьеры.
|
|
| |
nadezhda | Дата: Воскресенье, 05 Марта 17, 09:18 | Сообщение # 8 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Просвещенное и располагающее к досугу гостеприимство — единственное противоядие от омертвелой учености, приобретаемой в профессиональном стремлении к объективно надежному знанию. Как и прежде, я уверен, что поиск истины невозможен вне атмосферы взаимного доверия, перерастающего в верную дружбу. Поэтому я и пытаюсь определить атмосферу, благоприятствующую дружбе, и тот «кондиционированный» воздух, который способствует ее росту.
|
|
| |
nadezhda | Дата: Воскресенье, 05 Марта 17, 09:20 | Сообщение # 9 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Экономика исходит из дефицита. А потому имеет дело с ценами и расчетами. Она не может рассматривать товар, который подошел бы данному человеку в его конкретных условиях. Где правит дефицит, там этика урезается до чисел и полезности. И человек, занятый манипулированием математическими формулами, постепенно утрачивает слух к этическим оттенкам, становится нравственно глухим.
|
|
| |