[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dina  
Парта раздора
nadezhdaДата: Понедельник, 28 Мая 12, 13:12 | Сообщение # 1
100
Группа: Администраторы
Сообщений: 771
Награды: 8
Статус: Оффлайн


Причина этнических конфликтов в школах — плохая адаптация детей мигрантов

На переменке столкнулись два мальчика разных национальностей. Один обматерил другого, завязалась драка, каждого поддержали «свои», у одного оказался нож... Такое, увы, в московских школах случается все чаще. В чем главная причина этнических конфликтов среди подрастающего поколения и как их избежать?

Достоверной статистики конфликтов на межнациональной почве в московских школах нет. Оно и понятно: такой конфликт не всегда отличишь от бытового, да и начинается он обычно не на этнической почве. Национальным его делает позже вмешательство окружающих (к примеру, в школе эту роль охотно играют «шакалы» — подростки, специально подстрекающие конфликтующие стороны к драке, чтобы потом заснять ее на мобилы). Однако в целом тенденции нехорошие.

Как рассказал завкафедрой этнопсихологии Московского психолого-педагогического университета Олег Хухлаев, по данным исследований 2011 года, отношение старшеклассников Москвы к мигрантам остается угрожающе негативным. А наша система образования к такому повороту событий не готова: «Ксенофобия и экстремизм в подростковой среде напрямую связаны с недостаточной интегрированностью в московский мегаполис как родителей, так и детей-мигрантов. Между тем 49% российских школьных психологов ни разу не занимались адаптацией детей-мигрантов; делают это более-менее регулярно лишь 7%, а остальные — от случая к случаю».

— Негативную роль, — сказал Хухлаев «МК», — может сыграть и разделение детей по «конфессиям» при изучении истории религии. Тут многое зависит от каждой конкретной школы, от учителей, которые будут вести данный предмет.

Что делать с этническими конфликтами в школе, специалистам более-менее понятно. Уже возникшие — гасить переговорами и примирением. «Сузить до решения конкретной ситуации и локализовать, убрав этническую составляющую. При этом опираться на традиции примирения всех участников конфликта», — считает председатель Московской ассоциации школьных медиаторов Антон Коновалов.

Но конфликт легче предотвратить, чем затушить. Поэтому МГППУ разрабатывает модель адаптации детей-мигрантов в школе. Она должна быть достоверной и инклюзивной для детей с особыми — культурными и языковыми — потребностями. Главное же — мотивировать педагога на ее внедрение. Но без того, чтобы отойти от оценки школы по результатам экзаменов и начать ее оценивать по динамике этих результатов, ничего не сделать, уверены разработчики.

материал: Марина Лемуткина
 
klaro4kaДата: Четверг, 31 Мая 12, 12:05 | Сообщение # 2
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Считаю, что основную роль в решении межнациональных конфликтов между школьниками должны решать родители, а не школа. Именно семья должна привить терпимость. Если же отец и мать позволяют себе не уважать другие национальности, то и ребенок впитает тоже отношение.
 
ShmoubleДата: Вторник, 05 Июня 12, 09:48 | Сообщение # 3
новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Абсолютно согласна с klaro4ka. Все идет из семьи, от ее внутренней культуры. Когда дома родители не выбирают выражений по отношению к людям другой национальности, а толерантны только на людях, ничего иного ждать от ребенка не приходится. К сожалению, в обществе существует определенный пласт людей, которые во всех проблемах винят не себя, свое безразличие и лень, а представителей иных национальностей. С другой стороны, зачастую приезжие занимаются исключительно криминалом. Это проблемы не школы, а общества. Школа лишь ее отражает, зачастую в уродливом виде.
 
Мария2084Дата: Вторник, 08 Января 13, 20:16 | Сообщение # 4
заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн


Бытует устоявшееся мнение, что школа - основной источник воспитания.Так было в прошлом, когда учреждения образования были основным местом времяпровождения, в современном мире школа - только один из объектов социального объединения людей, причём, благодаря интернету и телевидению, не самый авторитетный. Причины межэтнических конфликтов среди подростков заключаются не в несовершенстве воспитательных программ, не в преподаваемых предметах, а в общей нетерпимости общества к представителям других конфессий и национальностей, отражающейся в школьных конфликтах. Деление на "своих" и "чужих" было и будет всегда, единственный способ избежать этого - адаптация детей мигрантов в небольших группах (наподобие пионерских звеньев), но это требует усиленной работы по созданию детских организаций, а в данном направлении пока работы не ведётся.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: