Советский союз был самой читающей страной в мире
|
|
Pavel1 | Дата: Суббота, 07 Января 12, 14:48 | Сообщение # 1 |
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Всем известно, что СССР давно нет. Многим известно, что было плохого в годы советской власти. Однако, не стоит отрицать, что было и много хорошего. И, как разумные люди, мы должны забрать из СССР все самое лучшее, а все плохое оставить позади.
Многим известно, что Советский Союз был самой читающей страной в мире. Плохо это или хорошо? Конечно, хорошо. Чтение расширяет кругозор и формирует образное мышление. Чтение детективов развивает логическое мышление, а анекдотов - так или иначе развивает юмор и остроумие. А сколько было чудесных журналов в то самое советское время... Нет, сейчас журналов не меньше и глянец ярче, а вот содержание... пшик.
Взять юмор... И сразу вспоминается журнал «Крокодил»! А «Техника молодежи», а прочие замечательные и полезные издания? Да и книги были: «Сделай сам», «Тысяча вещей своими руками»,- что тоже подвигало молодежь, работать руками и головой.
А теперь перейдем к нашей молодежи и детям. Помните прекрасные журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Золотой ключик»... А ведь, что ребенок читает с молодых ногтей, так он и учится воспринимать мир. Если «Мурзилка» учил быть добрым, умным и смелым, то Стивин Кинг... А чему он научит наших детей? Не думаю, что сцены расчленения людей и животных, так ярко описываемые этим «одаренным» человеком, воспитают в школьниках прекрасное, доброе, вечное.
Поэтому к выбору ежедневного чтива наших детей надо подходить разумно, трезво оценив все за и против. Поверьте, большинство блестящих журналов учат совсем не тому, чему надо учить школьника. Да вы просто заголовки прочтите... Как соблазнить одноклассника; как одеться, чтобы все мальчики упали в обморок; какую косметику выбрать на школьную дискотеку... Причем я тут привел самые скромные названия статей.
А теперь, если позволите, я задам вопрос нашим уважаемым учителям. Как часто теперь, по сравнению с советским временем, в школу девочки приходят накрашенными или вызывающе одетыми? Бывает ли у мальчиков-подростков отношение к своим одноклассницам явно потребительского толка и т.п.? Вы скажите, да, бывает... А откуда ноги растут? Не поверите - из СМИ. Какие зерна чтения попадают в голову детей, такие плоды впоследствии мы и пожинаем. Вы хотите, чтобы они читали статьи об одном, а думали о другом и по-другому? Да так не бывает. И, как итог, мучаются и взрослые - учителя и родители, и дети - их воспитанники.
Уважаемые, давайте будем ответственны изначально. Давайте сами воспитывать своих детей и учеников, а не позволять это делать за нас чужим дядям, для которых они простые потребители - эдакие батарейки, которые будут покупать и покупать, и жить по принципу «живи ярко - умри молодым». А расшифровывается принцип так: принеси побольше денег, а дальнейшая твоя судьба продавцу безразлична...
Ещё раз к вам обращаюсь! Давайте найдем хорошие журналы, книги и составим список для НАШИХ детей. Ведь чужие дяди этим давно и упорно занимаются. Иногда хочется вас принудить заняться СВОИМИ детьми и воспитанниками.
|
|
| |
kotik | Дата: Четверг, 19 Января 12, 07:22 | Сообщение # 2 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Да, в Советском Союзе читали больше, да и литература была более качественной! Сегодня время другое: компьютеры, мобильные телефоны, телевизор, комиксы, глянцевые журналы – детям не до книг! Но виноваты в том отнюдь не СМИ и не школа, а их собственные родители! К примеру, сколько раз доводилось слышать о том, что школа ДОЛЖНА воспитывать. Нет!!! Школа никому ничего не должна! В том, что дети сегодня мало читают, ходят на уроки в коротких юбках и с косметикой на лице, ведут себя более развязно, виноваты только их отцы и матери, которые не заложили с раннего детства семена культуры, не привили вкус и любовь к хорошей литературе. Дети сегодня, в своем большинстве, дни напролет проводят у компьютера, от которого становятся нервными и агрессивными. А родители им в этом потакают. Возможно, это звучит не совсем педагогично, но в такой ситуации следует просто «за уши оттаскивать» своих чад от мониторов. У меня растет дочь. Она уже знает, что такое компьютер, умеет им пользоваться, хотя ей всего 4 года – полностью отказаться от него было бы неправильно, на мой взгляд, – живем ведь в современном мире. Вместе с этим я стараюсь привить ей любовь к книгам, как это делала в свое время моя мама. Воспринимайте компьютер, как средство для работы, Интернет – для поиска информации. Тогда и дети будут воспринимать его именно так. Приучайтесь к книгам, господа! Читайте вместе с детьми, а не сидите возле телевизора. Книги развивают вкус, расширяют кругозор, формируют собственное мнение о мире! Только тогда школьник сам будет тянуться к знаниям, не будет иметь проблем в учебе!
|
|
| |
Sveta62 | Дата: Четверг, 19 Января 12, 10:04 | Сообщение # 3 |
стажёр
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Внучка-первоклассница была на зимних каникулах. На каникулы им задали прочесть любую сказку, нарисовать по ней рисунок и быть готовым ее вкратце пересказать. Внучка начала читать "Волшебник Изумрудного города" (правда, пока еще на середине книги топчется, но тут простительно - погода в каникулы была отличная, она все дни на катке провела). Нарисовала прекрасный рисунок гуашью - на рисунке среди поля девочка Элли с Тотошкой разговаривают со Страшилой, а тот пока еще на колу в виде пугала. Пришла внучка в школу. Урок. Дети выходят по очереди, показывают свой рисунок, не называя сказки - остальные должны угадать, что за сказка. Если не могут угадать, то автор рисунка начинает рассказывать сюжет сказки, чтоб угадали. Выходит внучка. Поднимает свой рисунок. Никто не может угадать сказку. Внучка начинает рассказывать про девочку Элли, собачку, ураган, улетевший домик, Страшилу, Дровосека, Льва и их желания.... никто не может угадать сказку (!!!). Тогда она говорит название книги. И все равно (!!!) - ВСЕ (!!!) дети - все 30 человек (!) - впервые даже название слышат... Меня поразило, что наши детки не знают этой сказки... ((( Ну хоть бы один знал! Другое поколение? Выросшее на комиксах и иностранных мультиках, где непонятно какие звери не понятно чем занимаются? Но моя внучка тоже знает всех этих фей и вКонтакте зависает, но при этом дочь читает с ней "Незнайку", Карлсона и пр. А что же читают детям родители одноклассников перед сном? Правильно говорит Pavel1 - всё идет из семьи.
Сообщение отредактировал Sveta62 - Четверг, 19 Января 12, 10:08 |
|
| |
Syu22 | Дата: Среда, 01 Февраля 12, 16:28 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Зашла на страницы в контакте моих бывших воспитанников, уже детей 6 класса. Почитала их анкеты и ужаснулась. В анкете есть вопрос"Любимая книга". Почти все написали (орфография сохранена): "ни четаю", "книги для батаникав", " у миня есть комп". Самой мне только 26 лет, и помню, как сами мы в 6 классе, хоть что-то читали. А тут такая неприязнь к книгам(
|
|
| |
nadezhda | Дата: Среда, 01 Февраля 12, 17:22 | Сообщение # 5 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| Quote (Syu22) А тут такая неприязнь к книгам(
Это не неприязнь, а еще более серьёзно. Учащиеся не читают, так как считают, что это не "круто". Если пытаются внести в программу "Гарри Потера", чтоб хоть как-то привлечь внимание просто к книге((,- вот это проблема, которую нужно решать. А уж что касается классической литературы, то здесь не знаю даже какие "заманушки" придется придумывать
|
|
| |
Еленка | Дата: Пятница, 03 Февраля 12, 12:55 | Сообщение # 6 |
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 43
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Думаю, правы и дети, и родители. Родители - в своём стремлении вырастить образованных, знающих, неравнодушных людей. Дети - в том, что изучение некоторых произведений по школьной программе начисто отбивает тягу к чтению как таковому. Невозможно однозначно решить кто из них прав, кто нет. Значит, нужно искать возможности соприкосновения мнений. Может, стоит некоторые произведения уважаемых классиков перенести для изучения в СТАРШИЕ учебные заведения - ВУЗы? А для знакомства с существованием замечательных писателей и их творчеством выбирать более подходящие по возрасту и способностям к усвоению подростками вещи?
|
|
| |
LedyG | Дата: Среда, 30 Мая 12, 20:15 | Сообщение # 7 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| ! Школа никому ничего не должна! В том, что дети сегодня мало читают, ходят на уроки в коротких юбках и с косметикой на лице, ведут себя более развязно, виноваты только их отцы и матери,- kotik ------------------------------------------------------------------------------------ Я не согласна с такой категоричностью. Если перед школой не стоит задача воспитания ребенка как личности и достойного гражданина своей страны, то в чем Вы видите основную функцию современной школы? В Советском Союзе дети могли бесплатно посещать любые кружки, спортивные секции, библиотеки были бесплатные, а , мы, родители работали по 8 часов с двумя выходными и гарантированным отпуском. А сейчас где Вы найдете хоть один бесплатный кружок? Родители работают на 2 работах, по 10 - 12 часов без выходных и праздников, что бы ребенок мог посещать какие-то занятия. Компьютер это единственно доступный в финансовом плане вид досуга и детей, и взрослых. Ребенку некуда податься, везде все платное. Очевидно, что кого-то очень устраивает , что современное поколение растет безграмотное, бездуховное . Тут приведен пример безграмотности учеников 6 класса, интересно, а это тоже вина родителей? Или школа все таки что-то должна?
|
|
| |
Nat21 | Дата: Пятница, 01 Июня 12, 06:13 | Сообщение # 8 |
эксперт - консультант
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| О, начинается спор между школой и семьей, кто кому и сколько должен! Как правило, когда в реальной жизни возникает такая ситуация. дети наши (особенно подростки постарше) с радостью видят, как ломают копья учителя и родители - ведь в этот момент он прекрасно может заниматься своими делами. Воспитательное воздействие - это не машинная стирка: затолкали, дверцу закрыли - получайте на выходе готовый продукт. На ребенка воздействует семья (в большей степени, потому что там он вырос, именно там уже к 4-5 годам заложили понятия о том. что такое хорошо и что такое плохо), школа (потому что просто не может не воспитывать, хотим мы того или нет), социальная среда (именно тут ребенок получает неформальную оценку своих действий)... Беда в том, что заявленная государством воспитательная роль школы стала лишь декларативной. Почитайте юридические документы, распоряжения прокуратуры и Рособрнадзора: как может воздействовать на ученика учитель? Вы поймите, сейчас учитель, по сути, ни на что не имеет права. Разбил окно, обматерил уборщицу, разорвал учебники соседа по парте? (Кстати, это реальный пример - ученик заканчивает 2 класс). Единственное, что может сделать учитель, - вызвать в школу маму. А та в ответ: "Вы школа, вы и обязаны воспитывать"
|
|
| |
marinagarchenko | Дата: Среда, 21 Ноября 12, 20:22 | Сообщение # 9 |
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка читать. Приучение детей к чтению требует времени и усилий, и никто не может сделать это лучше родителей. Некоторые современные исследователи считают, что традиционная система оценок успеваемости школьников, т.е. пятибалльная система – изживает себя. На смену ей идет другая, основанная на накоплении учеником достижений в той или иной области знаний, которая может быть выражена в участии детей в олимпиадах, конкурсах, турнирах и т.д., как в рамках школьной программы, так и вне ее. Все это будет требовать эрудиции, творческого мышления, а значит – начитанности. Есть дети, для которых книга – органическая часть их жизни. К сожалению, таких детей, кто не мыслит жизнь без чтения, с каждым годом становится все меньше. Зато возрастает процент тех, для кого чтение – тяжкая повинность. Они не осознают его не только как средство общекультурного развития, но и как средство, гарантирующее учебные успехи по всем предметам. Большое влияние на качество восприятия книги оказывают мотивы чтения. Принудительное чтение, как правило, неплодотворное. Плодотворным оно становится тогда, когда ребенок читает в силу интереса. Интерес – это единственный из всех мотивов, который поддерживает чтение во включенном режиме, т.е. обеспечивает влияние книги на читателя. Чтение, мотивированное любознательностью, интересом, особенно значимо, потому что становится для детей занятием приятным и желанным. Исследования уровня грамотности, проведенные в рамках международной программы, показали, что качество чтения российских детей с годами ухудшается. Россия занимает 32 место, деля его с Уругваем и Турцией. Важно, что исследования оценивали не скорость и правильность чтения, а способность ребенка понимать текст и делать выводы на основе прочитанного. Современные российские школьники не в состоянии анализировать текст, понимать его. Этому не могут научить ни фильмы, ни музыка, ни обучающие игры на компьютере и DVD. Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно развить только благодаря чтению книг.
|
|
| |
nadezhda | Дата: Четверг, 22 Ноября 12, 14:59 | Сообщение # 10 |
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн
| marinagarchenko, на форуме пишем только свои мысли, а если цитируем, то указываем источник. (http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/rol-knigi-i-chteniya-v-zhizni-detey). Только так!Уникальность постов должна быть 100%
|
|
| |